Закон и статью назовите, в соответствии с которым вы чё то там вернёте.
Пробило 12 и по велению феи карета превратилась в тыкву. И туфельку обронили...
Что я не могу понять, так это того, как человек, который якобы в дизайне, не знает, как развивалось искусство на протяжении веков из эпохи в эпоху. Непонимание этого очевидно рождает миф об «уникальности». А ещё люди часто говорят, что они «уникальны», что немного шиза. С лого — та же история.
Пассаж про принадлежность к кому-либо, если у меня отличная от вашей точка зрения, замечательный. Он отлично иллюстрирует проблему выстраивания логических цепочек, явное упрощение картины мира. Если вам так комфортней — ваше право.
Я прячусь за анонимностью?) Это мой ник в сети везде и всегда, был, есть и будет. Для меня он стал вторым именем и второй фамилией. И? Что с того? В моей анкете есть связка с реальной анкетой в FB, никто не прячется. Вы напридумывали себе фантомов, впрочем, для вас это, видимо, нормально.
В России спрос не на качественную еду, а на шильдик «органическое» или «эко» и всю ту чушь, что рекламят в инсте) «Без ГМО» уже не так будоражит нервы.
Ратовать за «уникальность» логотипа — это как ратовать за уникальность музыкальной мелодии. Это в принципе невозможно, если вы хотя бы минимально представляете себе, что такое ноты.
Открою секрет: ваша картина мира не является единственной и уж тем более единственно верной. Я не предлагаю легализовывать кражу, вы, видимо, невнимательно читали.
Яркий маркер полностью непрофессионального дизайнера — он критикует работы других дизайнеров просто на основании того, что они принадлежат им. Жаль, что в России такие люди ещё есть.
Да, согласен) Я постарался...как это...не упоминать, что у автора есть неотчуждаемые права, ибо тут могут заминусовать за такую дерзость)) Тут все уверены, что клиент — господин, аки Господь, который решает всё))
Должен ли логотип быть уникальным — это уже совсем другой вопрос (нет не должен, и это нормально).
Если почитать ораторов выше с кучей плюсов, то «в народе» всё ещё сохранилась «цыганская дичь»)
Можете любые примеры приводить, но по закону это невозможно. Потому что товары надлежащего качества не подлежат возврату (это если мы про колбасу). Точка. И хамоватые продавщицы тут не причём. Просто вы живёте до сих пор «по понятиям», не заглядывая в законодательные акты.
В соответствии со ст. 1268 ГК РФ у автора есть право обнародовать произведение. При этом своих «исключительных прав» автор лишается не когда он «сделал и передал работу» клиенту, а когда при этом оформили договор об отчуждении авторских прав в пользу клиента. О такой возможности оговорено в ст. 1285 ГК РФ и ст. 1291 ГК РФ. Только по этой причине у автора может исчезнуть право на публикацию. Во всех остальных случаях ограничить авторское право невозможно, т.к. это противоречит закону. Любой договор, противоречащий закону — незаконен. Строго говоря, Логомашина имела право на публикацию работы, если при передаче не происходило отчуждения авторских прав.
А вообще такие случаи не особо простые даже в юр. практике, потому что в суде всё всегда может пойти не так, как планировали. Но делать из себя супер экспертов и осуждать Логомашину, когда ни один из комментирующих даже ни одной статьи закона не знает — это уровень Пикабу, господа.
В корне? Да ты просто захотел поспорить. В РФ ты не вернёшь технику «просто так», а про США речи и не было. А где-то ещё не так, как в США, и что? Нет тут «корня» и не придумывай. Я про дизайн речь вёл. И вёл к тому, что любой труд должен быть оплачен. Если не согласен, то можешь про США даже не заикаться. Там за оказанную услугу выбьют до цента. И правильно сделают.
В тех же США все дизайнеры работают по предоплате и после определённого количества правок, как и во всём мире, закрывают заказ и передают клиенту его в любом случае, получая все деньги за проделанную работу.
На самом деле нейросеть сейчас выполняет базовую функцию: накинуть идей на вентилятор, чтобы дизайнер мог спокойно их доработать, не ломая голову над «а чё б такое придумать». По-моему, это круто, когда нужен просто логотип, а не целый пак с айдентикой. Однозначно крутая перспектива)
А с чего вдруг, если работа проделана, но конечный результат не устроил клиента даже после правок, не заплатить? Если вы купите колбасу, а дома она вам не понравится, вы её обратно отнесёте? Или технику вы тоже вернёте, если не понравилась?
1. Это отраслевой стереотип и никакой «психологии цвета» в реальности не существует (хотя есть сотни вумных книжек, уверяющих в обратном). Стереотипу совершенно не обязательно следовать. Напротив, если ему не следовать, это резко выделит компанию на рынке (что круто, потому что даже ёжик не спутает с конкурентами).
2. Нет в дизайне «очень» и «не очень». Работает? Круто! Вот и всё. У дизайна изначально задача в этом и состоит — работать и выполнять задачу (другое дело, что к её решению можно подойти по-разному).
3. Тут на 100% согласен))
Не в тему, но YouTube-канал прекрасен))
Не забрасывайте, пжл)
Ахаха))) Эти же ребята создавали логотип для Эльдорадо с молнией в букве Э. Видимо, идеи закончились у этого дизайн-агентства)))
Как для забегаловки — слишком сложный и оригинальный у Логомашины вышел. Но выбранный и правда колхоз (даже Сбер сработал лучше :D )
Этих фото я не видел. Thanks!)
Лично я договора не видел, а Овчинников написал что-то своими словами. В договоре всегда важны формулировки. Если реально был чёткий запрет на непринятый вариант лого, то — окей, согласен)
Но ведь смотря что там в этом договоре написано)
У нас есть авторское право, в соответствии с которым автор произведения имеет право его опубликовать.
Пусть Греф создаст свой частный банк и играется. Сбер выигрывает лярды бюджетных средств в гос. тендерах и закупках только потому что это Сбер, ему передают кучу разных проектов вместе с финансированием из госбюджета. Играют они на деньги налогоплательщиков России. С чего вдруг «хотят ребята поиграться — пусть играются»?
Почему всем полюбилось везде добавлять «four»? Провинциалы засмотрелись на «fourseasons» и обалдели?
Наверно потому что у Тинькова герб, а не иконка. Это разные виды логотипов. Да и у Тинькова нет дубля одних и тех же линий + этот герб адаптивно упрощается в зависимости от носителей.
Лично меня у «старого» бесило огромное количество линий в лого. Достаточно было одной. И цвет идиотский (сейчас — не лучше).
Я вообще не понял, зачем градиент Сберу, когда градиенты постепенно уходят из раздела «модно». Да и самые крутые лого — те, которые в чб смотрятся отлично.
Это новая серия «Чудотворцы»?
Это в перспективе, когда Алиса получит кибернетическое тело)))
Алиса станет президентом или спикером в Думе? Предвыборным слоганом станет «Посмотрите, что я умею». Блин, это напомнит о временах Буша в Америке)
🦚