Курс "Поток клиентов без бюджета". [4 урока бесплатно]

Поток клиентов за 30 дней без бюджета

Курс "Поток клиентов без бюджета". [4 урока бесплатно]

Урок 1. Типовые ситуации с маркетингом в компаниях

👥 Проблемы на уровне лидов

1. Мало лидов и не понятно, где их брать

2. Клиенты приходят в основном через сарафан

3. Расходы на маркетинг растут, а количество лидов - нет

4. Лиды дорогие, стоимость постоянно растет

5. Поток лидов есть, но не стабильный6. Низкое качество лидов, лиды холодные, нецелевые

🗣 Проблемы на уровне продаж

1. Лиды не конвертируются в продажи

2. Клиенты откладывают покупку, лиды копятся в CRM

3. Менеджеры вовремя не берут трубки, сливают лиды

4. Продаем слишком дешево, не можем окупить стоимость лида

5. Нет повторных продаж, чтобы окупить рекламу

👤 Проблемы на уровне людей

1. Сложности с наймом сотрудников и поиском хороших подрядчиков

2. Сложности с делегированием и контролем

3. Нашли подрядчика, но он слил бюджет

4. Наняли маркетолога, но он не показал должного результата

5. Нет денег на хороших специалистов

💼 Проблемы на уровне владельца

1. По пониманию базовых цифр в маркетинге

2. Не знаю как ставить задачи специалистам

3. Расфокус в делах, нет времени заниматься маркетингом

4. Растут требования со стороны государства: маркировка, блоггеры

5. Нет бюджета на маркетинг

Урок 2. Почему происходят типовые проблемы с маркетингом?

🤯 Почему происходят типовые проблемы с маркетингом?

У любого следствия есть одна или несколько причин. За 20 лет бизнес-практики и наблюдением за другими бизнесами я пришел к следующим выводам:

📌Причина №1 - владелец бизнеса

  • Владельцы компаний НЕ хотят вникать в матчасть маркетинги разбираться с цифрами
  • Предприниматели не умеют нанимать толковых специалистов, потому что не понимают, как они должны работать
  • Предприниматели не умеют грамотно ставить задачи и контролировать результат
  • Хотят найти волшебника, который даст им поток лидов за минимальный бюджет и еще, чтобы лиды конвертировались в продажу

📌Причина №2 - линейные специалисты

  • Ленятся, срывают сроки
  • Работают так, как научились
  • Не развиваются и не хотят вникать в новые технологии
  • Перекладывают ответственность (на подрядчиков, Яндекс, конкурентов)
  • Не знают матчасть маркетинга и рекламных инструментов

📌Причина №3 - система

  • Не внедрен регулярный менеджмент
  • Не выстроена система маркетинга
  • Устаревшая система мотивации специалистов
  • Отсутствует система найма и развития сотрудников
  • Допущены ошибки при проектировании архитектуры организации или отдела маркетинга
  • Слишком много параллельных задач в работе

📌Причина 4 - внешняя среда

  • Сильные конкуренты с агрессивными маркетингом
  • Малый объем рынка
  • Изменение законодательства
  • Резкое сокращение доходов покупателей
  • Ярко выраженная сезонность

Урок 3. Как увеличить поток лидов?

💼 Владельцу

  • Изучить “матчасть” маркетинга
  • Регулярно посещать отраслевые конференции по своей нише
  • Регулярно посещать конференции по маркетингу и продажам
  • Быть активным участников бизнес-клубов и сообществ, обмениваться опытом
  • Регулярно искать новые рынки сбыта для диверсификации рисков
  • Научиться планировать, делегировать, контролировать
  • Научиться нанимать людей и ставить им задачи
  • Нанять себе ассистента по развитию, который поможет сделать все вышеперечисленное и будет строить систему вместе с вами

👨🏼💻 Специалистам

  • Сосредоточиться на 1-2 инструментах и “копать” их максимально глубоко
  • Регулярно и системно тестировать гипотезы (в маркетинге мало готовых решений)
  • Системно и регулярно мониторить кейсы, тренды, технологии по своей специализации
  • Проходить по 3-4 профильных обучения в год
  • Практиковаться, а не просто изучать теорию

