Почему мир двигают вперёд именно любители

Почему мир двигают вперёд именно любители
Артемий Фоминых
бренд-стратег lovemedo

Я уверен, что на самом деле мир двигают вперёд любители. А профессионалы переводят их достижения в алгоритмы и используют в собственных интересах. Приведу примеры из знакомых ситуаций — в спорте и бизнесе.

Про бег

Возьмём беговые (подставьте любые циклические виды спорта) марафоны. Особенно когда в одном забеге участвуют профи (так называемая элита) и любители (выпускники курса «марафон с дивана за 3 месяца»). И вот они побежали. Смотрим.

Бац, кто-то из «элиты» сходит с трассы ещё до середины дистанции, даже не из-за травмы. Просто человек понял, что сегодня его состояние не позволяет двигаться в намеченном графике — не выспался, звёзды не так легли, что угодно. Он сходит, чтобы не тратить зря силы, так как чётко осознаёт, что уже не придёт в призах. Оставляет силы для другого забега. И никто его не осудит.

Любитель же, выдохшийся уже к пятому километру (потому что решил сначала погнаться за кем-то более опытным) с больным коленом и стёртыми в кровь мозолями (потому что забыл помазать вазелином там, где надо было помазать) продолжает бег. К 21 километру у него уже отключается мимика лица. После 32 километра он переходит на шаг, потому что гликогена больше нет, и гели с бананами не помогают. Но он идёт и часто даже доходит до финиша. Пересекает финиш ползком. И там довольный с медалькой фоткается, потом неделю болеет ногами и чаще всего бросает бегать вообще. Но доходит до конца.

Первым марафонцем был абсолютный любитель, отчего и умер на финише. И его последователями долгие годы тоже были любители. Но потом пришли профи и стали зарабатывать деньги: как организаторы, как победители или как авторы того самого курса.

Про бизнес

Мы как агентство сделали довольно много фирменных стилей для ресторанных проектов (включая получивший мишленовскую звезду Вайт Рэббит), работали с монстрами отечественного рынка хореки — Зарьковым, Затуринским, Орловым, Высоцкой. И часто бывало так, что мы не успевали оформить очередной проект для портфолио, как он уже закрывался, не проработав и полугода. Почему?

Дела пошли не так, экономика не срослась, бизнес-план не оправдался, на нужный поток не вышли. И ресторан закрывают, не успев отбить вложения (а там бывает много десятков миллионов). Чтобы не тратить на него силы и попробовать какой-то другой вариант. И одна попытка из нескольких выстреливает — такой проект потом становится культовым, туда люди ходят годами.

А есть любительские проекты с совершенно непонятными форматами, открытые на последние деньги. Просто была мечта у человека — открыть заведение, кормить людей. Редкие доползают до финиша за своей медалькой, многие сходят с пути, потому что вовремя не поняли, что экономика не сходится. Они просто не в курсе — как это, сводить экономику. Они людей кормили.

А профи смотрят за ними, подхватывают новые идеи, срисовывают форматы, блюда, сочетания продуктов или решения в интерьере. И открывают своё. С рассчитанной экономикой, без детских ошибок. Работают чётко по алгоритму. Но если копнуть глубже — это всё уже было сделано каким-то неизвестным любителем.

Так вот, любители. Не переставайте дерзать. Профессионалы без вас ничего не придумают.

99
1 комментарий

Это база

1
Ответить