КАК НАСТРОИТЬ И ЗАПУСТИТЬ РЕКЛАМУ В REELS: ПОШАГОВЫЙ УРОК

Конкуренция в контент-мейкинге заставляет авторов проявлять креатив там, где его совершенно не ждешь. Если раньше для создания креативных и промо видео привлекались видеографы, сценаристы, звукорежиссеры и постановщики, то сегодня все эти специалисты собраны в одном мобильном приложении, а режиссером выступает SMM-специалист или трафик-менеджер.

INSTAGRAM REELS: НОВЫЙ ФОРМАТ ПОСТОВ И РЕКЛАМЫ, КОТОРЫЙ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Качество картинки, которое выдает камера смартфона и набор инструментов приложения позволяет быстро и оригинально создавать видео. Такая доступность инструментов породила совершенно новый формат контента, который зрители увидели сначала в TikTok, затем в VKclips а потом и в Instagram — здесь этот формат получил название reels.

ЧЕМ REELS ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОБЫЧНЫХ КОРОТКИХ ВИДЕО?

Первое, что отличает рилс от простых видео в ленте социальной сети, это его формат — он вертикальный, предназначенный для мобильной ориентации. Это сразу подчеркивает трендовость явления — доля мобильного трафика неуклонно растет, мощность гаджетов и скорости интернета увеличивается, поэтому резонно создавать контент, предназначенный для смартфонов.

Вторым, немаловажным отличием является наличие режиссуры. Reels — это небольшой видеоскетч, где есть задумка, актерская игра, озвучка, моушн-анимация и субтитры. Тайминг таких видео, как правило, колеблется в диапазоне от 10 до 30 секунд. Кстати, продолжительность роликов в 10-30 секунд установилась негласно, органически — современные реалии таковы, что зрители хотят получать информацию быстро, ярко и со вкусом.

Тематика же роликов может быть любая, но изначально ролики создавались под тему какого-либо челленджа. Таким образом большое количество авторов выпускали ролики на одну и ту же тематику, тем самым создавая вирусный эффект, соревнуясь в креативе и популярности своего шедевра.

Когда, с развитием TikTok, стало понятно, что скоро этот формат захватит весь мир, бизнес задался немым вопросом: как монетизировать эти видео?

КАКАЯ МОЖЕТ БЫТЬ РЕКЛАМА В REELS ИНСТАГРАМ

Говоря о монетизации и извлечении выгоды из нового инструмента, стоит упомянуть, что рекламировать можно, как через рекламную систему так и органически, через сюжетную линию. Под органическим продвижением подразумевается видео, с рекламной информацией, которое получило «вирусный» эффект.

Вирусный эффект — это показы контента, с помощью встроенного алгоритма социальной сети, который начинает работать, когда контент получает множество реакций (лайки, репосты, комментарии, сохранения). За счет того, что алгоритм считает рилс-видео интересным, он показывает его дополнительному количеству пользователей. На сленге SMM-специалистов такой эффект называются словом «залетел», то есть просмотры видео «взлетели», за счет того, что люди начали активно на него реагировать.

Конечно, это идеальный вариант, когда без дополнительных рекламных вложений reels получает такой эффект, и коммерческая информация в нем, получает внимания сотен тысяч пользователей, можно сказать, бесплатно. Такое случается нечасто, и угадать «залетит» очередной рилс или нет — невозможно, поэтому если требуется получить рекламный эффект, то нужно включать показы reels через таргетированную рекламу.

КАК ЗАПУСТИТЬ РЕКЛАМУ В REELS

Возможность коммерческого продвижения reels через таргетированную рекламу в Instagram появилась не сразу. Но, поскольку этот формат получил невероятную популярность, стало сразу понятно — в рилс нужно рекламироваться и одними интеграциями у блогеров точно не обойтись. По примеру того, что уже когда то было ожидание внедрения функции рекламы в stories, было ясно, что реклама в рилс — это вопрос времени.

Сейчас таргетированная реклама в reels доступна всем желающим и чтобы ее запустить нужно выбрать нужные плейсменты при создании групп объявлений в Ads Manager Facebook:

Помните, что для плейсмента reels рекомендуется использовать видео- или статичный креатив с соотношением сторон 9:16 — это стандартный размер мобильного видео. Используя такое размер, у пользователя, который листает бесконечную ленту рилс не возникнет диссонанса. Рекламное видео будет таким же, как и обычные видео других пользователей, но с рекламным сюжетом и призывом к действию. Можно, конечно, использовать квадратные и горизонтально ориентированные креативы, но это сильно «режет» глаз пользователя и визуально отторгает.

Отдельно хочется отметить недавно появившийся плейсмент «Наложение в reels».

Это маленький баннер, который показывается в углу экрана и является кликабельным. Изображением для баннера является миниатюра вашей рекламы либо отдельно добавленное изображение размером 640×640 пикселей. Как правило, алгоритм Instagram, с ростом количества показов объявления и реакций на него, сам подбирает подходящее по тематике видео, в котором реклама выглядит органично.

КАК СДЕЛАТЬ РЕКЛАМУ В REELS

Теперь мы поговорим о содержании видео в рекламе риилс, потому как нужно помнить о тайминге и принципах нового формата. Время, за которое мы можем заинтересовать пользователя и призвать его совершить целевое действие, очень небольшое — 10-20 секунд. Во-первых, таковы правила данного плейсмента, во-вторых аудитория Instagram сегодня не готова смотреть рекламные видео дольше. Переизбыток рекламы делает свое дело, поэтому с первых же секунд нужно захватить внимание зрителя и быстро рассказать ему о предлагаемом товаре или услуге.

Для этого стоит расписать небольшой сценарий, где первым кадром будет либо анимированный текст с оффером, либо активные движения главного героя, которые с первых же секунд создадут динамику и заставят пользователя смотреть дальше. Не раскрывайте сразу суть своего предложения, пусть зритель 5-7 секунд смотрит за событиями в риилс и оценит вашу режиссуру.

Обязательно используйте текстовое сопровождение или субтитры — большая часть людей смотрит ленту Instagram без звука, а значит нужно доносить главный месседж текстом. Ближе к завершению видео нужно подводить визуально и текстом к целевому действию — клику по ссылке, переходу в профиль или звонку. Для этого сюжет видео подразумевает действия главного героя, когда он жестом показывает на кликабельное место на экране. Все это можно сопроводить анимированной стрелкой. Кстати, использование стрелок на креативах в таргетированной рекламе — это спорный момент, потому как алгоритм модерации не всегда пропускает в показы креативы со стрелками. Но, по наблюдениям таргетологов, это не всегда так. Поскольку модерацию проводит искусственный интеллект, нередко случается, что креативы со стрелками проходят проверку

Начать дискуссию