Как этого избежать?
1. Установите чёткие рамки:
○ Определите, что является задачами сотрудников и их ответственностью.
2. Поощряйте самостоятельность:
○ Верните задачу подчинённым. Скажите, что все ресурсы компании в их распоряжении, они могут обращаться к другим коллегам и вашему руководству, мотивируя свои предложения. Пусть предлагают решения и берут ответственность.
○ Внедрите систему, при которой подчинённые сначала пытаются самостоятельно решить проблему, прежде чем обращаться к вам.
Задавайте простой вопрос: "Что ты сделал до того, как пришёл ко мне"?
○ Хвалите и поощряйте инициативу и самостоятельные шаги сотрудников.
○ Учитесь доверять своим сотрудникам и отпускать задачи, даже если они кажутся сложными.
○ Контролируйте процесс, но не вмешивайтесь в каждый шаг.
3. Выстраивайте прозрачную коммуникацию:
○ Открыто обсуждайте ожидания и результаты работы.
○ Установите регулярные встречи для обсуждения прогресса и возникающих проблем.
И самое главное:🔥
1. Возьмите себе за правило, что подчинённый должен прийти не с проблемой, а с 2-3 предложениями, как её решить. А ваша роль выбрать решение и дать ему возможность его реализовать.
Это 50% успеха.
2. Научитесь говорить "НЕТ". Это сложно, но приходит с практикой.