Зачем же это противопоставлять, организация работы продукта и состоит в том, чтобы учитывая интересы пользователей научиться системно влиять на выручку и тем самым достигать цели бизнеса.
И вы правы, диверсификация по отраслям также важна, в каждой свои особенности.
Но есть практики, которые применимы вне зависимости от отрасли, тот же custdev только-только начинают системно внедрять (как когда-то тему с юзабилити и, думаю, он тоже станет мейнстримом).
Рынок не умирает, а меняется.
И вы абсолютно правы, дешевый сегмент перестраивается, крупные проекты держат свои команды (как правило).
В случае со своими командами – интересен только консалтинг. Но это другой бизнес и бизнес-модель другая (хотя половина наших клиентов – существующие проекты).
Ключевая же мысль статьи про применение практик продуктовой разработки в заказной, lean/ custdev/ ddd ... В общем, работа не по хочу или кажется, а по данным и исследованиям.
Заказчик всегда лучше разбирается в своей предметной области, чем мы, когда речь идет о, например, выводе в онлайн его бизнеса.
Взять тот же таксопарк, мы вообще не старте не понимаем, как организованы у них внутри процессы диспетчеризации, взаимоотношения с агентами, которые поставляют заказы и прочее.
Но когда он хочет создать продукт, с помощью которого он будет оказывать услуги уже через приложение и, в основном, физ лицам, то его бизнес-модель серьезно меняется.
И там, в том самом приложении, с которым взаимодействуют люди, другие правила игры.