А точно гражданам? В основном запрещают жителям – это формальная бюрократическая процедура, где компании бояться санкций США и запрещают враждебным к США странам и регионам участвовать в экономике зарубежных компаний. Это же всегда было и с Северной Кореей, и с другими "спорными" территориями.
Надеюсь редакторы проверят и извиняться, если это так, потому что текущая формулировка сомнительная
Поздравляю! Большое достижение, красивый экзит!
Вообще правильные вещи пишите,
Дополню, что технически забанить все кошельки можно, но это иногда дорого — нужно записать транзакции в блокчейн, а стоимость газа сами знаете какая
Стоит также отметить, что доля преступных денег в крипте около 1%, поэтому не понимаю зачем вообще поднимать тему про преступные деньги — как по мне это псевдоаргумент, за которым скорее скрываются цели регуляторов придумать повод, который будет котироваться в СМИ
Для сравнения в США около 0.7% людей находятся за решёткой, каждый из них дышит воздухом, но мы же не обсуждаем вред воздуха в США?
А можете сориентировать — 40 миллиардов рублей помощи рынку труда — это мало или много?
Лично мне кажется это очень мало, тк в стране 75 миллионов работающих человек, а сумма 40 миллиардов рублей — это тоже самое, что каждому трудяге дать $5 помощи.
Поправьте, если это не так
Мне лично ближе центролизированный контроль, чем всеобщая демократия, пропогандирующаяся законом.
Вроде бы хорошо, что теперь будет больше возможностей для разработчиков: скажем, обойти дизайн спам политику эпл и наконец сделать ещё одно тысячное приложение для знакомств (сейчас его сделать почти невозможно, тк весь функционал дейтинга уже придуман и Эпл не пускает в стор такие приложения)
С другой стороны, Эпл будет менее заинтересован развивать экосистему приложений и держать контроль над качеством приложений. В итоге от закона мы можем получить падение качества приложений и сложность выбора.
От него в реальности больше заработают тот же спотифай, а для людей это не даст больше ценности.
Интересно, согласитесь ли вы со мной? Особенно интересно послушать что думают на этот счёт iOS-разработчики
Офтоп: Скажу прямо — я противник деления людей на технарей и бизнес. Научиться прогать можно за 2 недели, а за 4 недели запустить что-то прибыльное.
Отвечая на вопрос, ситуация у всех разная, а секрета успеха не существует и как выбрать СТО никто не подскажет)
Если брать конкретный продукт — лично для меня в потенциальном СТО самое важное, это
а) что он за человек (65% стартапов развариваются из-за конфликтов фаундеров)
б) как он и его опыт, умение учиться, подходит проекту
Отсюда вывод
1. Искать партнера, близкого по духу (среди друзей, в соответствующих группах)
2. По релевантному опыту (схантить у конкурентов, найти в группе по интересам)
—
Про деньги:
Каждый фаундер должен принести в проект
1. Деньги
2. Время
3. Экспертизу
Мне кажется важным чтобы все фаундеры приносили примерно одинаково, либо очень четко на берегу договорились, что каждая из компонент соответствует определенной доли.
Далее, чем больше ты принёс денег, времени, экспертизы, тем больше риска ты взял на себя и твоя доля — премия за риск.
Поэтому брать СТО, платить ему, рейзить инвестиции, или же, если СТО ищет СЕО — в любой конфигурации речь идёт про взятый риск, после которого обсуждаются стратегии как реализовать возможность: привлекать займ, рисковать на свои и тп
Резюмируя, алгоритм я бы выбирал исходя из стратегии рисков и своих компетенций.
Крутой технарь может сделать быстро продукт, дать его потыкать другим, запостить статью и тп. Лично я, в любом случае за открытое донесение миру, что я что-то пилю
Спасибо автору за такую классный вопрос!
Я как физтех-технарь, который хочет развиваться в направлении коммерции, продаж, поделюсь своим опытом.
1. Я чётко сформировал свой запрос в голове – хочу присоединиться к очень раннему проекту и взять 80% роли CMO/CBDO/CEO, и, возможно, 20% CTO/CPO. В приоритете Food Tech
2. Сделал лендинг самого себя (мыслил исходя из идеи "я самый дорогой проект для самого себя, почему тогда у меня нет собственного лендинга") – https://varga.notion.site/fb7d30a703b647a1b2ea22a389ecc27a
3. Стал закидывать этот лендинг в релевантные треды, комьюнити и общаться с потенциальными кофаундерами/работодателями. Кстати, это тот самый тред 🤟
В среднем одна такая самопрезентация даёт 2-5 early-stage проектов, где как правило CTO ищет себе CEO/CPO/CMO/Growth Hacker.
