Как подобрать и проверить Telegram-каналы, чтобы вашу рекламу увидела ЦА, а не боты и ноунеймы
В маркетинге размещение рекламных постов в других сообществах называют «посевами».
Кажется, что запустить посевы в Telegram легко — нашел, написал админу и готово. Но в реальности все обычно куда интереснее: а где вообще искать Telegram-каналы? Как проверить на ботов и накрутку? Какие сервисы для анализа подписчиков использовать?
Самое главное рассказали здесь, а полную версию статьи читайте на нашем сайте✌️
Где найти Телеграм-каналы для рекламы?
📍Биржи
Биржи Telegram-каналов — это супер удобный и практичный инструмент для поиска каналов.
Чем хороши биржи Telegram-каналов?
✅ Можно выбрать каналы по вашим параметрам — цена, вовлеченность, просмотры, тематика.
✅ Запуск через биржи быстрее — не надо писать админу и согласовывать дату публикации.
✅ Автоматическая маркировка рекламы — не надо тратить время на договоры.
Одна из самых популярных бирж — это Telega.in. В ней мы подбирали каналы для рекламы мобильного приложения и запустили 34 посева, снизили стоимость клика почти на 70% , а план перевыполнили в 3 раза. Если интересно — читайте кейс:
📍Сайты с подборками
Например:
📍Аналитические платформы
💡 Но что еще лучше — в TGStat и Telemetr можно посмотреть, где размещаются ваши конкуренты и лучше понять свою целевую аудиторию, почерпнуть новые идеи и узнать, какие результаты они получают.
Заказать продвижение в Telegram 👇
Список собрали, как оценить качество собранных каналов?
Чтобы не слить бюджет на канал с ботами, накрутками или просто низкой вовлеченностью, нужно отобрать сообщества с хорошей статистикой.
Для этого воспользуемся сервисом TGStat и покажем, куда тыкать.
На что будем обращать внимание?
📍Метка самой платформы
Например, если канал заподозрен в продвижении нечестными методами, скорее всего в нем нет качественной аудитории или ее очень мало.
В другом случае, если у канала зеленая метка, это говорит об открытости владельца и этот канал уже можно рассмотреть для рекламы.
📍 Подписчики
Количество подписчиков — важный, но не единственный показатель.
Еще нужно посмотреть на график прироста подписчиков.
Если график плавный, растущий, как на скрине ниже, это говорит о хорошем органическом росте подписчиков, которые набираются постепенно в течение длительного времени.
А вот график в виде “пилы” с резкими подъемами количества подписчиков и еще более резкими падениями более 50 % — это тревожный знак. Такой график говорит о накрутке подписчиков и последующей его чистке от ботов самим Телеграмом или отписками.
💡 Является ли резкий рост органическим или искусственным можно проверить в почасовой статистике
⇒ Например, на скриншоте ниже мы видим сильный рост в начале мая на месячном графике.
⇒ При этом на почасовом графике можно увидеть, что 2 мая было сделано более 100 размещений с рекламой этого канала. Соответственно, аудитория пришла с рекламы, и рост органический. Подписчики набираются постепенно, по мере просмотра рекламного поста.
⇒ Если мы видим резкий рост подписчиков за 1 час, без упоминаний в других каналах, а затем затишье, это говорит об искусственном наборе подписчиков.
📍Охват, ER
Охват (reach) и Engagement Rate (ER) — ключевые метрики для оценки эффективности канала. Высокий охват и высокий ER указывают на то, что аудитория канала активно взаимодействует с контентом.
Если у контента мало реакций и комментариев, но при этом много просмотров, это говорит о низкой вовлеченности. Совсем отключенные комментарии и реакции могут говорить о том, что владелец канала что-то скрывает.
📍Просмотры
Количество просмотров показывает, сколько человек реально увидят ваши рекламные сообщения.
Кроме этого, важно видеть, как набираются просмотры. На картинке ниже мы видим органическое распределение, с наибольшим числом просмотров в первый час после публикации поста, когда пользователям приходит уведомление, и постепенным снижением в следующие часы.
Одинаковое количество просмотров каждый час или падение просмотров до нуля после первого часа будет говорить о накрутке.
📍Упоминания
⚡️Частота упоминаний канала в других источниках может также служить индикатором его популярности и репутации. Чем чаще канал упоминается, тем выше вероятность того, что он имеет реальную и активную аудиторию. Важно также посмотреть на список упоминающих каналов.
Например, если в региональном канале мы видим много упоминаний в каналах из серии «мемы и приколы» и совсем нет упоминаний в других каналах нужного региона. Скорее всего, такой канал был куплен или переименован и аудитория была собрана по неподходящим нам тематикам.
Также некоторые каналы накручивают кол-во упоминаний через размещения в каналах, где всего по 10-20 подписчиков, и результата от таких упоминаний быть не может. Кроме того, если в упоминаниях много “красных” каналов, шансов на то, что из них пришла качественная аудитория тоже меньше.
А что делать дальше?
🤔 Как создать рекламное объявление, которое точно не пропустит целевая аудитория, — рассказали в статье:
А как вести Telegram-канал так, чтобы на него захотели подписаться — читайте в нашем подробном гайде по Telegram:
Удачи вам и пусть ваши посевы будут плодотворными!
⚡️ А если вы не хотите полагаться на удачу, доверьте посевы нашей команде.
В начале работы мы вместе с вами определим KPI — ваш желаемый результат в цифрах.
✨ А потом начнется магия — легким движением руки наши эксперты:
- подберут каналы с релевантной и активной аудиторией,
- составят объявления, которые спровоцируют мгновенный отклик у подписчиков и не оставят ваш бренд без внимания;
- возьмут на себя весь процесс по запуску, включая составление договоров с блогерами, если вы решите размещать рекламу не через биржу.
🔵 Запишитесь нашу бесплатную консультацию — дадим рекомендации по продвижению и посчитаем, какой бюджет нужен под вашу задачу или какие результаты можно получить с уже выделенным бюджетом.
Понравилась статья?
Тогда подписывайтесь на наш блог ❤️
А больше лонгридов и кейсов для маркетологов — на нашем сайте: