Реклама в бизнес-центрах: преимущества, аудитория, форматы
Сегодня мы затронем тему рекламы в бизнес-центрах и подробно разберем, почему она эффективна, кому подходит лучше всего, и на какую целевую аудиторию можно рассчитывать.
Аудитория бизнес-центров
Наблюдения маркетинговых агентств доказывают ценность аудитории бизнес-центров:
- 4% владельцев бизнеса и акционеров;
- 15% топ-менеджеров (генеральные, исполнительные директора, заместители, руководители департаментов);
- 81% сотрудников и руководителей среднего звена.
Около 65% месячной аудитории — это гости и сотрудники БЦ в возрасте от 25 до 40 лет. То есть, экономически активная часть населения, которая потребляет продукты, заказывает услуги и интересуется новыми технологиями. Еще несколько фактов:
- 82% — с доходами от средних и выше (для справки, средняя зарплата в Москве на 2023 год — 101 090 руб.);
- у 87% есть современный смартфон, у 73% — планшет;
- 82% планируют улучшить жилищные условия в будущем, из них 43% — в ближайшие 2 года;
- 93% имеют высшее образование;
- 58% — родители;
Получается, в бизнес-центрах сконцентрированы занятие люди, чаще всего семейные, с хорошим доходом. Более 65% из них не смотрят телевизор и используют блокировщики рекламы в интернете — не любят навязчивой рекламы, предпочитают сокращать потоки бесполезной информации. Подавляющее большинство закончили высшее образование — они хорошо воспринимают новые данные, умеют анализировать, их не так просто ввести в заблуждение.
Вывод: бизнес-центр — хорошая платформа для продвижения премиальных товаров, недвижимости, банковской сферы, автомобилей, гаджетов, высокотехнологичных продуктов, сферы услуг, товаров для детей и т. д. Платформа плохо подходит для продвижения бюджетного сегмента, лотерей, секонд-хендов и т. д.
Преимущества локации
Первый плюс был подробно рассмотрен выше — бизнес-центры посещает платежеспособная аудитория, которая с интересом отнесется к товарам класса «люкс». Другие преимущества:
- Репутация «престижа и доверия». У рядовых граждан бизнес-центр ассоциируется с профессионализмом, высокими доходами и рабочей атмосферой. Присутствие в такой обстановке — большой стимул к росту для бренда в глазах целевой аудитории.
- Высокие частота повторных контактов. Посетитель, приходящий в бизнес-центр, сталкиваются с рекламой в среднем 2-4 раза за 1 день. За месяц накапливается более 60 контактов.
- Низкий уровень рекламного шума. Ключевое отличие бизнес-центра от классического ТЦ — минимальное количество рекламы. Опять же, это нужно для поддержания статуса здания: БЦ — не место для развлечений, а площадка для совершения выгодных сделок и управления компаниями.
- Разнообразие доступных форматов и качественный современный рекламный инвентарь. Этот вопрос мы рассмотрим подробнее.
Среди минусов — необходимость договариваться с руководством БЦ. У него могут быть свои взгляды на стоимость, максимальное количество рекламы, доступные форматы и т. д. Задача упрощается, если обратиться к оператору рекламы в бизнес-центрах. Специалисты Spectrium уже со всеми договорились — вам остается только выбрать площадку из сотен вариантов.
Форматы рекламы в бизнес-центрах
Аудитория в бизнес-центрах требовательная, поэтому и форматы подбираются лучшие из возможных. Зачастую именно в ТЦ и БЦ тестируются новые технологии.
1. Digital-поверхности
Российский рынок DOOH вырос до 20 млрд долларов в 2022 году (+22%). Игнорировать digital-революцию в out-of-home становится опасно для бизнеса, поэтому видеопанели и интерактивные доски появились практически во всех бизнес-центрах, ведь их преимущества очевидны для рекламодателей:
Стоимость ниже, чем на статичные форматы;
Быстрый старт рекламной кампании (от 1 дня);
- Возможность выбора длинны ролика и блока;
- Динамичный контент эффективнее чем статичный;
- Возможность использовать несколько креативов во время одной рекламной кампании;
и другие;
2. Лайтбоксы
Рекламная Indoor-классика. Статичная реклама на световых панелях.
3. Промо-акции
Выбор тех, кто хочет пообщаться с целевой аудиторией лицом к лицу и получить обратную связь. Для некоторых клиентов «живая» реклама имеет важное значение — так они чувствуют близость бренда к людям. Обычно такое мероприятие не затягивается, поскольку время привлекаемого персонала приходится оплачивать.
4. Брендирование поверхностей
Брендируют лифты, двери, окна, мебель и вообще все, на что хватит фантазии у дизайнера. Формат сложный, требует интересной концепции, которая не будет противоречить «философии» бизнес-центра. Но мимо такой рекламы сложно пройти.
5. Статическая несветовая реклама
Баннер под стеклом, стенд или наклейки на полу — самый дешевый и простой в реализации формат из представленных. Если помещение всегда хорошо освещается, в лайтбоксах нет необходимости — достаточно яркого плаката. Важный нюанс в таком случае — локация. Подходят только места с высокой проходимостью.
6. Экспонирование, тест-драйвы
Такой формат часто берут на вооружение автопроизводители и дилеры: выставляют привлекающий внимание автомобиль и предлагают здесь же записаться на тест-драйв. Бесплатный и ни к чему не обязывающий. Дорого, потребует ресурсов на доставку и организацию, но эффектно.
7. Острова и павильоны
Кофейные павильоны и островки с закусками — стандартная картина для бизнес-центра. И всегда актуальная: люди приходят сюда работать, а для некоторых круассан с кофе — это необходимая доза эндорфинов перед продуктивным днем.
Коротко об оценке эффективности и таргетировании Indoor-рекламы
Существует стереотип, что оценить эффективность Indoor-рекламы либо невозможно, либо крайне сложно. Но технологии не стоят на месте. Давно существуют Wi-Fi-снифферы и камеры, позволяющие собирать данные об OTS. Для digital-поверхностей доступно также таргетирование в рамках одной локации: действуют тарифы с оплатой за CPT, есть возможность запускать ролик в определенные погоду и время суток. Способов контролировать рекламную кампанию много — главное, обратиться к надежному агентству.