Оксана Лангольф

+109
с 10.10.2024

Специалист по корпоративным конфликтам. Автор методики по восстановлению владельческого контроля над бизнесом "Пирамида Лангольф"

10 подписчиков
0 подписок

Нет, не наследство. И да, с нуля с партнером. Это довольно частая история - когда компания растет, а подход к контролю и управлению остается на прежнем уровне. Некоторые теряют бизнес так и не осознав - как так получилось и в какой момент что-то пошло не так.

А как нужно? Подскажите пожалуйста. С инн, осв, номерами счетов в банках и ФИО героев? Для этого, вернее против этого есть NDA.

Не только по ТОПам идет процесс обновления. Но, как Вы понимаете, ТОПы имеют гораздо больше полномочий. Гораздо более широкую зону ответственности. И гораздо больше рычагов управления ситуацией в ту или иную сторону. Рядовые работники, активно саботирующие процессы оздоровления тоже подвергаются пристальному вниманию. И чистке рядов.

2

Соглашусь с первой частью вашего высказывания. Да, бывает и так. Я встречала. И да, владельцу тоже необходимо понимать, что ни один наемный работник не будет так ревностно относиться к бизнесу, как делает это он сам. И чем раньше поймет это владелец, тем проще ему будет выстраивать отношения с работникам.
А вот с тем, что наемных работников не должно волновать положение дел владельца, считаю, что это заблуждение с Вашей стороны. Поскольку если у владельца дела будут идти не ах в этом бизнесе, в котором вы трудитесь, то дела пойдут не ах и у вас. заморозка зарплат, отсутствие премий. Хотя, я уже об этом много писала ранее - если у работника дела не ах, он просто поменяет работодателя. Когда не ах у владельца - он теряет все.

3

Во всем необходим баланс. И чем больше будет взаимодействие, тем больше выигрывает бизнес и результат. Работники з нают ситуацию со всеми деталями, во всех подробностях. И это очень ценные знания, без которых оптимизация в принципе невозможна. И в то же время, работники обычно идут проторенным путем, в котором сложно увидеть, что можно улучшить, сделать иначе, не теряя качество продукта и сервиса, а наоборот, улучшая их. Сегодня работник на встрече рассказал мне такие подробности, о которых сложно вообще догадаться. Но это реальность процессов, которые происходят в компании. И нарушить их сверху, снаружи, очень легко, если не слышать голос "изнутри". С другой стороны, слушая и анализируя сам процесс, я понимаю, что он имеет ряд изъянов, которые в интересах бизнеса нужно скорректировать. Если у табурета расшаталась ножка, не нужно выкидывать табурет, нужно подкрутить ножку.

3

но это не точно))
я за свою практику еще не видела менеджера, который экономил бы деньги бизнесу в ущерб себе. Посильнее самому себе связать руки, побольше наставить контрольных точек и себе тоже, наравне с другими. Взгляд на систему изнутри и снаружи, нахождение изнутри и снаружи процесса имеет отличие

4

Олег, совершенно верно. Я тоже являюсь консультантом. Разница в деталях. Консультант из наемных работников будет советовать теоретические знания, которые тестил кто-то, но не лично он сам. Консультант, являющийся, в том числе, владельцем собственного бизнеса, по-другому смотрит на ситуацию. Он уже совершил свой пул ошибок, возможно терял бизнес, падал и вставал. И имеет не теоретические, а практические компетенции в тех вопросах, которые важны его "собрату".

3

Вы поставили меня в тупик этим вопросом. Я не готова сейчас сравнивать стоимость на рынке специалистов, которые сами умеют работать руками и тех, которые не умеют. Но для меня является показателем для ТОПа - сама способность. Ярчайший пример - директор медицинской клиники. Он - ТОП, должен ли он уметь и мочь заниматься "обыденной", "рядовой" работой? Или же его задача - нанимать правильных людей и правильно делегировать?

3

Отдел владельца - это система контроля над бизнесом, которая минимизирует риски потерять контроль над бизнесом или сам бизнес для владельца. Я не пишу "люди" или "работники" умышленно, поскольку в первую очередь это именно система. Риски бывают разные - налоговые, информационные, управленческие, экономические, имущественные. И очень часто бизнес "защищают" от какой-то отдельной группы рисков, делая вид, что она изолирована от остальных. Я сторонница подхода, в котором анализируется вся совокупность рисков, с пониманием, что все в бизнесе взаимосвязано. Владелец может быть погружен в операционку с головой, может наоборот, заниматься только стратегическим планированием и управлением, но если система контроля не выстроена, то риск нечаянно передать управление бизнесом кому-то другому высок. Отдел владельца всегда на страже интересов владельца. Сколько бы генеральных (и прочих) директоров не было в бизнесе. Он может быть в штате, может - за штатом, на аутсорсе. Это не принципиально. Принципиальным являются задачи, которые на него возлагаются.

2

Гипотетически - могла. На практике - выделить N недель, убрать из головы все что ты знаешь и о чем есть уже некое представление, отрешенно анализировать информацию без эмоциональных оценок довольно сложно

3

Спасибо, это тоже исправлю.
На "соучредителю". Потому что второй учредитель контроль не только не терял, а наоборот, контролировал и властвовал«за двоих»)

4

Я бы сказала, что Пушкин тут тоже имеет место. Но больше - комплекс различных факторов. И излишнее на мой взгляд доверие партнеру. И выпускание из вида того, что бизнес растет, а процессы и контроль за ними остаются на прежнем уровне (процессы бизнеса на миллион в год и на миллиард - разные, процессы в компании на 10 человек и на 100 - тоже). Соцветие все факторов дало результат

4