Умные устройства и большие данные

Как большие данные могут растить маленькие метрики

Борьба за внимание пользователя

Продуктов много - пользователь один. Это конечно преувеличение, но пользователю не нужно столько продуктов, сколько продукту пользователей. Можно даже сказать, что пользователь стремится минимизировать количество используемых продуктов (ему важнее решать свои задачи - продукт здесь лишь средство), а продукт (продуктовая компания) стремится увеличить количество пользователей - так можно больше заработать. Не говоря уже о том, что количество продуктов в природе ничем не ограничено, тогда как для количества пользователей (пока) существуют фундаментальные ограничения. Более того, рост населения должен вскоре смениться уменьшением, если верить демографам.

Напрашивается вывод: продукт должен бороться за пользователя и его внимание.

Ближе к телу

Фитнес-браслет или умные часы вполне способны конкурировать за внимание пользователя со смартфонами. Смартфон открывает пользователю окошко во внешний мир, а фитнес-браслет может помочь пользователю разобраться в его внутреннем мире - понять как он работает в физическом плане.

Программа минимум

Что умеют фитнес-браслеты? Если коротко, то совсем немного - измерять небольшое количество физических параметров. Для большинства устройств это всего два параметра - пульс (частота сердцебиений) и количество шагов.

Все остальные данные вычисляются на онове этих двух измерений, которые характеризуют двигательную активность человека и реакцию на неё организма. В частности, анализируя эти два параметра можно делать предположения о состояниях организма - например, тренировка или сон.

Многие устройства (вернее, соответствующий софт) умеют делать примитивный анализ собранных данных. Сравнивать измерения по различным периодам и для различных групп пользователей (сравнение со средним по аудитории).

Почему бы не пойти дальше?!

Статистика, анализ и геймификация

Если пользователю показывать среднее количество шагов в неделю, месяц или год и сообщать, что сегодня он спал лучше, чем сколько-то процентов пользователей, то такая информация быстро наскучит. Почему? Да потому что она не побуждает ни к каким действиям и не повышает ценность продукта для пользователя. Да, можно конечно установить цели (по шагам) и фиксировать их выполнение, можно следить за тем продолжительностью глубокого сна, но для вовлечения пользователя нужно больше конкретики и больше логики взаимосвязей.

Почему бы ни начать с того, чтобы анализировать статистику сна и его фаз хотя бы так как это делается для количества шагов. Можно даже график строить того как меняется, например, продолжительность различных фаз сна. А если отследить зависимость качества сна от параметров физической активности в течении дня. И наоборот - эффективности тренировок от качества сна. Вот тут пользователь может и вовлечься и почувствовать ценность продукта.

Если использовать модные продуктовые аббревиатуры, то пользователя нужно вовлечь в HADI-цикл - помогать ему строить гипотезы, которые хочется проверить в действии, результаты действий раскрывать с помощью данных, подталкивая к инсайтам в понимании того что с ним происходит и…как жить дальше))

Начать дискуссию