WB Курьер. UX боль и сервис

Помимо жёлтых, зелёных и красных, не знаю как долго но теперь есть и фиолетовый товарищ. Решил перед новым годом там подработаь, и конечно прозрел. Особенно непонятно как человеку прошедшему UX курсы от Яндекс бесплатной первой главы, да и в целом как клиента, который много повидал. Кто и какие дизайнеры работают в ВБ, если даже стажёру понятны очевидные косяки и то что приложение не интутитивно.

WB Курьер. UX боль и сервис

Начальный экран. Всё как обычно, без претензий. Смотрим аферту, подтверждаем. Но, есть классика.

WB Курьер. UX боль и сервис

После нескольких попыток подтверждаем, но всё впереди.

WB Курьер. UX боль и сервис

После перезахода видимо настолько долгие анимации, что хоть скриншот делай, хоть параллельно в другое приложение заходи. Такие анимации преследовали и до сих пор преследуют ВБ курьеров. Видимо конкурент в антискорости с Яндекс Go.

WB Курьер. UX боль и сервис

Приложение не даёт работать пока не привяжем Мой налог (это база и ок), но что спорно, не даёт пока не привяжешь свой счёт. В торопях дабы начать работать я указываю свой счёт будучи на аккаунте своей девушки, и тут дизайнер со своим "я так вижу" и подкинул подставу. Полупрозрачную фиолетовую надпись я и не увидел сверху, и теперь мне как курьеру это стоит подаренных 465 и самое смешное уплаты 6% налога. Да да. Денег нету, но налог курьер должен. Прелести цифровизации.

А оформить временный аккаунт на девушку пришлось благодаря другой цифровизации, а именно то, что налоговая с октября не подругрзила мой новый паспорт. После ручного запроса ушло около недели на обновление данных, и 2-3 от ВБ на модерацию моего личного аккаунта.

пострадавший

После регистрации у нас будет 2 основных экрана, и к экрану Доставки несколько вопросов.

Ваш вариант куда же нажать когда взяли первый заказ? Даже если угадаете надолго ли вы это запомните? Какие паттерны здесь используются?

WB Курьер. UX боль и сервис

К слову даже после нескольких дней, всё равно иногда нажимал не туда куда нужно. Также для опытного курьера на районе стоит великий вопрос, зачем нужен быстрый копипаст адреса ПВЗ, но не сразу доступен копипаст адреса клиента. То самое важное в начале из чего исходит, а нужен ли нам этот заказ, или отменяем бронь.

WB Курьер. UX боль и сервис

И вновь схожая логика. Маршрут до ПВЗ, но не до клиента. (естественно маршрут ПВЗ-адрес клиента)

К слову есть мультизаказы. Они для брони доступны всем. Бери тачку или электровелик с двумя рюкзаками, и в путь, ну почти. Ведь это ВБ.

WB Курьер. UX боль и сервис

Знакомая которая иногда курьерит и меняет приложения заработка, говорит, что забронировала такой лот, приехала в ПВЗ потратив время и бензин, а ей сказали "это для своих курьеров". Кто, какие, кто они, они в одной комнате с нами ? Ведь приложение не даёт информативности свой ты или не свой, а оформление идёт напрямую, а не через таксопарки как у жёлтых.

Второй момент для внимательных. Вес и объём у всех "дорогих" заказов всегда ироничный. В БД это видимо было реализовано для подсчёта стоимости заказов, и видимо другого способа не платить много но и указатель реальный удельный вес - они не придумали. Так что были заказы пешему курьеру как и отнести 2 коробки телевизоров + вещи, так и 20+ рулонов какого-то материала, которые занимали львинную площадь в ПВЗ до потолка.

Третий момент. Пометка о том, что заказ габаритный - тупо нерабочий. Я был 5ым курьером, кто пришёл за заказом который очевидно же, что для авто. Да и к слову переключение на электровелосипед или авто, в приложении ничего и не меняет. Будете забирать пешие заказы.

