Кассовый разрыв: как избежать финансовых проблем .

Сегодня мы поговорим о кассовом разрыве: что это такое, какие угрозы он в себе несёт, почему об этом стоит говорить на старте проекта и зачем фиксировать убытки. Тема сложная и болезненная. Все мы хотим выигрывать и чтобы деньги сыпались из рога изобилия всегда. Но риск проиграть в предпринимательстве выше, чем риск выиграть.

Что такое кассовый разрыв?

Кассовый разрыв — это ситуация, когда компания не может покрыть свои текущие денежные обязательства из-за отсутствия средств на счетах. Это означает, что в определённый момент у компании не хватает денег для оплаты счетов, выплаты заработной платы сотрудникам или выполнения других финансовых обязательств. Проще говоря, кассовый разрыв возникает, когда наши обязательства по выплатам превышают наши финансовые возможности. Кассовый разрыв всегда приводит к образованию долгов! Это определение пригодится вам, когда мы будем говорить об управлении проектами и финансовом планировании.

Почему важно обсуждать кассовый разрыв на старте проекта?Вы будущий предприниматель, и у вас есть идея. Поздравляем! Вы сразу же попадаете в кассовый разрыв. Проект или идея на старте требует денег на развитие, а притока денег в проект нет. Основная ошибка микропредпринимателей и инфобизнесменов — не считать деньги и не разделять свои финансы и финансы проекта. Естественно, что на первом этапе вы будете кормить проект своими деньгами из своего кармана. Даже если вы планируете привлекать инвестора или государственную поддержку. И очень большой риск того, что кассовый разрыв в проекте на старте приведёт к кассовому разрыву в вашем личном бюджете.

Первое, что нужно сделать на старте проекта, — определить, какую сумму вы готовы «потратить» на проект. Что для вас значит «проект не удался»? Сколько времени и денег вы готовы вложить в проект? Это ваша точка «стоп». Если вы изначально не пропишите себе точку «стоп», то рискуете попасть в историю, как с казино, когда хочется отыграться, вернуть своё (уже потраченное), а это приводит к ещё большим долгам и проблемам. Изучите историю с «Конкордами». Загуглите и посмотрите, сколько там было утоплено денег.

Сколько денег вы готовы ежемесячно выделять из своего личного бюджета на содержание проекта? Где вы будете брать эти деньги, откуда они будут к вам поступать? На начальном этапе проект — это ваша расходная часть! Обращайте на это внимание.Вот вы определились, что на развитие проекта (это ваша статья расходов) вы тратите 150 000 рублей в месяц + 4 часа в день. Это деньги и время проекта — ведите экономику сразу. И план-график задач. Управлять деньгами и временем — это навык номер один для предпринимателя. Из этих 150 000, выделенных вами, вы платите SMM-щику, бухгалтеру, за рекламу и т. д. Не из своего кармана, а из бюджета, сформированного вами для проекта. Курсы и обучение — это не расходная часть проекта! Вы формируете отдельный бюджет на это.

Подведём небольшой итог. Деньги проекта и ваши личные финансы — это разные вещи. На начальном этапе проект — это источник расходов, и нужно следить за тем, чтобы эти расходы не приводили к кассовому разрыву в ваших финансах. Перед началом проекта у вас должно быть чёткое понимание суммы «утопленных» денег — когда вы закрываете проект и фиксируете убытки.Если вы не контролируете доходы и расходы по проекту и в своей жизни, живёте налегке и, не дай бог, пытаетесь с помощью проекта решить проблему кассового разрыва в личных финансах, то вы вляпаетесь в долги и, как следствие, обанкротитесь. Запомните: первые минимум 5–6 месяцев проект — это расходная часть, и если у вас минус в финансах, то у вас нет не энергии, а денег для развития проекта, и минус будет накапливаться.

Фиксация убытков

Если проект не пошёл, мы обсудим это, когда дойдём до экономики. На данном этапе я затрону психологические аспекты. Допустим, у нас есть сумма «утопленных денег» или её нет, но мы понимаем, что проект не идёт: продаж нет, мы живём в постоянных кассовых разрывах, кормим проект деньгами из других проектов. Ситуация неприятная, но по статистике только 1% из 100 проектов успешен, ещё 3% — это проекты, которые колеблются туда-сюда, а 97% закрываются. Это много, и это реальность.Фиксация убытков помогает остановиться, принять ситуацию, признать потери и согласиться с ними, чтобы не влезать в долги ещё больше. Это точка отрезвления. С вероятностью 90%, если вы занялись предпринимательством, это не последний ваш проект. Будет ещё несколько попыток, и с вероятностью 5% однажды вы найдёте своего покупателя и свой рынок. Но это будут другие проекты. И вам будет намного проще эмоционально и стратегически начинать новое, трезво мыслить и быть эффективным, если вы научитесь фиксировать убытки.

Начать дискуссию