Михаил Поздняков

+58
с 2016
1 подписчик
9 подписок

Если нужна карго доставка, выкуп 0% с 1688/Taobao, контакт китайского карго, в котором все менеджеры говорят на русском языке: https://t.me/+enYYYDuvHPpkNGZl

2

Если до 2019 года все было ОК, то сбой вероятно случился из-за нескольких факторов:

1. Безработица из-за COVID-19. Люди теряют работу, пугаются, ищут.
2. Высокая мотивация "куда-то утроиться и найти работу".
3. Снижение мотивации со временем (мир из-за COVID-19 не рухнул).
4.  Желание зарабатывать больше с новыми навыками.
5.  Ускорение процессов. Поколение людей-смартфонов не готово работать на дядю в одной позиции в течение 1, 2, 3 лет. Это уже не те люди, которые знают, что такое работать по 30 лет в одном месте. 1 год - это уже много.
6. Недружелюбный коллектив. У вас сложившееся агентство. Новички попадают в большую команду "слонов и дедов", а не в команду "Мы учимся вместе с 2-3 наставников).
7. Я не уверен, что у вас есть коллектив. Т.е. мне видится, что агентство - это несколько единоличников и команд специалистов, которым комфортно решать задачи в одиночку или своей малой группой. Новичку приходится вступать в эту группу или создавать свою.

Думаю, что вам нужна иная система отбора кандидатов с реальным "Джуном", а не джуном с уровнем знаний мидла и ЗП Джуна. Возможно руководителю стоит запустить в компанию "разведчика". Человека, который вскроет неприятные моменты. 

Ещё у вас тот уровень, когда нужен HR, который будет заниматься исключительно КАДРАМИ. Нужно подробно описать путь каждого джуна в компании, определить этапы знаний/ЗП письменно, составить политику компании.

Следующий организационный этап - дробить компанию на филиалы. Просто охватить другие города, создав в них филиалы своего рекламного агентства. Меньше коллектив, новые идеи.

1

Песков завтра расскажет о том, что хотел сказать обнуленный президент. Не горячитесь так.

29

Илья, а как вы относитесь к Александру Репьеву? Он прямо противоположность Каплунову и Коту.

Возьмите интервью у Александра Репьева (он как раз пишет книгу о копирайтинге и может согласится). Попробуйте сделать целую серию интервью от разных копирайтеров.

1

Михаил, мнений может быть много! Даже у одного человека. Вы хоть это понимаете?

Очередное бесполезное интервью. Зачем оно тут? Если копирайтер такой полезный для бизнеса, то надо публиковать не вброс "99% прислужники кардинала, а я мушкетер", а парочку кейсов со своей работой (с результатами в деньгах). Очередной копирайтер запускает курсы, чтобы выжить и заработать на 99% копирайтеров. Показательно!

P.S. Pavel Zakharov я зарегистрирован раньше вас. Где забрать пирожок?

1

Отличная идея. Но надо прорабатывать пакеты услуг и больше делать для PR. Сделайте подписи нескольким политикам, известным артистам, лидерам мнений в нишах, спортсменам и подарите на день рождения. Они упомянут Вас в своих соц.сетях. Больше подписей, красивых и разных.

Calltouch, мне было так сложно оставить комментарий, что я ненавижу Вас. Отличную рекламу сделала VC (а может редакция таким образом увеличивает количество кликов по рекламе?).

Копирайтер - маркетолог, который умеет делать рекламу. Не нужно искать заказчиков, пусть заказчики находят Вас сами. Сделайте сайт, продвиньте его в топ, напишите книгу, сделайте видео, помогайте предпринимателям с маркетингом, рекламой, разработкой маркетинговых и рекламных материалов, которые помогут клиентам покупать. И не берите деньги за знаки - это больше для веб-райтеров и журналистов.

Если завтра у условного Судостроительного завода навсегда исчезнет сайт, то ничего не случиться. Но стоит просрать сроки строительства головного заказа и штраф 450 000 000 р. мгновенно расставит приоритеты на ближайшие 5 лет. Это про крупные компании.

О небольших производствах. Наши производители, вместо того чтобы заниматься продажами, ублажают свое эго. Делают красивый сайт, странички в соцсетях, блоги, презентации типа «я и мои макароны». Кому это нужно? Клиенту? Ему нужно, чтобы товар был дешевле. Послушали семинар какого-то гуру, который сказал, что «надо продвигаться в Инстаграме». Зачем? Постоянно задавайте себе вопросы: «Зачем я это делаю? Не занимаюсь ли я ерундой?» Повесьте эти вопросы на входе в свой офис. (Д. Потапенко)

Вот из-за таких статеек и получается путаница.

