С тысяч до десятков тысяч — кейс по SEO-продвижению интернет-магазина одежды
Мы: Агентство поискового маркетинга «Head Promo». Специализируемся на привлечении клиентов из поисковых систем.
Заказчик: Интернет-магазин по продаже стильной городской одежды, CMS Bitrix
Задача: увеличить трафик
Регион продвижения: Россия
Старт проекта: Февраль 2022 года
Вводная
Привет! С вами команда «Head Promo»: SEO-специалист Влад Беришвили и Head of SEO Татьяна Морозова. На дворе 2023 а у нас давно не выпускалось свежих кейсов, спешим исправить ситуацию и сегодня расскажем о продвижении ещё одного проекта в сфере e-commerce по всей России.
Проект пришел к нам с посещаемостью в районе 11 тысяч посетителей в месяц, с задачей удвоить эту цифру до конца года.
Старт работ
Обычно, работа начинается со сбора списка поисковых запросов и анализа конкурентов. Так и здесь, после глубокого анализа конкурентов, была проделана большая работа над семантическим ядром сайта и мета-тегами. Изначально у данного проекта была плохо выполнена оптимизация и из-за этого сайт недополучал трафик.
После актуализации семантического ядра, мы продолжили работу над оптимизацией сайта и пришли к заголовкам H1, H2. По данным заголовкам у нас были дубли страниц. Так как на сайте у нас есть разделение на мужское и женское и большинство категорий товаров одинаковые, нам нужно было провести работы над оптимизацией H1 по всем разделам.
В ходе технического анализа на сайте было обнаружено большое количество 301х редиректов - 5700 ссылок.
Они выводились из-за некорректной сортировки в брендах (цены, новинки, скидки, количество выводов товаров). Такое большое количество редиректов может негативно влиять на рост сайта. Мы провели работу над оптимизацией сортировки брендов и убрали ненужные 301 редиректы с сайта.
После того как мы “причесали” сайт в техническом плане, нам нужно работать над его юзабилити. Это долгий процесс, так как нам нельзя нарушать концепцию сайта и тут начались частые обсуждения с клиентом и его отделом разработки. Для данного сайта мы выявили порядка десяти улучшений и продолжаем работать над его улучшением и на сегодняшний день.
Мы также провели анализ ссылочной массы нашего сайта. Тут алгоритм схожий, мы анализируем ссылочный профиль конкурентов и смотрим чего нам не хватает. После данного анализа мы сделали следующий вывод:
Чтобы соответствовать среднему профилю конкурентов, нам надо увеличить доменный ранг нашего сайта, делается это при помощи уникальных ссылок.
В нашем случае важно оптимизировать ссылочные факторы у обеих поисковых систем: Яндекс и Google (для Google ссылочный фактор особенно важен для продвижения).
Если говорить про цифры они такие:
- У конкурентов количество текстовых (анкорных) ссылок составляет 768, а у нашего проекта всего 74.
- У конкурентов количество безанкорных ссылок составляет 546, у нас всего 38.
И тут мы видим что наш сайт существенно отстает. Поэтому мы перераспределили часть бюджета продвижения и начали постепенно наращивать ссылочную массу сайта.
Взаимодействие с командой заказчика
По этому проекту мы работаем в плотной связке с маркетологом клиента, его отделом разработки и специалистом по контекстной рекламе, тоже со стороны клиента. Обычно, сборные команды состоящие из более чем 3 сторон сложно коммуницируют друг с другом, но нам удалось наладить эффективное взаимодействие благодаря регулярным созвонам, 2-3 раза в месяц, не только для того, чтобы обсудить отчетность, но и для обсуждения стратегии и коммуникации между командами по общим вопросам.
Наши специалисты готовили ТЗ для отдела разработки, а аккаунт-менеджеры контролировали их выполнение, взаимодействуя с командой клиента. Кстати, это один из проектов, где и технические специалисты регулярно принимали участие в коммуникации на общих созвонах, часто решая задачи напрямую между собой.
Мы за индивидуальный подход к взаимодействию с заказчиком и его командой. Где-то эффективно работает только аккаунт-менеджер, а где-то он работает в связке с нашими штатными SEO-специалистами или разработчиками.
Итоги рабочего года
В результате, поставленную цель перевыполнили, трафик удалось нарастить более, чем в два раза, со стартовых 11 115 посетителей в Феврале до 28 669 посетителей к концу года, то есть за 11 месяцев работ.
Если раньше трафик из Москвы составлял около 80% всего трафика из поисковых систем, то сейчас его доля сократилась до 50% в общем объеме:
Компания расширила присутствие в регионах, в том числе, сейчас выходят на маркетплейсы и планируется расширение на рынок СНГ.
Мы очень любим большие e-com проекты федерального уровня. Но даже если вы к ним не относитесь, оставляйте заявку на SEO-аудит, мы подберем подходящую стратегию и сформируем команду под ваш проект.