Сократ Сомов

+401
с 2024

https://t.me/achtotamvseo - веду блог про актуальные новости и тренды поисковой оптимизации

16 подписчиков
1 подписка

Иногда по картинке/фото намного проще найти товар, особенно на маркетплейсах.

Если Яндекс пропустил такой отзыв на вашу клинику, рекомендую подать жалобу. Отзыв без текста, содержащий только низкую оценку, не несет полезной информации, не отражает реального опыта пациента и не подтверждает факт обращения в клинику.

Да, наличие отзывов на сайте крайне важно. Рекомендуется создать отдельный раздел «Отзывы» и разместить блоки с отзывами на ключевых страницах: главной, страницах услуг (с релевантными отзывами) и карточках врачей.

Почему это важно?
1. Доверие пользователей – согласно исследованию компании «Анкетолог», 60% аудитории доверяют отзывам на сайте компании. Многие читают их перед выбором услуги или врача.
2. Увеличение конверсии – реальные истории пациентов снижают тревожность и помогают принять решение.
3. SEO и ранжирование в поиске – Google учитывает отзывы как часть факторов E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness), что влияет на видимость сайта.

Отсутствие отзывов на сайте может привести к снижению доверия потенциальных пациентов, потере позиций в поиске и ухудшению конверсии.

Для роста посещаемости сайта наиболее полезными точки роста будет проведение вебинаров, размещение гостевых постов на различных ресурсах, сотрудничество с вузами. Но не стоит забывать и про остальные точки роста, т.к. все они важны и оказывают влияние на улучшение видимости сайта и доверия со стороны пользователей/клиентов.

Да, вполне хорошо подойдут подобные акции:

- При записи на первый прием – скидка 20%
- Скидка 15% на комплексное обследование для всей семьи
- Бесплатная онлайн-консультация врача при записи через сайт до конца месяца.

Полезные ссылки:
1. Письмо TechCrunch про обновление поисковой политики: https://techcrunch.com/2025/01/17/google-begins-requiring-javascript-for-google-search/.
2. Подборка с 134 советами по SEO: https://freddiechatt.com/ecommerce-seo-tips/.
3. Инструмент для расчета PageRank: https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpagerank.streamlit.app%2F&postId=1770040.
4. Классификатор от Dejan: https://taxonomy.dejan.ai/.

6

ИИ сможет заменить ряд функций, но человеческая экспертиза нужна будет еще очень долго.

Яндекс используют сложные алгоритмы и машинное обучение для анализа текстов, включая тексты, сгенерированные ИИ. Они могут выявлять характерные особенности и паттерны, присущие текстам, созданным нейросетями.

Еще больше информации:
1. Примеры использования AI в отчете Digital Commerce 360: https://www.digitalcommerce360.com/2025/01/03/recap-how-online-retailers-used-ai-in-2024/;
2. Конференция SearchNorwich: https://www.youtube.com/watch?v=0yedoWKPgo4&themeRefresh=1;
3. Официальный документ Google про структуру и функции агентов AI: https://drive.google.com/file/d/1oEjiRCTbd54aSdB_eEe3UShxLBWK9xkt/view;
4. Новый инструмент для бизнеса от Reddit: https://www.business.reddit.com/blog/reddit-pro-trends-launch.

Онлайн-конструкторы увеличивают время пребывания пользователей на сайте, что положительно влияет на ранжирование за счет поведенческих факторов. Создают уникальный контент, так как пользователи генерируют свои проекты, что может привлечь дополнительный поисковый трафик.

VR-технологии позволяют потенциальным клиентам "протестировать" мебель в своем интерьере, что увеличивает вовлеченность. Улучшается пользовательский опыт, это поможет снизить показатель отказов и повысить конверсию.

Отзывы повышают доверие к бренду, способствуют увеличению конверсий и самих продаж.

Полезная информация:
1. Телеграм-бот от Яндекс Вебмастера: https://webmaster.yandex.ru/blog/tg-bot-webmaster-loanch;
2. Новый раздел в документацию Google, посвящённый сканированию URL-адресов с фасетной навигацией: https://developers.google.com/search/docs/crawling-indexing/crawling-managing-faceted-navigation;
3. Инструмент для анализа данных Internet Archive: https://wayback.streamlit.app/;
4. Данные Google о заголовках ETag и Last-Modified: https://developers.google.com/search/docs/crawling-indexing/overview-google-crawlers?hl=en#http-caching.

Да, для этого в редакторе нужно нажать на кнопку "помочь с текстом" и ввести подобный запрос:

Составь описательный текст для карточки товара [название товара]

В полученный результат вам достаточно будет добавить уникальные характеристики и преимущества товара.

Сперва необходимо замерить показатели, если страницы в топе, то вносить изменения не стоит. Для остальных страниц стоит сделать а/b тест сперва для небольшой группы страниц, чтобы замерить показатели.

Полезные ссылки:
1. Букмарклет, который автоматизирует процесс удаления URL-адресов в Google Search Console: https://www.jcchouinard.com/google-url-removal-request-automation-bookmarklet/;
2. Плагин для Google Chrome который помогает скопировать данные со страницы и перенести в таблицы: https://chromewebstore.google.com/detail/scraper/mbigbapnjcgaffohmbkdlecaccepngjd;
3. Посмотреть топ посещаемых вами сайтов: chrome://site-engagement/;
4. Тематический классификатор сайтов на основе Google Topics API: chrome://topics-internals/.