Как на 30% снизить стоимость лида в Telegram, за счет правильно подобранного канала
В предыдущей статье я рассказала как прибыльно запустить рекламу в Telegram каналах за 1 день, а сегодня давайте разберем один из методов снижения стоимости лида.
Структура статьи:
- Как рассчитать СРМ
- Как выбрать время размещения поста в ленте, чтобы получить максимум охватов при минимальной цене
- Таблица, в которой можно легко и наглядно сравнить стоимость нескольких каналам Telegram одновременно.
- Что влияет на стоимость 1000 просмотров рекламного поста (СРМ)
- Как это отражается на стоимости лида
- “Сухой остаток”
Одна из важных метрик, которая влияет на стоимость лида и дороговизну рекламы в Telegram - стоимость 1000 просмотров рекламного объявления (СРМ)
CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов». Ее лучше рассчитать самостоятельно.
Как рассчитать СРМ
К примеру, мы хотим разместить рекламу в канале. Стоимость 8 900 руб. Нам нужно рассчитать, сколько будут стоить 1000 просмотров рекламного поста, и убедиться что цена за рекламу не завышена.
Заходим в данный канал, берем любые три поста за предыдущий день и смотрим какие у них были просмотры.
Складываем: 18,6 + 17 + 14,8 = 50,4 и делим на количество постов т.е на 3 получаем 16,8
Следующим шагом, стоимость рекламы – 8 900 руб делим на 16,8 (среднее количество просмотров поста за сутки) = 529,7 руб
Стоимость 1000 просмотров нашего поста будет равна 529,7 руб
У каждой тематики своя стоимость за 1000 просмотров, если для каналов с тематикой “Дети и родители” СРМ будет 469 руб, то для тематики “Бизнес и стартапы”, СРМ будет 1 307 руб, при одинаковых охватах.
- Тематика канала
- СРМ - стоимость 1000 просмотров в текущей категории
В нашем примере мы брали канал из категории “Работа и вакансии”, стоимость за 1000 просмотров получилась 529,7 руб. А теперь, давайте проверим по таблице и сравним, завышена ли цена или нет.
В таблице СРМ этой тематики равна 853 руб, у нас получилась 529,7 руб, мы видим, что цена не завышена и можем смело размещать рекламный пост в этом канале.
Админы каналов называют не только стоимость рекламы, но и время размещения поста в ленте.
Условия бывают разные, например:
- 1/24
- 2/24
- 2/48
- 14/48 или без удаления из ленты.
- и тд.
Что означают эти цифры?
Первое число – количество часов, когда пост будет находится в топе и не перекрываться другой рекламой и контентом канала.
Второе число – количество часов, которые пост будет находится в ленте без удаления.
Админ может прислать сразу несколько условий размещения поста:
Рассмотрим на примере канала “Проект на час”
Условия размещения:
- 3/24 ( 3 часа в топе и 24 часа в ленте)– 7 900 руб
- 14/48 ( 14 часов в топе и 48 часов в ленте)– 8 900 руб
- 17/72 ( 17 часов в топе и 72 часа в ленте)– 9 900 руб
Как понять какой самый выгодный?
Как выбрать время размещения поста в ленте, чтобы получить максимум охватов при минимальной цене?
Для того, чтобы понять какое время будет выгодным, нужно посчитать СРМ за каждое конкретное время размещения.
У нас их три: 24 часа, 48 часов и 72 часа.
Переходим в канал и отдельно считаем среднее арифметическое по количеству просмотров за 24, 48 и 72 часа.
1) Смотрим любые 3 поста за последние 24 часа:
13к + 12,8к + 14,8к = 40,6к
Делим на количество постов: 40,6к / 3 = 13,5к (среднее количество просмотров за 24 часа)
Теперь, считаем стоимость рекламы за это время размещения:
7 900 руб делим на 13,5 = 585 руб
Стоимость 1000 просмотров поста при размещении на 3/24 часа обойдется нам в 585 руб. Записываем себе эту цифру.
Аналогично рассчитываем следующие 2 времени, предложенные админом канала:
2) Смотрим любые три поста за последние 48 часов:
14,8к + 17к + 18,8к = 50,6к
50,6к / 3 = 16,8к
8 900 руб / 16,8к = 529 руб
Стоимость 1000 просмотров поста при размещении на 14/48 часов обойдется нам в 529 руб. Записываем себе эту цифру и считаем последнее время – размещение на 72 часа.
3) Смотрим любые три поста за последние 72 часа:
17к + 18,8к + 18,6к = 54,4к
54,4к / 3 = 18,1к
9 900 руб / 18,1к = 546 руб
Стоимость 1000 просмотров поста при размещении на 17/72 часа обойдется нам в 546 руб.
Теперь, давайте сравним все 3 стоимости:
3/24 - 585 руб
14/48 - 529 руб
17/72 - 546 руб
Мы видим, что цена за 1000 просмотров - 529 руб самая дешевая, значит нам будет выгоднее разместить рекламный пост именно на 14 часов топа и 48 часов в ленте.
Мы рассмотрели один канал, но при выборе каналов для рекламы, чаще всего сравниваем несколько вариантов, и выбираем из них более подходящий.
Как же не запутаться в каналах, времени размещения и стоимости? В голове держать столько информации тяжело, да и сравнивать неудобно.
Таблица, в которой можно легко и наглядно сравнить стоимость нескольких Telegram каналов одновременно.
