Мария Батталова

+16
с 2020
12 подписчиков
25 подписок

1) Инициатор изменений на сайте – я, статья – моя, авторство – тоже. У вас вопросы к названию или ко мне лично?
Если вы прочли этот материал с полным ощущением, что всё это сделала я своими руками, значит, остаётся только порадоваться за мои возможности. 

2) С учётом растущих требований от поисковых систем, факторов ранжирования и изменений в сфере digital SEO-специалист должен быть достаточно грамотным, чтобы поставить следующие задачи:
– составить адекватное ТЗ программисту - для этого пригодится хотя бы базовое понимание основ
– объяснить дизайнеру предпочтительное расположение блоков на сайте
– выстроить совместно с маркетологом стратегию продвижения и работу с репутацией
– сформулировать требования копирайтеру, который не разумеет, что такое текст о пользе продукта 
– отслеживать изменения с руководителем отдела продаж, какая часть трафика из поисковых систем конвертируется в заявку
– анализировать пользовательское поведение на сайте, отслеживать общие тенденции развития в сфере сайтостроения

А, ну и, конечно, тайтлики прописать. Мы же тут про SEO, в конце концов.

Валентин, добрый вечер!
Благодарю вас за обратную связь)

В статье ни разу не упомянулось, что над проектом я трудилась одна. Даже напротив, в конце я благодарю каждого из участников команды, который помогал мне, советовал и учил чему-то новому)
Или я где-то написала, что отрисовывала дизайн и программировала самостоятельно?)

Инициатором доработок выступали вместе - я и интернет-маркетолог совместно с разработчиками, поэтому в тексте и фигурирует мы. К чему пришли, что обнаружили и что сделали.
Почему у Алексея сложилось такое превратное мнение, не имею ни малейшего понятия, может быть, материал до конца не дочитал.

1

Сенсей, благодарю вас за высокую оценку работы!
После такого есть силы продолжать)

Ольга, благодарю!
А то тут благородные джентельмены от SEO бушуют, про дудки рассказывают)

Александр, сайт компании был лидером по трафику в Челябинской области по коммерческим запросам. 
Ни сайты-агреграторы, ни 1001 тур не перебивали позиции, так что выводы можете продолжать делать самостоятельно.
Самый важный показатель - позиции и трафик, а также целевые заказы.
Если результат поискового трафика в месяц в 2015 году по Челябинску составлял 5 000, то в 2019 – 25 000.

P.S Все скриншоты есть.
Другу привет вашему закадычному. ОПГ настоящая)

1

О боги)
Вы заходите на сайт в сентябре 2020 года.
Хотя в самом начале я сразу указала время работы над проектом - и завершила её в июле 2020.
Так что претензии по вёрстке и дальнейшей судьбе проекта совершенно непонятны)

1

Виталий, добрый вечер. 
Как писала выше предыдущему комментатору – возможности сделать сразу и хорошо не было по причинам:
– отсутствия опыта
– отсутствия специалистов
Как только появилось и то, и другое сделали хорошо. Насколько это возможно.

2

Александр, думаю нашу с вами увлекательнейшую дискуссию можно закончить на моменте «самопис без проблем на PHP» и «спецы были не за вменяемые деньги всегда» – были всегда настолько, что после таких деятелей проще новый сайт сделать, чем разобраться в коде предыдущего программиста от бога.
Сколько потратили – знает только собственник, который оплачивал разработку отдельно.
Вам спасибо за мнение)

Я, конечно, понимаю ваше желание донести свою точку зрения, НО

-  Сайт в 2015 году был на Joomla и был неоднократно взломан с проставлением ссылок на порно-ресурсы и всё SEO-шмео полетело по звезде.
Выводы делайте сами.

- Когда ты приходишь в индустрию в 2015 году в качестве примеров есть только сайты туроператоров, которые вы в том формате, и в глаза не видели.

Один сайт Тез Тура чего стоил. Там не пахло никаким UX/UI. Торжествовал кромешный Адъ и нечитаемый текст, ориентироваться было не на что.
Адекватные конкуренты появились позже, году в 2016-2017.

- Ну и, конечно, кто списывает со счетов желания и потребности заказчика? Если ведётся работа над собственным проектом, где ты - царь и бог, то ваши замечания вполне уместны, но заказчика из уравнения не выкинешь, когда занимаешься клиентским SEO. И рецепт «срисовать и адаптировать» тут чаще всего обречён на провал.

- Если в Москве готовят SEO-специалистов за неделю за счёт чтения форумов, просмотров материалов по теме и видосов, то остаётся только снять шляпу и продолжать учиться на собственном опыте. 
О чём и идёт речь в материале.

2

Александр, здравствуйте)
- По космосу - вообще да, отправляли в туры на Байконур, был отдельный собственный операторский продукт, собственник решил сделать упор на космическую тематику. Мы попробовали, нам не понравилось. Сделали выводы - пошли дальше.

- Сделать в первый год было бы чудесно, если бы были для этого подходящие специалисты. Как я уже писала выше, в Танкограде днём с огнём SEOшника не сыщешь, не говоря уже о программисте, который понимает что такое Python и не рассказывает, как хорош Perl для туристического сайта. Альтернативы в виде столичных спецов отлетели сразу - из-за бюджетов.

С удалёнщиками об оптимальных сроках сдачи работы даже заикаться не стоит, ну думаю об этом вы в курсе.

- Сделать сайт ТА с отзывами по отелям может позволить себе только туроператор с жирной финансовой подушкой безопасности и собственным поиском туром. У нас его не было. Как и у других сайтов в Урало-Сибирском регионе. (туроператоры не в счёт)

Если вы обратили внимание на работы в 2020 году, то мы начали писать свой собственный поиск туров, так как специалисты доросли до нужного уровня. Очевидно понятно, по каким причинам не успели.

Ваш рецепт прекрасно сработал бы для московского и питерского рынка туризма, где вращаются деньги иного уровня и влить в разработку поиска туров лишние 20-30 миллионов не проблема. И то, году в 17-18, пока не повылезали агрегаторы.

2

На период начала работы над проектом в Челябинске и близко не было SEO-специалистов даже класса «middle» (искали около полугода), московские и украинские коллеги заломили неподъёмную для клиента стоимость.

Поэтому пришлось работать с тем, что есть и самостоятельно вырасти до адекватного SEO, способного сделать с сайтом немного больше, чем просто прописать метатеги и купить ссылочек на бирже.

Да, заняло время, но любой стоящий проект подразумевает под собой солидные временные вложения)

2

Алексей, здравствуйте! Если речь идёт исключительно о поисковом продвижении, то ежемесячная стоимость была фиксированной. Сколько точно она составляла - сказать не могу из-за Соглашения о неразглашении информации. Но сумма была довольно небольшой.

Разработка - из средств клиента.
)

2

Спасибо за очень вкусный кейс и душевную историю! 
Успехов во всех начинаниях.
Ждём появления раздела «Доставка» на сайте)

1

Крутой кейс! А можно чуть подробнее про ссылочное? Тоже работаю с региональным проектом, упёрлась в нехватку качественных площадок(

Только чтобы дунуть на все 825гб.

4