Нет слов. Можно ли в 2025-м придумать и зарегистрировать название на русском?
Спойлер — можно и нужно. Разбираемся, как создать уникальное название, когда свободных слов почти не осталось.
Создавать названия в 2025 году — тот ещё квест. Ниша односложных названий переполнена, как метро в час-пик. После массового ухода брендов из России появилось много новых бизнесов — и поток заявок на регистрацию не прекращается. Свободные слова уже буквально на исходе. При проверке даже самые странные сочетания букв оказываются зарегистрированными. Но хорошая новость в том, что односложность не обязательна. Сегодня разберём 7 методов, как придумать классное русскоязычное название, которое легко запомнить и зарегистрировать.
- Название-сторителлинг
Словосочетание или даже фраза целиком могут стать отличным вариантом имени бренда, которое запомнится и, что важно, которое можно зарегистрировать. В англосреде такой приём давно используют — и вполне успешно. Dollar shave Club, We Buy Ugly Houses, I Can’t Believe it’s Not Butter — вот несколько названий со сторителлингом, которые прекрасно прижились. Да и на рынке России тоже немало кейсов. Например, китайский чайный лаундж-бар под названием «Свинья, которая думала, что она мандарин». И нет, это не просто набор слов, а вполне обоснованный выбор. Свинья — символ богатства в Китае, а мандарин — это китайский диалект, самый распространённый в стране. Итого получаем: незаурядно + колоритно + смешно + со смыслом.
- Название с глаголом
Пока все гоняются за существительными, вашим лучшим другом может стать глагол. В отличие от описательных названий, глагол означает действие — а значит, он задаёт активность, символизирует динамику и движение. К тому же, использование глагола — приём не самый популярный, так что выдача в ФИПСе будет более свободной. Из хороших примеров названий-глаголов — «Слетать.ру», дарит чувство полёта и за счёт разговорной формы преподносит путешествия как нечто простое и безбарьерное. Или онлайн-агент образовательных услуг «Проверили» — название говорит о том, что все курсы и программы уже отобраны и проверены командой сервиса, чтобы пользователям было проще выбрать нужное.
- Название от имени основателя
Редкий, а потому хороший способ создать и зарегистрировать название. Такой подход говорит о готовности отвечать своим именем за бренд — следовательно, вызывает больше доверия. Например, «Студия Артемия Лебедева», сырки «Б. Ю. Александров» (с июня 2022 года — «А. Ростагрокомплекс»). И, конечно, всемирно известный Dr. Martens — бренд обуви, который назван в честь немецкого врача Клауса Мартенса, создавшего революционную удобную подошву. Сюда же можно смело отнести патронимы. Например, «Петрович» — магазин стройматериалов.
- Фантазийные названия
Если обычные слова иссякли — время придумывать новые. Объединяйте звуки, смыслы, чувства — чтобы получить уникальное имя. Хороший пример — Kodak. Название появилось, когда Джордж Истман, основатель бренда, взял свою любимую букву «К» и начал сочинять различные слова, которые бы с неё начинались — и ею же заканчивались. Или Pixar — сочетание английского «pixel» (пиксель) и испанского суффикса «-ar». Название динамично звучит и отражает суть компании — создание цифровой анимации. В русском языке подобных имён не меньше. «Яндекс» — происходит от сочетания «Я» + «индекс», подчёркивая персонализированный поиск. А ещё «Эксмо» — «экспресс» + «Москва», указывает на скорость работы издательства и его географическое происхождение.
- Названия, вдохновлённые культурой
Литература и история — настоящий кладезь идей для имён. Персонажи, знаменитые фамилии, культурные отсылки — всё это работает на узнаваемость и цепляет внимание. Взять, к примеру, сервис доставки еды «Dostaевский» — это игра слов, отсылающая к Фёдору Михайловичу. Если копнуть в кино, то можно найти названия вроде «Мимино» — грузинский ресторан, который мгновенно вызывает ассоциации с культовым фильмом Георгия Данелии. Или же «Синяя Борода» — напиток, вдохновлённый именем героя одноимённой народной французской сказки. «Чайкофский» — первая брендированная марка сахара в России, отсылающая к великому композитору и напиткам, в которые чаще всего кладут сахар.
- Названия-акронимы
Если придумали длинное название, но душа требует покороче — сделайте из своей задумки аббревиатуру. Так появились IKEA (Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd), BMW (Bayerische Motoren Werke), МТС (Мобильные ТелеСистемы). Кстати, название известной шведской поп-группы ABBA — это тоже аббревиатура из начальных букв имен её участников. Здесь главное, чтобы название оставалось благозвучным, простым и легко запоминалось.
- Названия, которые не имеют ничего общего с вашей сферой
Попробуйте выйти на рынок с неожиданным словом, которое раньше никогда не ассоциировалось с вашим продуктом. Так поступили в Apple. Яблоко и гаджеты — казалось бы, где связь? Или, например, бренд одежды LIMÉ — его имя никак не связано с нишей. Этот приём прекрасен ещё и тем, что даёт свободу для развития. Если вдруг вы захотите сменить категорию или расширить бизнес, вам не придётся менять название, ведь оно не привязано к определённому продукту.
На что обратить внимание?
Придумывая название, сосредоточьтесь на приятной фонетике, чтобы назван��е звучало органично на всех языках. Хорошие примеры — продукты российского автопрома: Лада/Lada, Веста/Vesta, Гранта/Granta. Это особенно актуально, если у вас есть планы выйти на международный рынок.
Вместо вывода
Создавать названия в 2025 году — сложно. Но ограничения не только усложняют — они ещё и помогают находить свежие креативные решения. Если перестать биться в закрытые двери и выйти за рамки привычного, можно найти уникальное имя, которое выделяется, живёт и отлично работает. Поэтому не бойтесь заимствовать смыслы и экспериментировать. И конечно же, чтобы придумать по-настоящему классное имя, нужно не просто вымучивать слова, а создавать микс из стратегии, цифр и ФИПС.
А если хотите увидеть, как рождаются названия в реальном времени, — приходите в наш телеграм-канал.