Мы разработали таблицу - график посевов для каналов Telegram. В графике наглядно, просто и удобно видна вся аналитика и стоимость каналов.
Если вам нужен пустой, готовый шаблон этого графика, напишите мне в директ, я вышлю )
Все расчеты заносим в таблицу, для того, чтобы мы могли наглядно сравнить стоимость рекламы в разных Telegram каналах одной тематики и отобрать самые лучшие из них. А также, отследить изменения в канале при повторном размещении.
Покажу наглядно на примере моего клиента:
Мне нужен был канал с удаленной работой. Выбрала три канала с хорошей статистикой в Телеметр. Внесла все данные в график, для каждого канала сделала расчет СРМ, данные указала в примечаниях к ячейкам.
Так же, как мы с вами считали выше, вычислила среднеарифметическое количество просмотров за 24, 48 и 72 часа.
Потом, вычислила стоимость тысячи просмотров на 24, 48 и 72 часа отдельно для каждого канала.
После проведенного анализа, для каждого канала выбрала самое выгодное время размещения и внесла в таблицу.
Потом сравнила три канала между собой и тот, который оказался с наилучшей статистикой, выделила синим цветом.
Из трех каналов с тематикой удаленная работа выбрала канал “Новичок: удаленная работа”. Не смотря на то, что количество подписчиков в нем меньше, чем в остальных каналах, охват поста 14,1к, это столько же, как и в “Новобранце”. Но в “Новобранце” вовлеченность ниже, чем в “Новичке” - это очень важно. Поэтому и стоимость 1000 просмотров в “Новичке” оказалась самой выгодной - 467 руб.
Обращаю ваше внимание на то, что канал с более дорогой рекламой, может быть выгоднее и окупится лучше, чем канал с дешевой рекламой. Поэтому, при анализе каналов учитываем не только цену, но и:
- Количество подписчиков
- Охват поста (количество просмотров)
- ERR вовлеченность аудитории
- Цену размещения
- Цену за 1000 просмотров поста (СРМ)
Что влияет на стоимость 1000 просмотров рекламного поста (СРМ)?
Значение СРМ не постоянна, она меняется в зависимости от роста числа подписчиков и охватов.
Факторы влияющие на цену рекламы:
- качество канала и аудитории
- условия размещения рекламы
- рост и развитие канала
- тематика канала
Рассчитав СРМ вы можете сравнить стоимость публикаций в разных каналах одной тематики, и выбрать более выгодную для вас.
Но нужно учитывать тот факт, что реклама в Telegram, как и любая другая реклама в интернете постепенно дорожает.
Со временем, зайдет больше игроков на рынок Telegram и реклама, безусловно, подорожает.
Так что, если планировали протестировать этот канал трафика – смело дерзайте! Пока это не сделали раньше вас конкуренты.
Актуальную СРМ можно посмотреть на бирже рекламы Telega.in https://telega.in/analytics/themes
Как это отражается на стоимости лида?
От стоимости СРМ напрямую зависит цена лида.
Лид – это потенциальный клиент, который вступил во взаимодействие с вами и оставил свои контакты.
Чем выше СРМ – тем дороже вам обойдется потенциальный клиент.
Чем дороже потенциальный клиент – тем выше ваши затраты на маркетинг.
Чем выше затраты на маркетинг – тем ниже окупаемость средств, вложенных в рекламу.
Чем ниже окупаемость рекламы – тем меньше ваша прибыль.
Отсюда простой вывод: чем дороже обходятся вам 1000 просмотров вашего поста – тем меньше денег вы зарабатываете.
Некоторые владельцы бизнеса не знают, во сколько им обходится каждая заявка, вместо этого считают, что было бы хорошо, если бы лиды приходили по 100р/ 50р/ 30р, потому что услышали эти цифры на какой-то конференции. Но если эти "лиды по 100/ 50/ 30 руб" не укладываются в юнит-экономику ИХ бизнеса - то в них нет смысла. Они будут тратить на рекламу больше, чем зарабатывать.
Такой расклад в корне неверный. Ведь именно на этом показателе строится планирование рекламного бюджета.
Поэтому, нужно самому знать адекватную цену лида, которая приемлема для вашего бизнеса. Рассчитайте благоприятную стоимость лида, которая будет укладываться в вашу юнит-экономику – при которой затраты на рекламу будут окупаться в нужной вам пропорции.
Сухой остаток
Ориентируясь на допустимую стоимость лида, вы решаете стоит ли размещать рекламу в том или ином канале, окупится ли она.
Обязательно при размещении публикации обращайте внимание не только на стоимость рекламы в данном канале, которую вам озвучит админ, но прежде всего на стоимость СРМ.
Реклама, стоимостью 20 000 руб может быть дешевле и выгодней рекламы за 2000 руб. А может быть и наоборот.
Если вы считаете, что цена за рекламу завышена, можете отказаться от размещения или обратиться к услугам профессиональных маркетологов.
Так как им доступны скидки и оптовые цены, недоступные обывателям. Потому, что агентства закупают рекламу постоянно и большими объемами, это значительно снижает ее стоимость. Именно так мы снижаем стоимость лидов своим клиентам)
Что полезного расскажете еще?
В следующей статье напишу о том, как составить прогноз перед запуском рекламы – рассчитать предварительный результат.
С помощью таблицы посчитаем воронку, состоящую из 17 метрик, в которой оцифруем каждый этап.
Как итог, вы увидите сколько нужно вложить в рекламу, чтобы получить планируемую выручку. А главное – увидите процент окупаемости ваших вложений.