Психология цвета: как билборды манипулируют вниманием
Что делает одни билборды более привлекательными, чем другие? Почему нас цепляют конкретные яркие вывески, а другие отталкивают? Разберемся. Визуальный элемент притягивает внимание миллионов людей ежедневно. Билборды стали неотъемлемой частью городской панорамы. Одним из ключевых факторов захвата внимания является использование психологии цвета – мощного инструмента, который может влиять на эмоции потребителей и приковывать взгляды, ведь около 62-90% оценки основано только на цветах.
Психология цвета входит в основу колористики. Это эксперименты, Показывающие реакцию людей на цвета и их оттенки, в результате чего формируются данные об их взаимосвязи с эмоциями и ассоциациями.
Наука всех цветов. О колористике
Цвет — это язык, на котором человек общается с миром. Он успокаивает и возбуждает, создает гармонию и вызывает потрясение, — пишет в книге “Язык цвета” практический психолог А. Антоненко. Колористика занимается теоретическим и практическим изучением этого языка, сочетанием тонов и гармонией между собой, что помогает не только маркетологам, а всем специалистам, так или иначе работающим с цветом.
В двадцатом веке швейцарский художник Иоханнес Иттен разработал концепцию, упростившую работу с цветом и помогающую подбирать гармоничные комбинации. Это круговая схема из 12 цветов, основа которой — красный, жёлтый и синий в центре цветового круга.
А профессор Сурия Ванка — мировой эксперт по международным атрибутам цвета и исследователь, доказала возникновение ассоциаций к цветам. Согласно ее исследованию, один и тот же цвет может положительно восприниматься в одной стране и крайне негативно в другой. Например, в Европе белый цвет ассоциируется с чистотой и новизной (отсюда — белоснежные свадебные наряды), а в Египте считается цветом смерти. Ее труды, посвященные 18 культурам и 12 цветам, помещены в «Международный справочник по цветам» в виде интерактивного мультимедийного программного обеспечения для исследования, определения, оценки и измерения характеристик цвета на каждом этапе процесса разработки продукта.
В целом, эксперты по психологии цвета играют важную роль в изучении воздействия цвета на человеческое восприятие и поведение, а также в разработке практических стратегий для его использования в различных областях.
Эмоциональная мощь
В цветовой палитре каждый оттенок вызывает какую-либо реакцию. Эксперты исследуют, как эти ассоциации могут влиять на наше поведение и решения.
Рассмотрим палитру цветов и их значения.
Красный: Ассоциируется с энергией, страстью, агрессией и силой. Это и цвет любви, жизни, сила воли. Применяется брендами Coca-Cola, Youtube, McDonalds.
Синий: Вызывает спокойствие, расслабление и доверие. Символизирует ледяной ум, надежность, стабильность. Часто используется в банках (ВТБ, Газпромбанк) или брендами бытовой техники (Samsung, Philips, Intel).
Зелёный: природа, рост, свежесть и здоровье. Также: надежда, спокойствие и гармония.
Фиолетовый: Роскошь, тайна, магия и духовность. Это и расслабленность, покой, гармония.
Оранжевый: Теплота, энтузиазм, радость и живость. Это дружба, общение и оптимизм. Оранжевый, например, применяется Fanta.
Жёлто-зелёный (лайм): Этот цвет ассоциируется с яркостью, свежестью и живостью. Он может символизировать энергию, активность и новизну.
Розовый: это про нежность, романтику, доброту и женственность. Он символизирует любовь, нежность и сострадание.
Пример правильного применения психологии цвета в маркетинге у Coca-Cola. Компания несет потребителям концепцию счастья. Главный конкурент Pepsi регулярно превосходит “красных” в слепых дегустациях, но как только люди узнают, что именно пьют, то выбирают Coca-Cola.
Эксперты по психологии цвета помогают брендам разрабатывать эффективные стратегии маркетинга и дизайна, основанные на понимании воздействия цвета на потребителей. Они изучают, какие тона привлекают внимание, улучшают узнаваемость и способствуют продажам.
Привлечение внимания
Грамотный маркетолог знает психологию цвета. Его правильный выбор цветов в корпоративной символике и рекламе поможет:
1. Привлечь целевую аудиторию: использование необычных цветов и оттенков в сочетании с другими дизайнерскими приемами помогает привлечь внимание аудитории и оставить запоминающееся впечатление у пользователей.
2. Помогает выделиться: если компания использует цвета, которые отличаются от основных цветов конкурентов на рынке, это позволяет выделиться среди них и запомниться потребителям.
3. Способствует формированию нужной реакции у потребителей: основываясь на знаниях о психологии цвета, можно предугадать, как потенциальные покупатели будут воспринимать ваш бренд и продукты, и тонко воздействовать на их реакцию без навязывания.
Исследование дизайнера Джо Холлока в начале 2000 года выявило любимые и нелюбимые цвета женщин и мужчин.
Так наиболее популярным среди всех опрошенных оказался синий цвет. Причем для мужчин это 57%, то есть больше половины лиц мужского пола выразили любовь к синему/голубому цвету, а среди женщин – 35%, меньше половины.
Как создать ассоциацию с брендом
Для создания ассоциации с брендом важно использовать разнообразные маркетинговые стратегии и инструменты, которые помогут аудитории ассоциировать бренд с определенными характеристиками, ценностями и эмоциями. Вот несколько идей:
● Разработка уникального логотипа и фирменного стиля. Это может быть яркий и запоминающийся дизайн, который будет легко узнаваем аудиторией.
● Создание качественного контента: экспертное мнение и уникальный подход обязаны отвечать на запросы целевой аудитории. Это может быть блог, видео, инфографика и другие форматы контента.
● Активное участие в социальных сетях и коммуникация с аудиторией: это поможет укрепить взаимоотношения с потребителями и создать позитивные ассоциации с брендом.
● Организация мероприятий и акций: Благотворительные акции, конкурсы, розыгрыши призов и т.д.
● Партнерство с влиятельными личностями и брендами, чьи ценности и целевая аудитория соответствуют задачам компании. Это поможет укрепить позиции на рынке и создать ассоциацию бренда с авторитетом и репутацией.
● Рекламные кампании: Это как онлайн-реклама, так и реклама в традиционных СМИ.
И цвет в этой палитре маркетинговых стратегий играет ключевую роль, помогая экспертам создавать нужное впечатление и грамотно влиять на аудиторию, зарождая основу для лояльности и доверия к компании. Эксперты компании Xerox установили, что цветные материалы в деловых документах поднимают продажи на 80%, а в компании Heinz, что красный цвет на упаковке кетчупа увеличивает его восприятие на 23%, что привело к увеличению продаж на 18%.
Заключение
Психология цвета играет важную роль в создании привлекательных и эффективных рекламных билбордов. Понимание влияния цвета позволяет рекламодателям управлять вниманием и эмоциями потребителей, создавая более запоминающиеся и успешные рекламные кампании для своей целевой аудитории.
Плюсы успешной рекламной кампании это привлечение внимания, формирование устойчивой эмоциональной связи, укрепление узнаваемости бренда и лояльность к продукту, а также управление поведением потребителя.
Грамотная стратегия и формирование мнения о бренде — заслуга маркетологов и их умения говорить с потребителями на языке цветов, которые создают нужное вам настроение и повышают прибыль.