Копирайтер - это маркетолог, который умеет делать рекламу, единственная задача которой "продавать" или готовить клиента к покупке.

Копирайтинг, как часть маркетинга, предназначен для того, чтобы «готовить Клиента к покупке» (Питер Друкер). Готовить, убеждая его и помогая ему принять ПРАВИЛЬНОЕ решение о покупке с помощью тщательно созданной ПРОДАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ, ядром которой являются т.н. «ПРОДАЮЩИЕ МОМЕНТЫ», выявляемые с помощью маркетингового АУДИТА.

Интернет-журналист - это ЖУРНАЛИСТ, который никакого отношения к копирайтингу не имеет. Автор может быть публицистом, который пишет книги. Может писать и в жанре нон-фикшн. Автор научной работы, автор закона. Очень широкое понятие.

Любой текстовик в интернет - веб-райтер, коммерческий писатель. Изучите, пожалуйста, историю рекламы. Очень слабая подготовка.

Отлична статья на эту тему: https://denisbogomolov.ru/internet-zhurnalistika-i-kopirajting/

2

Роман, недавний опыт. Нужно было быстро получить sim-карты, поэтому взяли деньги под отчет (а не через бухгалтерию завода) и действовали как физ.лицо. Когда покупали от юр.лица, то проблем не было.

Мария, интересный опыт. Удивляет Ваша смелость к переезду. Но я не понял, почему Вы выбрали поехать в Тулу к зарплате 20 000 руб., когда могли работать копирайтером и зарабатывать от 50 000 руб. из любой точки мира? Конечно, пришлось бы меньше работать с текстами и больше погружаться в маркетинг и изучать рекламу.

Не увидел в кейсе главного:

1. "Насколько больше денег заработал заказчик рекламы?
2. Увеличилось ли количество посетителей и насколько?"

Рекламному агентству рекомендую перечитать книги Хопкинса или Огилви, который говорил: - “Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар” и ещё одну цитату: - "Рекламные агентства транжирят деньги клиентов, повторяя одни и те же ошибки”.

Бедный, бедный заказчик. Он и правда станет бедным с такой рекламой. Креатив надо искать не в том, чтобы повеселить людей, а в том, чтобы донести до людей продающую информацию, которая повлияет на их решение: "Где мне сегодня поесть?".

А вот история из России. Компания "та самая компания* реализует SIM-карты *те самые SIM* с недорогим интернетом за границей. Совместная разработка со "Сколково". Так вот, если заказать 4 SIM карты, то тебе легко могут прислать 1 SIM-карту, а служба доставки DPD скажет "Платите, а потом вскрывайте посылку". Более того, такая ситуация может легко повториться. При этом в товарном чеке указана нулевая сумма, нет подписи и печати продавца. Получить недостающие SIM-карты удастся только в том случае, если ты пообещаешь НЕ выливать инфу в интернет.

8

Авторы молодцы, теперь мне понятно как это работает и почему нужно быть предельно внимательным, когда телефон отдаешь в мастерскую.

2

Дмитрий Шахов, что Вы слышали о копирайтерах? О Клоде Хопкинсе, например. Который писал в 20-х годах прошлого века: "Принципы и правила рекламы оплачены бюджетами рекламодателей, которые пробовали им не следовать".

Одно из таких правил: реклама должна быть адресной (КМ – это нативная реклама, которой в США начали заниматься в 60-х).

Вы сознательно нарушили правило, забыв, что на первое место стоит поставить ЦА и ПРИБЫЛЬ с вложений в рекламу. Поэтому за 3 года блог для специалистов удался, а для бизнеса нет.

Специалисты НЕ платят деньги. Платят предприниматели, но они НЕ изучают технологии. Их больше интересуют свои и чужие кошельки. Ещё им интересна гарантия! Чтобы все, кто «помогает продавать» отвечали своими деньгами за результаты. И об этом Вам мог сказать любой копирайтер или маркетолог «средней руки» ещё в 2015 году, который изучил историю рекламы или стал частью этой истории – например, Александр Репьев.

Контент-маркетинг – смешное словосочетание. Оно обозначает то, о чем пишут копирайтеры и маркетологи прошлого столетия в своих книгах: "помогайте клиентам покупать, обучайте их, создавайте продукты под их проблемы, показывайте производство и результаты, будьте честны, несите пользу клиенту, смотрите на свой бизнес глазами клиента".

