Как повысить узнаваемость своего бренда с помощью рекламы в Telegram
В предыдущей статье я рассказывала о самом распространенном способе рекламы в Telegram – в каналах. Вы узнали, как выбрать канал, реклама в котором окупится.
Помимо рекламы в каналах есть другие способы повысить узнаваемость своего бренда в Telegram, о них я расскажу в этой статье. Покажу на собственном опыте, как использовала каждый из них и какой был результат.
А вам только останется выбрать вид рекламы, который подойдет именно вашему бизнесу.
Структура статьи:
Реклама в чатах Telegram
И так, первый способ рекламы в Telegram, помимо каналов – чаты.
Главное отличие чатов от каналов – в них могут писать не только администраторы, но и все участники чата.
Единственные параметры, которые доступны – это количество пользователей в данный момент и их активность – сколько участников онлайн, как активно ведутся дискуссии.
- Название чата
- Количество участников чата
Но трудности анализа не должны быть причиной отказа от рекламы в Telegram-сообществах. В них совершенно другой тип взаимодействия с контентом – пользователи не только читают и обсуждают чужие тексты, но и создают свои. Итого - уровень вовлеченности выше.
Как отслеживать показатели эффективности чата?
Если впервые размещаетесь – анализировать активность пользователей, общаться с теми, кто уже давал рекламу в этом сообществе.
Обязательно заведите себе таблицу с учетом эффективности рекламы. Я использую такую для анализа рекламы в каналах, чатах, ботах и даже для таргета.
Фиксируем следующие параметры:
- количество подписчиков в чате на момент размещения рекламы
- сколько пришло в первый час с чата по вашей ссылке
- сколько пришло в первые сутки с чата по ссылке в рекламном посте
- стоимость рекламы
- стоимость подписчика
В дальнейшем, при подборе площадок для повторной рекламы меня интересует лишь одна ячейка – мои комментарии. Окупившиеся каналы/ чаты я выделяю отдельным цветом.
Для принятия решения о повторной закупки рекламы в этом канале/чате важна колонка с количеством подписчиков на момент предыдущего закупа рекламы. Если вы видите прирост, то можно разместиться повторно. Это означает, что в чат вступила “свежая кровь” новые подписчики, которые ранее не видели вашей рекламы.
Как и в каком формате публиковать рекламу в чате?
Чтобы вашу рекламу неожиданно не удалили из чата и вас не забанили - ознакомьтесь с правилами размещения рекламы в каждом выбранном чате.
Первое, посмотрите закрепленное сообщение, там наверняка написано, можно ли давать рекламу и какую именно, второе - можно написать админу, его контакты есть в описании чата, и спросить о рекламе.
Условия могут быть разными: в одних чатах вы можете смело разместить рекламу от своего имени, в других - оплатить админу размещение рекламы, чтобы он выложил ваш пост.
Подготовьте текст поста и креатив. От них зависит, перейдет ли пользователь по вашей ссылке. Как и любой рекламный текст, он должен «бить в цель», то есть попадать в потребности или боли целевой аудитории. В тексте обязательно ответьте на вопрос, что получит пользователь, если перейдет по вашей ссылке.
Также, обратите внимание на стиль контента в чате – какой формат заходит лучше всего. Если сомневаетесь – можете уточнить у администратора чата, он обязательно даст рекомендацию.
Реклама через рассылку в личные сообщения
Таким способом можно рекламировать товары, услуги, информировать людей о каком-либо событии, приглашать на вебинар и тд.
Главное, чтобы массовая рассылка не становилась спамом, потому что спамеров в Telegram не очень любят и могут заблокировать профиль ненадолго или навсегда.
Ниже изображен пример такой рассылки.
Как выбрать сервис для рассылки
Есть множество сервисов для рассылки в Telegram, вот некоторые из них:
- Telegram Soft https://telegram-soft.org/
- Telecobra http://telecobra.ru/
- A-Parser https://a-parser.com/
- Telereg https://telereg.ru/
- epochta https://www.epochta.ru/telegram/
- Телегратор https://telegrator.ru/uslugi/
Все сервисы я внесла в таблицу для сравнения (листай):
В ней отмечала название сервиса, ссылку, краткое описание, какие услуги оказывают, стоимость, переписку с менеджером.
Критерии, на которые я обращала внимание:
- в каких мессенджерах делают рассылки
- могут ли спарсить (собрать) контакты участников чата
- стоимость
- оперативность обратной связи
Какие то сервисы предлагают только рассылку, какие-то парсинг контактов, у кого-то нужно покупать абонемент на месяц или безлимит, кто-то вообще не отвечал.
