Курс "Поток клиентов без бюджета". [4 урока бесплатно]
Поток клиентов за 30 дней без бюджета
Урок 1. Типовые ситуации с маркетингом в компаниях
👥 Проблемы на уровне лидов
1. Мало лидов и не понятно, где их брать
2. Клиенты приходят в основном через сарафан
3. Расходы на маркетинг растут, а количество лидов - нет
4. Лиды дорогие, стоимость постоянно растет
5. Поток лидов есть, но не стабильный6. Низкое качество лидов, лиды холодные, нецелевые
🗣 Проблемы на уровне продаж
1. Лиды не конвертируются в продажи
2. Клиенты откладывают покупку, лиды копятся в CRM
3. Менеджеры вовремя не берут трубки, сливают лиды
4. Продаем слишком дешево, не можем окупить стоимость лида
5. Нет повторных продаж, чтобы окупить рекламу
👤 Проблемы на уровне людей
1. Сложности с наймом сотрудников и поиском хороших подрядчиков
2. Сложности с делегированием и контролем
3. Нашли подрядчика, но он слил бюджет
4. Наняли маркетолога, но он не показал должного результата
5. Нет денег на хороших специалистов
💼 Проблемы на уровне владельца
1. По пониманию базовых цифр в маркетинге
2. Не знаю как ставить задачи специалистам
3. Расфокус в делах, нет времени заниматься маркетингом
4. Растут требования со стороны государства: маркировка, блоггеры
5. Нет бюджета на маркетинг
Урок 2. Почему происходят типовые проблемы с маркетингом?
🤯 Почему происходят типовые проблемы с маркетингом?
У любого следствия есть одна или несколько причин. За 20 лет бизнес-практики и наблюдением за другими бизнесами я пришел к следующим выводам:
📌Причина №1 - владелец бизнеса
- Владельцы компаний НЕ хотят вникать в матчасть маркетинги разбираться с цифрами
- Предприниматели не умеют нанимать толковых специалистов, потому что не понимают, как они должны работать
- Предприниматели не умеют грамотно ставить задачи и контролировать результат
- Хотят найти волшебника, который даст им поток лидов за минимальный бюджет и еще, чтобы лиды конвертировались в продажу
📌Причина №2 - линейные специалисты
- Ленятся, срывают сроки
- Работают так, как научились
- Не развиваются и не хотят вникать в новые технологии
- Перекладывают ответственность (на подрядчиков, Яндекс, конкурентов)
- Не знают матчасть маркетинга и рекламных инструментов
📌Причина №3 - система
- Не внедрен регулярный менеджмент
- Не выстроена система маркетинга
- Устаревшая система мотивации специалистов
- Отсутствует система найма и развития сотрудников
- Допущены ошибки при проектировании архитектуры организации или отдела маркетинга
- Слишком много параллельных задач в работе
📌Причина 4 - внешняя среда
- Сильные конкуренты с агрессивными маркетингом
- Малый объем рынка
- Изменение законодательства
- Резкое сокращение доходов покупателей
- Ярко выраженная сезонность
Урок 3. Как увеличить поток лидов?
💼 Владельцу
- Изучить “матчасть” маркетинга
- Регулярно посещать отраслевые конференции по своей нише
- Регулярно посещать конференции по маркетингу и продажам
- Быть активным участников бизнес-клубов и сообществ, обмениваться опытом
- Регулярно искать новые рынки сбыта для диверсификации рисков
- Научиться планировать, делегировать, контролировать
- Научиться нанимать людей и ставить им задачи
- Нанять себе ассистента по развитию, который поможет сделать все вышеперечисленное и будет строить систему вместе с вами
👨🏼💻 Специалистам
- Сосредоточиться на 1-2 инструментах и “копать” их максимально глубоко
- Регулярно и системно тестировать гипотезы (в маркетинге мало готовых решений)
- Системно и регулярно мониторить кейсы, тренды, технологии по своей специализации
- Проходить по 3-4 профильных обучения в год
- Практиковаться, а не просто изучать теорию
🤖 Общие системные задачи
- Посчитать декомпозицию маркетинга для достижения целей компании
- Разработать структуру отдела маркетинга для выполнения декомпозиции
- Определить ЦКП, функции, отчетности и мотивацию для каждой должности
- Внедрить технологию найма сотрудников
- Внедрить технологию поиска и проверки подрядчиков
- Запустить регулярное обучение сотрудников
- Внедрить регулярный менеджмент в отдел маркетинга (и в компанию в целом)
- Запустить процесс регулярно анализа рынка и конкурентов
- Определить позиционирование (Портер, EST-преимущества)
- Определить ценовую политику компании
- Провести анализ клиентов (CJM, JTBD, потребности) и выбрать свою целевую аудиторию
- Разработать (доработать) продуктовую линейку / ассортиментную матрицу товаров и услуг
- Сформулировать оффер и УТП под основные продукты
- По возможности сосредоточиться на одном основном продукте и проработать сначала его, а потом остальные
- Описывать успешные кейсы, создавать регламенты и чек-листы по маркетингу
- Формировать корпоративную базу знаний
- Обучать новых специалистов на основе наработанного опыта
- Обязательно оцифровать маркетинг: веб-аналитика, CRM, сквозная аналитика
- Регулярно декомпозировать цели по лидам до уровня метрик по каждому инструменту: охват аудитории, показы, клики, конверсии, микро конверсии
- Ежедневно измерять результаты в маркетинге: внедрить отчет “РНП” (Рука На Пульсе)
💡 Часть этих задач мы разберем на курс “Поток клиентов”, а другую часть вы сможете найти в базе знаний “Телепорт”. Вы должны понимать, что маркетинг - это не закрытая система в вакууме. Это часть системы бизнеса в целом. И если у вас не работают другие элементы системы, то маркетинг вряд ли будет работать на 100%.
Это тоже самое, что установить в старый ржавый запорожец двигатель от Ламборджини.
В каком порядке внедрять рекомендации❓
У нас нет задачи с вами делать действия ради действий. У нас есть задача получить результат в виде потока целевых лидов, которые мы будем конвертировать в продажи.
Среди всех действий нам нужно найти те 20%, которые дают 80% результата. Для этого мы определим критерии идеального действия.
🌐 Идеальное действие в маркетинге:
- Есть, кому делать
- Легко сделать тому, кто будет делать
- Можно сделать быстро, за несколько часов
- Стоит максимально дешево или бесплатно
- Действие дает моментальный отклик
- Действие можно повторить и превратить в систему
- Действие дает такое количество лидов, которое может обработать отдел продаж (чтобы не было “перелидоза”)
✨Метафора: идеальные действия - это про то, как сорвать спелые фрукты у вас в саду, а системные действия про то, как вырастить фруктовый сад. Важно делать и то и другое. Желательно одновременно, балансируя между ними.
Урок 4. Банк лидов
Прежде, чем запускать или усиливать поток лидов, необходимо обеспечить их приемку, сортировку и хранение. Иначе вы будете просто сливать рекламные бюджеты и работать вхолостую.
Для этого не нужно тратить деньги или много времени. Достаточно подключить CRM и настроить ее на базовом уровне.
Как это сделать❓
- Зарегистрируйте CRM Битрикс24 (ссылка)
- Откройте официальную справку: https://helpdesk.bitrix24.ru/
- Активируйте бесплатный тариф на 2 недели
- Пригласите в CRM ваших сотрудников
- Переключите CRM в режим “Лиды + Сделки”
- Подключите каналы коммуникации в разделе “Контакт центр”
- Настройте стадии лидов
- Настройте поля лидов
- Настройте стадии сделок
- Настройте поля сделок
- Протестируйте работу CRM
- Обучите сотрудников отдела продаж работать в CRM
✨Результат:
- CRM установлена
- Подключены все активные каналы связи
- Настроены лиды и сделки
- Все лиды попадают в CRM
- Сотрудники отдела продаж поняли, как в ней работать
Этого уже достаточно, чтобы аккумулировать все лиды в одном месте и не допустить слива клиентов. Постепенно вы работаете вашу CRM систему по мере необходимости. Подробнее в базе знаний “Телепорт”
📬 Еще больше постов, статей и бесплатных материалов для бизнеса в моем ТГ-канале 👉👉 https://t.me/+FgGZGKwok6g1NWVi
📌 Полная версия курса с шаблонами тут: https://clck.ru/3JT4zo
🎁 Запись на диагностику: https://clck.ru/3JT23A