Помните о выгорании. Выгорание - не миф, а в клиентском сервисе встречается особенно часто. Если сотрудник уже попал в состояние выгорания, выбраться будет трудно, на это у него нет уже ни сил, ни желания. Поэтому старайтесь вовремя замечать признаки этого процесса (излишняя усталость, невнимательность, нежелание выполнять работу, повышенная раздражительность, конфликты с персоналом и клиентами) и предпринимать действия. Открыто поговорите с сотрудником, выясните причины изменений в его поведении, найдите решения. Не нужно думать, что скоро он сходит в отпуск, отдохнет, и вместе с этим уйдут все его проблемы. Они никуда не уйдут, пока вы их не решите.
Из хорошего сразу приходят на ум кофейни ☕ Сервис в них настолько быстро и качественно растет, что если в какой-то забыли пожелать доброго вечера, кажется уже что-то не то.
В некоторых персональное приветствие и крем для рук - уже часть франшизы, а в некоторых сами хозяева душевные до невозможности и изобретают свои фишки.
Если бы веб мог общаться с клиентом, то пусть бы это был кофейный сервис)
Про крем в кофейнях еще не встречал) Но мысль интересная. Чаще в последнее вижу изменения в гостиницах и апартаментах. Там, да, уже и кофе-капсулы, и ушные палочки, и много разных мелочей, о которых раньше не думали.
На практике часто сталкиваются с тем, что отсутствие информации от компании вызывает недовольство у клиентов, даже если проблема в итоге решается. Внедрение таких советов может вообще значительно улучшить восприятие сервиса
Андрей, да, это так. Причем тут может быть явная причина - я перестроил свои процессы, например, с худшей эффективностью или вообще отказался от потребления услуги, пока устраняют проблему, а обратно их не вернул и услугой пользоваться не начал, думая, что все еще есть баг.
ППКС. Отличная статья. Длиннопаста, но всё в тему. Неплохо было бы, если бы данные принципы применяли по отношению друг к другу не только компании, но и люди в межличностном. Автору успехов! )
Спасибо за комментарий! Да, про межличностное согласен. P.S. Там в начале статьи перед основным текстом есть ссылка на укороченную версию)