Клинический психолог, когнитивно-поведенческий терапевт. Специализация: паническое расстройство, панические атаки, депрессия, расстройства личности, прокрастин…
Спасибо за такую добротный отклик, прям мотивация растет писать есче)
Не обращайте внимания на издевательские комменты вроде "не надо продолжения" или "а вы точно писатель?". Продолжайте историю. Единственное в чем поддержу одного из комментаторов, да, пост побольше был бы лучше.
Хм, тогда подумаю о том, чтобы попробовать на днях выложить что-то и туда. Но нужно будет время на редактуру. Муторно, да, но что поделаешь
Спасибо, это очень хорошая идея! Я попробую, но сперва обкатаю тут, соберу обратную связь,
И на том спасибо)
То, что я описываю, работает на любой сфере) Если хотите, можем сделать разбор кейса, только приведите мне подробное описание
По поводу стиля - согласен на 100%. Я тренирую себя писать более живой текст, не могу вытравить никак академический канцелярит. Но стараюсь.
По статье:
1. Да, короткая, т.к. я делаю серию статей и решил их разделить на смысловые блоки, заканчивающиеся каким-нибудь заданием, чтобы было время его выполнить. Скопом это может и прочитается, но вряд ли будет использовано. Тем не менее, если интересно больше - я делал часовой стрим по теме. Могу дать ссылку. Там будет почти все, что я планирую рассказать.
2. По примерам учту, спасибо большое. В следующих статьях приведу их где будет уместно.
3. Я как раз специально отказался от того, чтобы писать сильно научный текст, т.к. такое и писать сложно, и читать тоже. Но в самом тренинге статьи будут и упоминаться, и рекомендоваться к чтению, если захочется более глубоко ознакомления с темой.
Зря вы так про свой тренинг,. Если хорошо пишете и умеете учить людей - делайте его) а то я везде вижу одно инфоцыганство, ни одного нормального курса, обучающего человека писать так, чтобы в тексте прослеживалась его личность
Эх, если бы все было так просто) трудоголизм, кстати, тоже не ок)
Про перегрузки - согласен, в этом случае включается как раз третий компонент, усталость, которую человек почему то пытается игнорировать
Главное не забыть добавить в закладки)
А тут уже есть свои нюансы, о них я буду писать в дальнейшем)
На самом деле, вы очень верно отметили одну из частых причин прокрастинации - когда человеку не хочется делать задачу, которая перед ним стоит из-за выгорания или отсутствия интереса к сфере. Выгорание еще можно подправить, а второе, если решение взвешенное, нет.
То, что вы описываете, как раз относится к мотивационному блоку и сложностям с ним)
Спасибо за конструктивный коммент, очень ценю такие
Самое забавное, что как раз те, кто хочет много работать, страдают из-за прокрастинации, а остальные наслаждаются))
Рад стараться :)
Спасибо за отзыв! На самом деле, решения разные, в зависимости от причины, потому их точное описание + кейсы - это в несколько раз больше текста. К тому же, решения очень подвержены индивидуальным особенностям. Я очень боялся написать стандартную статью про прокрастинацию, с вариантами решения, прочитав которые, читатель разочаруется и поймет, что с ним это не сработает. Потому я сфокусировался на паре вариантов генеза прокрастинации и на одном универсальном способе работы над ней, без лишних деталей.
Тем не менее, один из вариантов я описал в ответе одному комментатору
Все ок. Русский родной. Просто я иногда использую те самые «переводные» обороты + у меня много от научного языка, т.к. я изначально писал только научные работы, от того может усиливаться неестественность. Стараюсь от этого избавляться
Отпишите подробнее в личку в вк, попробую ответить, но попозже, сейчас много дел
Обучение было сопряжено с работой. Плюс еще задолго до универа подготовка к профессии. Ты мне сейчас не доказывай сколько я знаю и почему. Матчасть тебя ждет.
За минусы извини🌚. Я тебе еще один влеплю🌚
Спасибо
Не думай о плохом, иди работай!
