Компоненты сквозной аналитики

👉🏻Понятие "сквозная аналитика" состоит из трех элементов: технология, инструмент, отчетность.

Технология сквозной аналитики захватывает данные. В онлайн она захватывает данные о пользователе с точки зрения того, как он осуществлял поиск, через какие сайты или площадки он прошёл и где завершил свой путь – совершил то самое целевое действие, ради которого мы привели его на сайт.

Компоненты сквозной аналитики

То есть основные шаги технологии сквозной аналитики:

– Что искал?

– Где нашёл?

– Куда перешёл?

– Где оставил заявку на то, чтобы мы с ним связались?

– Сколько времени заняло у нас заключить с ним контракт?

– На какую сумму мы этот контракт заключили?

По итогу мы можем понять, сколько мы потратили на привлечение этого клиента и сколько заработали, исходя из стоимости контракта.

Если мы говорим об инструментах, то есть о программах, которые умеют эти данные захватывать, обрабатывать, анализировать, вводить в отчётность, то их на рынке довольно большое количество. Но наиболее распространёнными сегодня являются Roistat, Calltouch, CoMagic.

Принципиальное отличие данных систем лежит в маркетинговой плоскости. А так все инструменты, как это свойственно IT-рынку, имеют похожие функции и умеют делать примерно одинаковые вещи.

Отчетность — это то, какие данные система способна выводить для принятия управленческих решений.

И если с технологией работы сквозной аналитики всё более-менее понятно, то вот с инструментами начинаются сложности😵‍💫

👉🏻Дело в том, что для понимания того, как правильно использовать тот или иной инструмент, человек, который изъявляет желание вести эту самую сквозную аналитику, должен этим инструментом владеть. То есть должен иметь навыки работы и теоретическое понимание, что же такое сквозная аналитика, почему это важно.

Независимо от того, какой инструмент выбран для внедрения, необходимо знать:

– что такое конверсия,

– что такое CPL,

– что такое CPС,

– что такое ROI и ROMI, и чем они отличаются,

и так далее.

В том случае, если заказчик системы сквозной аналитики не имеет теоретической подготовки, то независимо от того, какой инструмент внедряется, полезности для бизнеса не будет никакой, поскольку инструмент работает только в руках умельца.

👉🏻Поэтому при выборе системы сквозной аналитики я всегда задаю вопрос: "Знаете ли вы инструмент?".

И дальше, если заказчик говорит, что знает, уточняем, какой, и задаём вопрос: "Какие показатели вы хотите измерять?".

Про показатели мы поговорим в следующей части.

А пока, если появились вопросы, жду их в комментариях👇🏻

Начать дискуссию