Мы отметили свой первый юбилей. Агентству Human Code исполнилось 5 лет. Рассказываем о том, как начинали, и что делаем сейчас.Привет! Это Human Code — агентство стратегического развития брендов.Мы занимаемся бренд-консалтингом, проводим исследования, разрабатываем маркетинговые и коммуникационные стратегии, а также стремимся развивать компании клиентов через усиление их брендов.Это первая статья, где мы не будем разбирать кейсы и давать рекомендации. Здесь мы просто порефлексируем, расскажем о том как развивались и боролись с трудностями.Как всё начиналось?В 2019 году Рома и Артём, имея за плечами многолетний опыт в маркетинге и консалтинге, совпали по профессиональному видению и создали Human Code — агентство, где на первом место стоит человекоориентированный подход.С того момента мы выросли в 10 раз по выручке, завершили более 60-ти проектов, расширили команду до 15 человек, а также прошли путь от стратегической студии до полноценного бренд-консалтингового агентства. Нашей корпоративной культуре посвящена отдельная статья.Что мы делаем все эти 5 лет?Сейчас каждый студент-маркетолог, дизайнер или медийщик сможет рассказать, как построить бренд. Он же нарисует вам логотип любого уровня детализации и сгенерирует в GPT-чате превосходный слоган, который будет поэтично звучать и обязательно содержать заумную метафору.Но только вряд ли эта мишура решит бизнес-задачи для компании, решившей заказать разработку бренда.Мы работаем для людей: не разбрасываемся теоретическими терминами и моделями, а решаем реальные проблемы бизнеса и помогаем клиентам достигать результатов. Сначала мы исследуем текущее положение дел, в затем находим способы преобразить и показать настоящую и востребованную рынком суть бренда, а не выдумываем красивые концепции на пустом месте.Такая философия легла в основу позиционирования агентства. Мы росли, корректировали тексты в разделе «О нас» на сайте и в презентациях, но идея всегда оставалась той же. «Бренд — это и есть бизнес» — наше ключевое утверждение, которое распространилось по индустрии. Мы гордимся, что остаемся верны изначальной идее и вносим вклад в развитие профессионального сообщества.Не клиентские проекты, которыми мы можем похвастатьсяИз прикольного: на прошлый новый год мы сделали подарочную колоду бизнес-таро. Это старшие арканы, переделанные под бизнес-процессы, роли и задачи. Скоро колода появится на маркетплейсах.Из профессионального: год назад мы закрыли гештальт (и свой, и индустрии), касающийся размытых и нереалистичных определений стратегии на рынке. Как мы решили эту задачу: провели уникальное исследование: опросили 40 топ-менеджеров о том, как они выбирают консалтинг-агентства в России.Теперь мы знаем, как нас видят и клиенты, и что их может смутить в коммерческом предложении или при живом общении.О том, как шёл процесс исследования рассказываем здесь. Результаты исследования можно приобрести на сайте.Из личного: мы провели ребрендинг, и наш новый стиль оказался настолько хорош, что его дважды копировали другие компании (но не будем тыкать пальцем).Какие трудности пришлось преодолеть?Мы пообщались с Артёмом и Ромой, чтобы узнать их тревоги о прошлом и настоящем.Роман Пустовойт — директор по стратегии:«Управление. Каким бы опытным стратегом ты ни был, нельзя все делать в одиночку. Особенно — когда ты руководитель. Надо учиться ставить задачи, ставить задачи тем, кто ставит задачи и быть идейным лидером, а не запасными руками.Быстрые запуски. Всегда хочется отшлифовать всё до идеала, но надо себя вовремя останавливать и идти быстрее проверять гипотезы. Нужно сконцентрироваться на полезном действии, потому что к идеалу можно стремиться вечно.Как удалось с этим справиться и что помогает по сей день?Обсуждения, психотерапия и внутренние сессии».Артём Митин — операционный директор:«Я бы сказал, что мы и сейчас каждый день что-то преодолеваем. И не то, чтобы у этого процесса есть конец.Мы нанимали людей, строили отделы и укрепляли командный дух, разрабатывали системы мотиваций, писали регламенты и инструкции, выстраивали процессы, растили руководителей, учились с Ромой быть идеальными партнёрами агентства и много чего ещё.Всё это через споры и эксперименты, методом проб и ошибок, получением нового опыта и результатов.У меня есть инсайт нашего корпоратива — команда может всё. Когда человек на своём месте, он всё вывозит. И чем больше людей на своём месте, тем слаженнее работает этот механизм, тем быстрее и лучше результаты. И наоборот.На корпоративе мы создавали нейрографический рисунок, который покажет будущее агентства.Сначала казалось, что рисование займёт целый день: такая огромная площадь, и всё надо закрасить. На работая вместе, мы справились почти за час». Что вы пожелаете себе и агентству через 5 лет?Рома: «Мы на старте самой серьезной работы. Следующая пятилетка — самая важная. 10 лет — это испытание для агентства, большинство сдувается. Я бы хотел, чтобы мы через 5 лет смотрели на всё с теми же горящими глазами и хотели достичь тех же высот и амбиций».Артём: «Пожелаю нам интереса и азарта. Чтобы нас не затянули и не заставили топтаться на месте рутинные задачи, чтобы мы продолжали ставить всё новые и новые цели, и наша жажда развития не исчезла».А ещё терпения и мудрости в коммуникациях в команде и между партнёрами.Если бы вы могли вернуться на 5 лет назад и дать себе совет, то какой он бы был?Рома: «Выбирать людей, а не компетенции. Быстрее находить общий язык и быстрее проверять гипотезы. Не жадничайте и тратьте деньги на рекламу».Артём: «Делать быстрее всё: принимать решения, подхватывать идеи, тестировать, отвечать. Меньше споров, больше дела».Будем на связиОставляйте комментарии и задавайте вопросы. Мы обязательно на все ответим!Подписывайтесь на Телеграм канал Романа Пустовойта, партнера и директора по стратегии в Human Code, где он делится инсайтами о рынке и роли стратегии в построении бизнеса.Подписывайтесь на нас в VK и в других соцсетях (первая и вторая), где мы рассказываем о жизни агентства.