Тексты никому НЕ нужны. Нужны результаты и информация как этих результатов достичь. А под результатами надо понимать НЕ текст за 5000 р., а эффект от него. Даже если этот эффект накопительный, то его нужно считать. Нет смысла давать Клиенту крутой инструмент, которым он не сможет воспользоваться.

2

Веб-студию можно организовать и удаленно, но с этим большая сложность

Он даёт статус предпринимателя. А предприниматель, это не фрилансер.

Надежда, если у Вас есть ИП, то вы предприниматель, а не фрилансер :)

Вы говорите о фрилансерах, ИП или удаленных сотрудниках, которые устроены официально? Интересно, не беспокоит ли налоговая людей с доходом в 150 - 200 т. р. ?

1

Фрилансер, обладая должной компетентностью, может зарабатывать сколько угодно денег. Зависит от его знаний, умений и компетентности.

Если рассматривать копирайтеров, а не веб-райтеров, то 50 000 р. - это один разработанный сайт (сбор информации, тексты, прототипы + процент от веб-студии, которая сделает графическое оформление и верстку).

От самозанятости до предпринимательства один шаг. Чтобы зарабатывать больше придется оформлять ИП, организовывать рекламное агентство, маркетинговую студию, веб-студию и т.д. Это куда душа больше лежит.

1

Антон, вы говорите об интернет-писарях (веб-райтерах), а не о копирайтерах. Существенная разница. У коллеги есть статья на эту тему: https://denisbogomolov.ru/internet-zhurnalistika-i-kopirajting/ Порог вхождения низкий в веб-райтинг.

2

Вопрос к рекламистам. Насколько выросли продажи? Сколько денег заработала компания «Московский картофель» и окупилось ли вложения в рекламную кампанию?

Можно было бы найти способ сделать более эффективную рекламу с минимальными затратами? Может стоило поработать с утверждением "Чипсы - вредно!". Уделить больше внимания натуральному картофелю, высокому качеству производства и специям? Сменить пустые декорации на завод. Президенты на фабрике "Московский картофель". В этом случае у рекламы был бы шанс рассказать о нескольких важных для ЦА продающих моментах.

Как мы все знаем «Цель рекламы состоит не в том, чтобы развлекать зрителя, а в том, чтобы продавать ему товар» (Дэвид Огилви). Развлечь удалось. Люди посмеялись. Едят ли они чипсы? Купят ли они чипсы? Считают ли они чипсы "Московский картофель" вредными?

Рекомендация для Buzzoola от Джона Кейплза: "Важно, чтобы шрифт текста рекламы было легко воспринимать. Как правило, это шрифт, который встречается повседневно.... Уделите внимание цветам. Стоит избегать белого шрифта на черном или цветном фоне. Потому что это уменьшает вероятность чтения вашей рекламы на 25% (это показатель из столетия, когда люди много читали)". Нативная реклама - это хорошо. Но если в ней нет продающей информации, а только весьма специфичный юмор, то на первые мои вопросы точных ответов ждать не придется.

Оценить эффектность рекламы можно только статистикой и цифрами. Продажи упали - рекламное агентство под попу ногой, выросли - честь, хвала, благодарность за хайп, который помог распространить ролик. Субъективных оценок хватает на рекламных конкурсах, где побеждает креАтив, а не статистика продаж. Мотивация автора понятна "инфоповод, чтобы привлечь к блогу внимание".

1

Ольга, мы спорим НЕ обо мне, а о том можно ли поставить тут равно "копирайтер = писатель, автор" или нет. Вы говорите "ДА!", упираетесь, отталкивая наработки и опыт Кейплза, Хопкинса, Огилви, Бернетта, Шугермана, Ласкера и всех тех, кто считал и считает, что равно поставить НЕЛЬЗЯ. Речь не о моих поделках, даже не о моем мнении, которое навязано книгами, а о самой профессии.

Я не автор, и уже 2 года не пишу статьи и тексты. Хотя у меня отлично получается писать SEO-тексты и продвигать сайты в топ. В подтверждение тому мой сайт и 1 отличный кейс. Думаю, что мне надо найти время, чтобы обновить портфолио и кейсы, но это надо сделать и Вам. Чуть-чуть структуры не хватает, а текст грамотный и литературный.

Николай, фраза "копирайтер-продавец с мышлением маретолога" появилась пару недель назад и только из-за того, что под профессией копирайтер в России подразумевают написание текстов. Отсюда и "копирайтер-маркетолог", "контент-маркетинг", что тоже полный бред.

Копирайтер НЕ мастер слова. Ольга, пожалуйста, ну почитайте Вы профессиональную литературу. Нельзя воспринимать в штыки опыт и знания людей.