Как статусные атрибуты помогают влиять на людей?

Продукция Apple, бриллианты, дорогие часы, золотые цепи, спортивные автомобили, яхты и даже газон около дома - все это статусные атрибуты (маркеры, артефакты). Мы любим роскошь, мы любим качественные и дорогие вещи, мы любим, когда люди обращают на них внимание. Это приносит нам удовольствие.

Но что, если мы смахнем эти эмоции в сторону и попытаемся рационализировать? Зачем нам это все нужно?

Давайте поразмышляем. У кого мы видим статусные атрибуты чаще? Нет, не у инфобизнесменов. У тех, кто больше зарабатывает? Да. У начальников? Тоже да.

Представим типичный кабинет начальника. Во-первых, стоит отметить его наличие. Как правило, чем выше руководитель, тем больше кабинеты. А ведь это нерациональное использование площадей. Почему бы не взять две трети его кабинета и не поставить там пару производственных станков? Помимо большого кабинета, у начальников более чем хорошие условия труда. Расширенный ДМС, служебный автомобиль, большая оплата труда и конечно дорогой дубовый стол (или стол с эпоксидной смолой).

Заходя в эти кабинеты, мы сразу понимаем, кто здесь главный. На этом можно поставить точку. Давайте зафиксируем этот момент. Мы понимаем, кто здесь главный. Это подсказка для окружающих. Человек социален, также он придерживается иерархии. И все эти атрибуты помогают ему понять, кто выше по статусу.

Статусные атрибуты не обязательно должны быть дорогими, главное - какими они должны быть - дефицитными. Дефицитными по причине дороговизны или труднодоступности. Хотя эти вещи часто коррелируют.

Вообще статусные артефакты это не только про власть, но и про компетенции, как например дипломы в кабинете врача. Они могут подтверждать смелость и решительность, как например боевые награды. Но во всех случаях они демонстрируют уникальность их носителя. И отвечают на вопрос: чем он лучше других и насколько?

Вспомните главного героя фильма «Поймай меня, если сможешь». Как он выдавал себя за того, кем не являлся? Как он это делал? Он создавал видимость, за счет атрибутов.

В фильме есть намёк, когда главный герой отдает агенту свой дорогой кошелек в качестве доказательства своей службы в «секретном отделе». А после сбегает. Агент разворачивает этот толстый кошелек, но толстый он не из-за денег, а из-за бутылочных обёрток.

Мы убеждаем не только по средством красивых слов, мы убеждаем нашим внешним видом, статусом, и нашей личной историей которая всегда стоит за нашей спиной. Статусные атрибуты или артефакты пускают пыль нам в глаза. Заставляют доверять их обладателю. Отключают критическое мышление. И те, кто знают про это явление, активно его используют. Этим пользуются пранкеры, этим пользуются мошенники, этим пользуются цыганские инфобизнесмены и просто люди, наделенные богатством или властью. Этим пользуются, потому что это работает и это влияет на вашу убедительность.

1 комментарий

Казаться, а не быть. Очень актуально в последнее время. К сожалению или к счастью

1
Ответить