Выбор сделала в пользу ePochta , потому что рассылки делают на e-mail, sms, а также в личные сообщения любых мессенджеров.
Предлагают свою базу контактов, либо парсинг из чатов с вашей ЦА. Стоимость – платишь ровно столько, сколько отправлено сообщений. Парсинг контактов бесплатно. Менеджеры отвечают очень быстро и все подробно объясняют.
Мой опыт
Через рассылку в лс рекламировала бесплатный вебинар “Как стать руководителем проектов”. Целевая аудитория продукта – люди, желающие перейти на удаленку; мамы в декрете; начинающие фрилансеры.
Итак, по пунктам, как происходила рассылка:
- Общение с менеджерами началось с сайта, написала в службу поддержки, узнала все подробности. Зарегистрировалась в сервисе.
- Мне на почту пришли рекомендации по формату рассылки. В соответствии с ними мне нужно было отправить в ответ данные для тестовой рассылки.
- Я проанализировала и отобрала чаты Telegram, в которых находится целевая аудитория моего проекта. Это были чаты по фрилансу и удаленной работе.
Чаты искала двумя способами:
- в описании интересующих каналов иногда есть ссылка на их чат
или в поиске в Telegram
набираю ключевую фразу и выходит список чатов
- Отправила в сервис ссылки на чаты с моей ЦА.
ePochta спарсили контакты активных пользователей чатов. То есть тех, кто оставил хотя бы одно сообщение в чате.
И в течении часа прислали мне количество контактов моей базы
Минимальное количество контактов, которым можно сделать рассылку – 2000. Если вдруг у вас не хватает контактов, они предоставляют свою базу бесплатно, только нужно будет заплатить 0,2 руб за проверку каждого контакта на наличие регистрации в мессенджере, куда будете делать рассылку.
- После этого, я отправила техподдержке свой номер телефона в Telegram - на него должны прислать тестовое сообщение.
- Рассылку можно отправить в нескольких форматах:- текст до 500 символов- картинка- картинка + текст до 500 символов- видеоЯ выбрала вариант креатив + текст. Написала пост до 500 символов и отправила на e-mail менеджеру.
Менеджер сразу предупредила о том, что имя отправителя и аватар будут отсутствовать, доставка происходит от произвольного номера и имени.
- В этот же день через час получила от неизвестного номера тестовое сообщение, как будет выглядеть рассылка. Оказалось, что сервис ePochta может выделить нужные фразы жирным шрифтом, но будет сплошной текст без абзацев. К сожалению, в этом сервисе нельзя сделать абзацы. Вот пример, как выглядел первоначальный пост с креативом в рассылке:
Сплошной, нечитаемый текст, без абзацев((
Было принято решение сделать более информативный креатив и сократить текст до минимума, получилось так:
- После того, как я одобрила формат тестового сообщения, мне прислали стоимость рассылки. Мы договорились о количестве контактов, дате и времени отправки.
- В личном кабинете я пополнила баланс, и в этот же день списалась сумма за рассылку, которую мы обговорили с менеджером. Рассылку сделали в назначенные дату и время.
- Через 3 часа после рассылки, мне прислали отчет в виде файла с данными:
- ник контактов-получателей
- имя и номер отправителя
- дата и время получения сообщения
К большому сожалению нет отчета об открываемости писем. Поэтому, обязательно вставляйте в пост ссылку с UTM метками для отслеживания переходов по ссылке.
По моей ссылке кликов было 0, поэтому, пока воздержусь от данного вида рекламы.
Результат в цифрах:
Рекламный бюджет: 4 700 руб
Количество контактов, которым было отправлено рекламное сообщение: 2 028
Количество переходов по ссылке: 0
“Сухой остаток”
Итак, теперь вы знаете, какими способами можно разместить рекламу в Telegram.
В своем Инстаграм https://www.instagram.com/p/CO2eOFNB1sV/
я ежедневно делюсь контентом на темы маркетинга/ Telegram, работы в команде, наймом и управлением удаленными сотрудниками.
Смело пишите вопросы в директ — всем отвечу и помогу разобраться!
Что полезного расскажете еще?
В следующей статье поговорим о чат-ботах в Telegram. Для чего они нужны, как их создать и использовать. Плюс разберем, с помощью каких онлайн конструкторов можно создать воронку для чат-бота. Покажу все наглядно на своем примере создания бота.