Как выбрать где себя пиарить?
а) Мне интересен международный фудтех – поэтому я завёл блог на Medium: https://medium.com/@vargastartup
б) И стал писать на русском на vc.ru (посмотрите в профиле первую статью)
в) Я мониторю на фейсбуке, в группе YCombinator in Russia и т.п. все запросы, связанные с фудтехом и проявляю инициативу, назначаю встречи
г) Я стал записывать тик-токи, вести инстаграм, телегу по направлению фудтеха и транслировать, что мне это интересно – https://t.me/alexmfood
д) Учитывая, что сейчас мало IT-ивентов – я стал делать их сам, благо имею 5 лет опыта в этой сфере. Сделал дом для удалёнки в Грузии, чат на 50+ человек и всем активно рассказываю, что ищу кофаундера в фудтехе.
Почему я выбрал такую стратегию – да потому, что контент – это нефть, без которой никто про тебя не вспомнит
Кстати, считаю, что вписываться в стартап нужно рассматривать на 5+ лет, поэтому на взвешенный поиск проекта можно закладывать 3-6 месяцев – это вполне хороший срок, чтобы взросло подойти к выбору кофаундера.
И ещё: мой запрос пока актуален, если вы из фудтеха и ищете хастлера, который разбирается в AI, Deep Learning, вкусно готовит, то мой контакт есть в ссылке выше
Денис, вы крутые, толкайте инновации в HoReCa вперёд!
Класс! Спасибо за дополнение материала
Поделитесь вашими маркетинговыми приёмами!
Поздравляю Андрея! Познакомился с ним пару месяцев назад – произвел на меня впечатление настоящего лидера и знатока своего дела. Стране нужно гордиться такими людьми. Успехов!
мир полон намёков
А чёрт его знает
Согласен, сейчас присылают 3-5 новых вакансий в неделю, остальные беру автоматически.
Далее либо пойдём в сторону агрегации вакансий, или в сторону удобства для мультипубликаций в разных источниках
Переодически появляются: всегда натыкаешься на ограничения и думаешь уходить от этого или искать костыли.
Все разработчики меня поддержат, что иногда появляются задачи, которые очевидные, но из-за технологии/индексов в базе/… хотфикс может занять неделю
у меня уже был опыт, когда намучился с джангой и сейчас понимаю, что большинство задач лучше решать 0-кодом, чем писать код
Слышал мнение, что за 1 месяц можно сделать MVP любого сервиса. Всё что больше – чаще говорит, что бизнес-идею можно упростить без сильной потери качества.
Хотя в Deep-Tech проектах это может не работать
А что плохого пилить MVP долго?)
У Вадика Михалёва классные ресурсы есть по 0-кодингу, можно быстро разобраться и попробовать себя
А если они указывают вилку у вакансий, то им отпустят грехи?
Вот Pieter Levels напротив, рассказывает, что лучше пилить всё самому, максимально автоматизировать рутину с помощью кода. Думаю, единой стратегии не существует ;)
На самом деле в некоторых случаях можно попробовать и без организации отдельного ивента под ключ – достаточно выступить партнером одного из существующих.
Спасибо за отклик. Что понравилось в материале?
Спасибо. Никита, а что бы предложил добавить в продукт?
Хорошая статья. Без воды и по делу!
Хотелось бы чуть больше раскрыть информацию про то, как происходит estimate проекта. Как действовать, если неопределенность в ТЗ или, скажем, используемом API может создать доп. расходы/время?
Считаю, что вместе с этой новостью будет очень большая гонка и развитие видео-контента. Тик-ток уже убивает все и вся, а эта сделка дополнительно подливает масло в огонь
Потратить 80к на автомобиль — это купить ~Теслу
Потратить 200к на аренду за два года — это снять дом в SF весьма умеренный
Я не понимаю почему редакторы пишут такие сомнительные примеры, если в этой же статье речь о бюджетах только звездам вроде Хабиба более чем на 1.8М
В таком калибре хочется увидеть растраты хотя бы «купил небольшую яхту за 2 миллиона» или «потратил на эскорт в Дубае, больше чем платил топ менеджерам»