Лет 5 назад у самого был подобный случай, только с телефоном и компанией «Связной». Телефон был неисправен, отнёс в ремонт по гарантии в авторизованном сервисе. Неисправность исправить не удалось. Повторный ремонт - путём замены аппарата, что в общей сложности длилось около двух месяцев. Терпение кончилось, да и телефон уже был куплен другой. Дважды писал заявление на возврат денег, сначала в силу того, что ремонт путём замены - это по факту и не ремонт, так как серийный номер устройства уже другой. Оператор связного - что тоже, отдельный прикол - рассказывал, что нет, устройство мол, то же самое, просто корпус мне новый сделали. Потом уже по объективным причинам указывал, что предельный срок нахождения в ремонте истёк (было около 60 дней). В обоих случаях, на претензии отвечали отказом. На третий раз, решил что и правда, пора заявлять иск - и вот после направления копии иска (через дней 5 после отправления, и через 2 дня после получения адресатом) мне на карту (оплата была с карты) просто упали деньги. И потом бумажное письмо пришло, что они решили удовлетворить прошлую претензию (где мотивировка была по истечению понедельного срока нахождения в ремонте).
На тему всего этого дела с компанией Theranos есть книга, уже довольно давно вышедшая даже - “Bad Blood”. Судя по тому, что говорят работники - причем далеко не рядовые сотрудники, а руководящий состав - о том, как выкидывали из компании всех, кто хоть как-то сомневался в нормальной работе устройств и как вполне откровенно обманывали инвесторов, складывается не самое хорошее впечатление об этой даме. Сложно, конечно, рассуждать о том, насколько это правдиво, да и следствие, видимо, тоже не особо это понимает, но как уже заметили ранее некоторые комментаторы - это все-таки медицинское оборудование, а не паленые битсы клепать. И если так и было - должны последовать адекватные, соразмерные санкции.
К сожалению, периодически происходит такое. Правда, не могу сказать, что это исключительная особенность Яндекс маркета, но с ним, пожалуй, была наиболее забавная ситуация: заказал пылесос, в заказе у Яндекса (как потом выяснилось) указали кофемашину, а прислали телевизор.
С самсунгом немного иная. Хорошо идут (опять же, исходя из своего опыта) бюджетные модели (типа большей части серии А, ценовая категория до 15 тысяч) и флагманские аппараты. Все что между будет вероятнее всего проседать. На вторичном рынке уже меньше людей готовы выбрать средний ценовой сегмент вместо прошлогоднего (или двухлетнего) флагмана, просто разница в цене будет минимальной.
*поправка, конечно, на то, что считать минимальной или «незначительной» разницей. Как люди пишут, многим и 2-3 тысячи лишних уже решают. А кому-то амплитуда +/- 10 тысяч не принципиальна (хотя на том же авито, скорее всего первых существенно больше, чем вторых; думается, поэтому многие переписку начинают не со «здравствуйте», а с «отдадите за *сумма на 2 тысячи меньше*)
Айфон, да и не только собственно айфон, но и другая техника apple уходит «с рук» довольно быстро. На удивление. Приведу два примера: полгода назад за 6 часов на авито нашёлся покупатель на IPad 2 (версия с симкартой) и месяц назад за час нашёлся покупатель на IPhone Х (после замены экрана). В обоих случаях цены средние, то есть не по пять копеек - планшет ушёл за 2 тысячи, телефон за 25. Можно сказать, основной критерий, по которому их покупают - адекватный внешний вид; то есть если устройство этой фирмы внешне не «убитое» - перепродажа дело максимум пары дней.
Однако не все модели люди банально хотят покупать. Думаю, с каким-нибудь неходовым 8 Plus можно и застрять.
Да можно уйти от этого, и ничего нашему товарищу не доказывать. Человеку, который мыслит категориями своего и иностранного в плане потребительских товаров вообще сложно что-то объяснить в отрыве от анализа покупательской мотивации. Даже если выставить по одной цене товар от неизвестного продавца и от условного H&M - покупатель с шансом около 70-80% выберет известный ему бренд. Это как спорить с результатами исследований, что на улице чаще спросить дорогу подходят (ну, или скорее раньше подходили до появления смартфонов) просто к внешне красивым людям. К тому же, многим значительно важнее цена, чем качества. Народ иногда за примерные 300р готов принебречь наилучшим качеством.