Что Такое «Вешать обезьяну на шею руководителю» и как этого избежать 🐒

Большинство в деловой среде часто слышало выражение «вешать обезьяну на шею руководителю». 🤔
«Вешать обезьяну» — когда подчиненные перекладывают свои задачи и ответственность на плечи руководителя. Руководитель начинает выполнять задачи, которые должны решаться его командой.
Мы все это слышали, но избежать этой ситуации психологически очень сложно, особенно если вы мягкий, деликатный и уважительный менеджер. На практике эти случаи встречаются как у начинающих руководителей, так и у опытных ТОПов крупных компаний. И я сам сталкивался с этой проблемой.

Что Такое «Вешать обезьяну на шею руководителю» и как этого избежать 🐒

Как понять, что на вас "вешают обезьяну"?
• Сотрудники приходят с просьбами: "начальник, мы не можем справиться", начинают манипулировать: "конкуренты плохие, помоги", "обстоятельства тяжелые" и т.п. А вы, как лидер, хотите решить проблему и берёте её на себя;
• Вас заваливают рабочими проблемами, вы "в поту", "голова кругом". Вам дискомфортно, и вы не занимаетесь стратегическими вопросами.

Как этого избежать?
1. Установите чёткие рамки:
○ Определите, что является задачами сотрудников и их ответственностью.
2. Поощряйте самостоятельность:
○ Верните задачу подчинённым. Скажите, что все ресурсы компании в их распоряжении, они могут обращаться к другим коллегам и вашему руководству, мотивируя свои предложения. Пусть предлагают решения и берут ответственность.
○ Внедрите систему, при которой подчинённые сначала пытаются самостоятельно решить проблему, прежде чем обращаться к вам.
Задавайте простой вопрос: "Что ты сделал до того, как пришёл ко мне"?
○ Хвалите и поощряйте инициативу и самостоятельные шаги сотрудников.
○ Учитесь доверять своим сотрудникам и отпускать задачи, даже если они кажутся сложными.
○ Контролируйте процесс, но не вмешивайтесь в каждый шаг.
3. Выстраивайте прозрачную коммуникацию:
○ Открыто обсуждайте ожидания и результаты работы.
○ Установите регулярные встречи для обсуждения прогресса и возникающих проблем.
И самое главное:🔥
1. Возьмите себе за правило, что подчинённый должен прийти не с проблемой, а с 2-3 предложениями, как её решить. А ваша роль выбрать решение и дать ему возможность его реализовать.
Это 50% успеха.
2. Научитесь говорить "НЕТ". Это сложно, но приходит с практикой.

🦸‍♂ Быть мягким по натуре — это не слабость, а черта, которая может быть полезной в правильных рамках. Главное — не позволяйте манипуляциям разрушить вашу эффективность и авторитет.
Работайте над собой и своим стилем управления, и вы сможете создать сильную и самостоятельную команду! 🚀

https://t.me/kokovin_expert

Начать дискуссию