🤖 Общие системные задачи

  • Посчитать декомпозицию маркетинга для достижения целей компании
  • Разработать структуру отдела маркетинга для выполнения декомпозиции
  • Определить ЦКП, функции, отчетности и мотивацию для каждой должности
  • Внедрить технологию найма сотрудников
  • Внедрить технологию поиска и проверки подрядчиков
  • Запустить регулярное обучение сотрудников
  • Внедрить регулярный менеджмент в отдел маркетинга (и в компанию в целом)
  • Запустить процесс регулярно анализа рынка и конкурентов
  • Определить позиционирование (Портер, EST-преимущества)
  • Определить ценовую политику компании
  • Провести анализ клиентов (CJM, JTBD, потребности) и выбрать свою целевую аудиторию
  • Разработать (доработать) продуктовую линейку / ассортиментную матрицу товаров и услуг
  • Сформулировать оффер и УТП под основные продукты
  • По возможности сосредоточиться на одном основном продукте и проработать сначала его, а потом остальные
  • Описывать успешные кейсы, создавать регламенты и чек-листы по маркетингу
  • Формировать корпоративную базу знаний
  • Обучать новых специалистов на основе наработанного опыта
  • Обязательно оцифровать маркетинг: веб-аналитика, CRM, сквозная аналитика
  • Регулярно декомпозировать цели по лидам до уровня метрик по каждому инструменту: охват аудитории, показы, клики, конверсии, микро конверсии
  • Ежедневно измерять результаты в маркетинге: внедрить отчет “РНП” (Рука На Пульсе)

💡 Часть этих задач мы разберем на курс “Поток клиентов”, а другую часть вы сможете найти в базе знаний “Телепорт”. Вы должны понимать, что маркетинг - это не закрытая система в вакууме. Это часть системы бизнеса в целом. И если у вас не работают другие элементы системы, то маркетинг вряд ли будет работать на 100%.

Это тоже самое, что установить в старый ржавый запорожец двигатель от Ламборджини.

В каком порядке внедрять рекомендации❓

У нас нет задачи с вами делать действия ради действий. У нас есть задача получить результат в виде потока целевых лидов, которые мы будем конвертировать в продажи.

Среди всех действий нам нужно найти те 20%, которые дают 80% результата. Для этого мы определим критерии идеального действия.

🌐 Идеальное действие в маркетинге:

  • Есть, кому делать
  • Легко сделать тому, кто будет делать
  • Можно сделать быстро, за несколько часов
  • Стоит максимально дешево или бесплатно
  • Действие дает моментальный отклик
  • Действие можно повторить и превратить в систему
  • Действие дает такое количество лидов, которое может обработать отдел продаж (чтобы не было “перелидоза”)

✨Метафора: идеальные действия - это про то, как сорвать спелые фрукты у вас в саду, а системные действия про то, как вырастить фруктовый сад. Важно делать и то и другое. Желательно одновременно, балансируя между ними.

Урок 4. Банк лидов

Прежде, чем запускать или усиливать поток лидов, необходимо обеспечить их приемку, сортировку и хранение. Иначе вы будете просто сливать рекламные бюджеты и работать вхолостую.

Для этого не нужно тратить деньги или много времени. Достаточно подключить CRM и настроить ее на базовом уровне.

Как это сделать❓

  • Зарегистрируйте CRM Битрикс24 (ссылка)
  • Откройте официальную справку: https://helpdesk.bitrix24.ru/
  • Активируйте бесплатный тариф на 2 недели
  • Пригласите в CRM ваших сотрудников
  • Переключите CRM в режим “Лиды + Сделки”
  • Подключите каналы коммуникации в разделе “Контакт центр”
  • Настройте стадии лидов
  • Настройте поля лидов
  • Настройте стадии сделок
  • Настройте поля сделок
  • Протестируйте работу CRM
  • Обучите сотрудников отдела продаж работать в CRM

✨Результат:

  • CRM установлена
  • Подключены все активные каналы связи
  • Настроены лиды и сделки
  • Все лиды попадают в CRM
  • Сотрудники отдела продаж поняли, как в ней работать

Этого уже достаточно, чтобы аккумулировать все лиды в одном месте и не допустить слива клиентов. Постепенно вы работаете вашу CRM систему по мере необходимости. Подробнее в базе знаний “Телепорт”

📬 Еще больше постов, статей и бесплатных материалов для бизнеса в моем ТГ-канале 👉👉 https://t.me/+FgGZGKwok6g1NWVi

📌 Полная версия курса с шаблонами тут: https://clck.ru/3JT4zo

🎁 Запись на диагностику: https://clck.ru/3JT23A

Начать дискуссию