к. без постоянной практики навыки быстро утрачиваются). Консультант ДОЛЖЕН много учиться и постоянно развиваться. Периодически приходится встречаться с людьми, которые прошли1-2 тренинга, прочитали научно-популярную книжку о том, "как работает предприятие" и все - они уже "великие консультанты" и идут "просвещать" бизнесменов. Результат их работы понятен . . . Консультант ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь опыт работы с проектами в сфере, близкой к Вашей. Поскольку, хоть основные принципы в целом одинаковые, но в любом бизнесе есть своя специфика, и без ее учета можно совершить много непоправимых ошибок. Консультант ОБЯЗАН иметь хорошие лидерские качества, владеть навыками переговоров и убеждения, умением грамотно "донести" идеи до коллектива, быть ориентированным не на процесс, а на результат. .