WB Курьер. UX боль и сервис

Есть и такие моменты. Клиент может запросто пропасть, телефон, без ответа звонок в квартиру и прочее. Или даже как один раз было сразу после заказа доставки, и когда уже подошёл к дому клиента, он вдруг решил отменить доставку. Доставка к слову заказывается в конкретный момент и курьер может сразу относить, при этом даётся как правило 2 часа. Поэтому тут боль курьеру в виде бесплатного возрата товара в ПВЗ, звонков от клиента, который зачем-то спамит до конца смены, говоря, что нужно отменить доставку, видимо думая, что курьер тут на что-то влияет, и самое важное сам заказ висит мертвяком, при том, что товар вы вернули и нжали в приложении возврат в ПВЗ. Лишь спустя время курьер узнает, что есть кнопка "Завершить заказы". Которая зачем-то убрана в настройки экрана Доставки, а завершает конкретный проблемный заказ вручную, а не как думалось все взятые заказы. Другой момент - отзыв на клиента вы можете оставить только после вручения. Так что bad клиенты ничего не теряют. В лучшем случаем можно посмотреть незавершённые заказы, и больше не брать их заказы. И ключевое. Номер клиента даётся реальный, как и реальный номер курьера. Опыт и ошибки других служб доставки - не учтено.

WB Курьер. UX боль и сервис

Отдельный вид издевательства это авторизация. Ведь авторизация через клиентский сайт \ приложение ВБ. Даже если вы до этого не хотели и не имели ВБ аккаунт. Напрягало это ещё когда был менеджеров ВБ селлера, а теперь напрягает и курьеров. К слову на экране попытки ввода 950 020, но ошибка со сменой вводимых цифр в ВБ уже несколько лет, и как бы, да, никто не парится. Я несколько лет в ВБ вхожу вставляя свой номер из буфера обмена.

WB Курьер. UX боль и сервис

Вот так выглядит искорверканный номер. И другому клиенту сюрприз.

Но проблемы ещё конечно же есть, но текст и скринов уже много. Завершу это тем, что ВБ теперь выбил с аккаунта, а код получения 4 раза не приходил, а последующие коды приходили сразу устаревшими.

Т.е. именно 11 числа, за 2 дня до выплат и возможности подработать, ВБ всё поломало. Саппорт ествественно ответит когда уже поздно.

6 комментариев

Свои курьеры, это те люди которые работали курьерами валдбериз, до того, как валдбериз их кинул и открыл доставки для всех, до сих пор не понятно для чего это было сделано, курьеры вывозили все, и область и крупногабарит, не успевали только на экспресс. Ну и оставили бы экспресс для всех. Но теперь заказы доступны всем, и вот в 7 утра кто то уже бронирует себе большой заказ на город, пвз открывается в 8, он приезжает, видит объем, и отказывается, а постоянные (бывшие) уже вынуждены были забрать другие заказы, например в область. И вот этот огромный заказ по городу, который мог бы легко раскатать постоянный Курьер висит. Я уже не говорю о том, какой дополнительный гемор лег на менеджера. Раньше (по крайней мере у нас в городе) курьер собирался сам, менеджер в этот момент спокойно занимался своими делами (клиентами или заказами) но сейчас нет, сейчас менеджер должен помимо своей работы ещё и курьеров собирать и выдавать им товары. В общем, с каждым годом доставка валдбериз только деградирует, когда-то была лучшей в стране. Но пришли менеджеры, видимо которым поставили задачу разломать, а руководству все равно, главное что бы бабки текли. Жаль конечно.

1

теперь видимо обеденная подработка...
а приложение такое же скудное было?

Вы забыли написать, что как вы заработаете денег ваш аккаунт забанят и денег вы не получите.

такого пока не случилось. но с новыми правилами полагаю шанс увеличивается