Сейчас бы челу, который 7 лет в профессии и знает, как все изнутри устроено, доказывать, что психотерапия, она для врачей, ведь там есть слово «терапия».
Учи матчасть и не позорься.
Клинический психолог и психиатр - это разные профессии
Опять же, не понимаю вас. Вы упорно прыгаете с темы на тему, пытаясь найти то, чего я не говорил. И даже тут перепрыгиваете. Мне, честно говоря, лень это разгребать. Так что отвечу последний раз.
1. Я не говорю, что это синдром.
2. Основной месседж статьи, что прокрастинация - это странный термин, от которого стоит вообще отказаться и разбирать что происходит. И
3. Уже с этим разбираться в психотерапии
А на последний тезис не отвечу, гуглите зачем нужна психотерапия и чем она отличается от посиделок на кухне :)
Сергей, вы о чем? Какой защиты?
Я клинический психолог (прям вот так в дипломе и написано). Клинический и медицинский - одно и то же. И медиком я от этого не стал.
Вы третий раз повторяете одно и то же, спорите с утверждением, которое не было сказано. Не понимаю, в чем смысл ваших действий.
Боюсь, моей внимательности не хватит, чтобы вычитать подобное там, где этого не написано :)
Мы говорим о психотерапии, а не о психологии. По поводу школы - не согласен. Почитайте про Фаликман, Спиридонова, Люсина, посмотрите какие научные лаборатории у психологов в ПИ РАО, РАНХИГСе и ВШЭ.
Перечитайте внимательно, я и не говорил, что психолог начинает выписывать лекарства.
Я уже привык, в интернете это обычное дело, даже когда ты ссылаешься на научные статьи, за тобой публикацию перепроверяют и т.д. :)
С вариантами решения думаю вы разберетесь, тут по большей части все на поверхности. Единственное, добавлю, что история про грамотно обустроенную рабочую среду - не бред и реально работает. Но я сосредоточусь на психическом.
В общем, начнем с основного принципа - психология не отделима от биологии. В частности, от нейробиологии. Наш мозг работает в тесном сотрудничестве со средой и ориентирован на достижение результата с минимальными усилиями.то вполне понятная и логичная штука.
Теперь смотрите. Вы делаете то, что вам нравится. Зачем? Ну, вы учитесь для того, чтобы потом работать по профессии или просто блеснуть умом. Это отдаленная и непонятная для мозга история. Вознаграждение должно быть здесь и сейчас. Как мозг получает его - благодаря одному из своих принципов работы, принципу обратной связи. Мне, честно говоря, лень это расписывать подробно, так что если интересно подробнее - погуглите «основные принципы работы мозга» и «функциональные системы Анохина». Я пойду через упрощение. Обратная связь - это эмоция. Либо отрицательная (результат не достигнут), либо положительная (достигнут). Вы сидите и изучаете сложную тему, вам она дается с трудом, вы испытываете отрицательные эмоции и ваш мозг сигнализирует о том, что это проще дропнуть и заняться чем-то иным. Например, залипнуть в видосики. Там положительных эмоций больше, а значит все хорошо и цели достигаются. Люди по природе не трудолюбивы - мы очень ленивы. Но лень = достижению положительных эмоций с минимумом усилий. Четкая постановка целей и разбиение их на подцели - может быть здесь разумной. Также может помочь постановка более простых задач. Например:
- прочесть не всю книгу (вы же этого хотите?), а прочесть 5 стр в день. Каждый день.
- посидеть за книгой полчаса, не более того.
С подобным подходом вы:
- улучшите знания;
- остальное станет проше осваивать;
- появится уверенность в своих способностях;
- появится азарт. Рано или поздно вы нарушите правила и возьметесь читать больше.
Отмечу, это лишь примеры. Для более точной оценки нужно собрать всю информацию, проанализировать и тестировать решения с вами.
Только если в контексте болезней, какой-нибудь депрессии, например. Но со спецификой функционирования мозга прокрастинация тоже связана. В одной из статей я расскажу об этом