Как мы проводим опрос пользователей перед запуском сервиса. Путь к идеальному CustDev
Друзья, мы не так давно объявили в социальных сетях о том, что запускаем процесс тестирования сервиса с пользователями, которые первыми хотят прикоснуться к нашему проекту, попробовать его в работе.
Мы набрали фокус-группу из 10 человек, с каждым из которых мы планируем провести минимум 2 звонка, чтобы показать, каким сервис был до и после первого взаимодействия.
Нам важно, чтобы пользователям было удобно ежедневно публиковать статьи, посты в блоги бизнеса, и при этом этот процесс не занимал больше 1 часа времени.
Как вообще строиться взаимодействие с отдельным юзером?
1 этап. Интервью.
Здесь важно иметь визуальный контакт с потенциальной аудиторией, чтобы понимать, когда человек захочет слукавить, удержать какую-то важную информацию при себе.
Также звонок в Zoom позволяет понимать общее состояние пользователя во время ответов на вопросы.
Проводя интервью, я чаще всего использую тактику 4-ех вопросов. Условно, отвечая на 1) вопрос: "Какими сервисами вы уже сейчас пользуетесь для создания контента в соцсети", человек отвечает «PicsArt», далее мы узнаем - 2) Платите ли вы подписку? 3) Почему пользуетесь именно им? 4) А сколько вы платите за подписку?
Здесь нужно цепляться за окончание ответа на вопрос и придумывать что-то важное для выяснения более глубокой информации.
2 этап. Демонстрация экрана.
Этот этап необходим для того, чтобы оценить, насколько человеку понятен интерфейс вашего сервиса, какие трудности, сложности возникают в процессе взаимодействия с ним.
Я порекомендую вам получить разрешение опрашиваемого человека здесь, чтобы включить запись экрана. Полученное видео можно использовать в будущем для разбора элементов, которые вызвали недостаточное понимание у целевой аудитории.
Здесь очень часто возникает резонанс у CEO: Как человек может не понимать куда нажимать, если для меня это кристально понятно?!
Ответ на этот вопрос - самое ценное, что дает этап «Демонстрация экрана»
3 этап. Последующие контакты.
Получив основную часть инсайтов и понимания, как пользователи воспринимают вашу платформу - важно исправить все найденные недостатки, и через 1-2 недели заново отправить ссылку людям, которые забыли про ваш сервис. Ну и конечно, будут люди, которые даже в не до конца готовом сервисе, увидят пользу и активно с ним станут взаимодействовать (Уже после первого контакта). Это наши бриллианты, с которыми нужно общаться как можно больше, собирая все их мысли, слова.
Таким образом, мы стремимся сделать наш инструмент максимально удобным для пользователей, чтобы они хотели им пользоваться изо дня в день.