Как работать с возражениями при продаже франшизы?
Почему тема работы с возражениями так популярна? Не выстраивание отношений с клиентами, не выявление потребности, не презентация, а именно возражения. Все прост, часто возражения уже возникают как следствие ошибок продавца на предыдущих этапах переговоров, но их почему-то считают причиной отсутствия продаж.
Всегда лучше проводить профилактику заболевания, чем его лечить. Это дольше, но легче!
Ну раз уже возражения появилось, значит нужно правильно суметь его отработать. Не нужно бороться с возражениями.
Возражение должно быть ожидаемо и уважаемо.
Работать с возражениями - это означает понимать своего клиента, НО не верить на слово.
Основная ошибка большинства продавцов франшиз - это то, что все возражения клиентов они воспринимают за чистую монету.
Например, партнер говорит "у меня сейчас нет времени заниматься этим проектом. Попозже я вернусь к нему, а пока у меня есть другие дела". И менеджер с грустным видом в crm системе пишет: "Отказ, нет времени заниматься открытие бизнеса по франшизе. Позвонить через 3 месяца, напомнить о себе".
Но на самом деле - это просто отговорка. Менеджер не смог заинтересовать своим предложением, потому что не понял потребности клиента.
Типы возражений
Любое возражение клиента принадлежит одному из 4-х типов:
- Отсутствие потребности: клиент не осознает или не признает, что франшиза решает его проблему (а она 100% есть, не зря же он оставлял заявку на получение информации о франшизе)
- Отсутствие срочности: партнер не видит ценности вашего решения, т.е. не понимает, что произойдет, если он не решит свою проблему прямо сейчас;
- Отсутствие доверия: клиент чувствует неуверенность в вас, вашем продукте или вашей компании (при продаже франшизы - это ключевая причина отказа от покупки);
- Отсутствие бюджета: покупатель сообщает, что для вашего решения нет бюджета или финансирования.
К какому бы типу не относилось возражение, которые слышит менеджер при общении с клиентом, первым шагом является понять его истинную причину.
Ни в коем случае не нужно задавать клиенту общие вопросы, например,
Возражение: "У меня сейчас нет времени заниматься этим проектом. Попозже я вернусь к нему, а пока у меня есть другие дела"
Вопросы менеджера: "А что вас смущает? Что не понравилось? Что не дает принять решение сейчас?"
На эти общие вопросы, клиент даст не менее общие ответы и менеджер не получит информацию, которая позволит ему отработать возражение.
Лучше заменить их на более конкретные: "Как вам наш формат работы в режиме онлайн? Что понравилось в оформлении магазина? Как думаете, легко ли будет найти клиентов вашем городе? Устраивают ли финансовые показатели работы?"
Тогда вероятность того, что вы нащупаете причину возражения клиента, существенно возрастает.
Но самое главное - это не вопросы, которые вы зададите, а то, насколько искренне вам захочет клиент на них ответить.
Поэтому важно помнить, что выстраивание отношений с клиентом на этапе переговоров, установление тесного контакта - это ключ к тому, чтобы сделка состоялась.
Еще одна частая ошибка, которую совершают менеджеры - это отвечают на возражение партнера, не разобравшись с его причинами. Бессмысленно отвечать прямо на скрытое возражение. Менеджер просто потратит время.
Возражение: "Спасибо, я изучил информацию и сам с вами свяжусь, когда буду готов"
Ответ: «Вы говорите, что вам нужно подумать только потому, что не хотите мне отказывать? Я взрослый человек и смогу вынести отказ».
Часто под этим возражением скрываются мысли клиента: "Мне нравится то, что вы говорите, но не думаю, что здесь это сработает..."
На этом этапе важно показать клиенту, что он потеряет если сейчас не примет решение о работе с вами:
- если не начнет сейчас, то уже не начнет никогда (вопрос для выхода на данную проблему - А как долго вы уже подбираете для себя франшизы?)
- растущая конкуренция (вопрос для выхода на проблемы - А сколько сейчас магазинов такого плана работает в вашем городе? или Как вы думаете сколько заявок на франшизу мы получаем из вашего города в месяц?)
- упущенная прибыль (вопрос для выхода на проблемы - Вы считали сколько денег вы сможете заработать, если откроете спортклуб в марте и сколько потеряете если откроете его в июле?)
- комфорт открытия и сопровождения (вопрос для выхода на проблему - Как думаете сколько времени может уделять стартап-менеджер на одного клиента? Сколько времени вы хотите, чтобы он уделял работе именно с вами?)
Не нужно бороться с клиентом и его возражениями. При таком подходе проиграют обе стороны.
Обратите внимание, что работа с возражениями начинается не с монолога менеджера, а вопросов. Никто не любит быть неправым, поэтому и не нужно спорить с клиентом. Важно не убедить партнера в том, что клиент не прав, отказываясь сейчас от покупки франшизы, а сделать так, чтобы он сам себя убедил в этом.
Дорого! Дорого? Дорого...
Теперь пришло время обсудить "любимое" возражение всех времен и народов "ДОРОГО".
Первое с чего стоит начать, чтобы отработать данное возражение - это убедится в том, что реально имеет место денежный вопрос, а за ним не скрываются другие причины.
Во франчайзинге это возражение нужно отрабатывать в два этапа:
1 этап. Обосновать цену вашей франшизы, т.е. не только показать сколько партнер будет зарабатывать, когда бизнес начнет работать, но и сколько тратите вы на то, чтобы его бизнес запустился быстро и эффективно. Часто франчайзеры пренебрегают данными расчетам, считая, что тем самым раскрывают коммерческую тайну. Но с другой стороны, вы вступаете в партнерские отношения с франчайзи, а от партнеров секретов нет.
Поэтому ответ на данное возражением может быть таким:
"Я с удовольствием дам Вам такую скидку, если наша расходы на открытие и сопровождения партнера будут составлять в 2-3 раза меньше. Мы же специально цены не задираем, чтобы Вы получали предложение по максимально выгодной цене"
2 этап. Если корректируете цену, корректируйте структуру издержек и результат. Если клиент настаивает на более низких ценах, не делайте этого без изменения результатов. Наглядно покажите, что клиент потеряет. Чаще всего клиент понимает, что весь пакет является лучшим решением. И находит деньги.
Также можно показать партнеру возможности для снижения цены на франшизу, например,
"Были случаи, когда партнер получал такую скидку на паушальный взнос. В первом случае, это когда договор подписывался сразу на открытие 2-х магазинов, а во втором случае, когда размер роялти был увеличен до 15%. Если Вы готовы на эти условия, то я обязательно согласую для Вас более низкую стоимость"
И никогда не забывайте, что возражая, клиент осознанно или неосознанно манипулирует менеджеров, заставляя его идти и согласовывать скидки или специальные условия у руководителей.
Возражение: "У других, франшиза стоит дешевле"
Ответ: "Всегда найдется тот, кто предложит дешевле. Вопрос один, на качестве или на сервисе они экономят, раз дают такую цену?!"
И не бойтесь показать партнеру, что вы не поведетесь на его манипуляции. Установка "Не мы продаем, а у нас покупают", здорово помогает в работе с подобными возражениями.
Ответ: "Если для Вас цена является единственным критерием выбора, и на другие показатели Вам всё равно, то лучше Вам пойти к франшизе, которая дает цену ниже. Или давайте еще раз суммируем выгоды и чем мы отличаемся, и почему наше сотрудничество будет более выгодным для Вас"
Работать с возражениями действительно не просто. Нужно учитывать множество факторов и понимать партнера.
Хотите узнать ответы на другие возражения? Пиши свои вопросы в комментариях.