Минимализм — не выход: почему минимализм убивает эмоции — и что с этим делать

Кейс про то, как мы победили «белый флакон» и создали упаковку для 4FRESH, которая сама себя продаёт

Минимализм — не выход: почему минимализм убивает эмоции — и что с этим делать

Минимализм стал настоящим трендом последних лет. Всё больше брендов отказываются от сложных решений в дизайне, чтобы выглядеть премиально. Почему? Потому что лаконичность ассоциируется с чем-то элитным, люксовым. А к роскоши — давайте начистоту — стремится если не каждый, то каждый второй.

Устав от визуального шума, ярких цветов и «игр со шрифтами» на упаковке, игроки beauty-рынка словно сговорились — и как один стали выбирать аскетичные концепции брендинга. Но такой подход может сыграть злую шутку: «спрятать» УТП продукта, сделав его визуально таким же, как все.

Минимализм — не выход: почему минимализм убивает эмоции — и что с этим делать

Наш недавний кейс: бренд 4FRESH beauty подготовил новую линейку Scentease®, и нам нужно было разработать решения для упаковки. Клиент предлагал развивать минималистичный дизайн. Думали в сторону сдержанной цветовой палитры, отказа от акцентов — хотели выбрать подход «проще = премиальнее». Но в процессе проработки стало ясно, что это может полностью загубить продукт.

У линейки есть уникальное торговое преимущество: каждый аромат Scentease® — это не просто набор масел, а особая формула, влияющая на самочувствие и настроение. За счёт комбинации нот аромат может пробуждать, повышать чувственность, или, наоборот, расслаблять.

Что будет, если выбрать для такой продукции минималистичную упаковку? Все преимущества линейки останутся в тени — простой однотонный флакон явно не сможет передать многогранность ароматов и их воздействие на эмоциональное состояние человека. Заветные баночки будут «сливаться с толпой» — это может негативно сказаться на продажах. Поэтому мы пошли другим путём.

Минимализм — не выход: почему минимализм убивает эмоции — и что с этим делать

Смешение нот в ароматах линейки Scentease® напомнило нам некий узор из множества деталей, который можно рассматривать часами и постоянно подмечать что-то новое. Так и родилась идея дизайна. Для каждого из 6 ароматов мы создали иллюстрацию — сложный графический рисунок, символизирующий уникальное звучание. Эти узоры:

  • Создают узнаваемый визуальный код бренда
  • Передают многогранность ароматов
  • Дифференцируют различные линейки
  • Формируют эмоциональную привязку

Минимализм — не выход: почему минимализм убивает эмоции — и что с этим делать

Чтобы уравновесить активность иллюстрации, мы выбрали статичную прямолинейную вёрстку. И уделили особое внимание текстуре — поверх иллюстраций нанесли специальный лак, который создаёт приятный тактильный эффект. Такое решение добавляет премиальности и формирует положительный сенсорный опыт — то есть делает взаимодействие с продуктом запоминающимс��.

Минимализм — не выход: почему минимализм убивает эмоции — и что с этим делать

Что в итоге? Вместо очередного «белого» флакона на рынке появилась выразительная упаковка, которая подчёркивает уникальные свойства продукта, выделяя его среди конкурентов. Мы отразили эмоциональность линейки в дизайне, при этом сохранили ощущение премиальности. Одним словом, win-win.

4
Начать дискуссию