Деловая репутация компании – это совокупность мнений об организации заинтересованных лиц (партнеры, инвесторы, потребители, сотрудники и т. д.) с точки зрения деловых качеств. Такие мнения основаны на реальном опыте и рациональных доводах. В отличие от просто репутации деловая имеет огромный вес при оценке стоимости бизнеса.
💼 Разница между деловой репутацией и имиджем
Не стоит путать понятие имиджа и деловой репутации. Имидж – это некий поверхностный образ компании, сформированный в сознании целевой аудитории. Это более субъективная оценка, так как все люди владеют разной информацией об организации, имеют разный опыт взаимодействия с ней. Имидж оценивается в плоскости «нравится – не нравится» и не затрагивает более глубоких финансовых и корпоративных характеристик. Деловая репутация же является более объективным параметром. Она позволяет понять, насколько устойчива компания на рынке, какие у нее перспективы развития, какими деловыми характеристиками обладает и т. д. Ее даже можно рассчитать, что и делают при оценке стоимости бизнеса.
Имидж – это то, что позволяет привлечь новых клиентов и партнеров, а деловая репутация – это то, что позволяет их сохранить и удержать.
💵 Влияние деловой репутации на деятельность компании
Влияние деловой репутации может быть как положительным, так и отрицательным.
🔻 При негативной репутации:
- снижается итоговая стоимость бизнеса;
- меньше партнеров заинтересовано в сотрудничестве;
- инвесторы не вкладывают свои деньги;
- люди не покупают франшизу;
- клиенты уходят к конкурентам;
- снижается влияние организации на тренды и настроения аудитории;
- преобладает низкая мотивация сотрудников.
🔺 Если же мнения о компании хорошие, все эти аспекты, наоборот, улучшаются:
- повышается ценность товара или услуги;
- появляется больше потенциальных клиентов, растет спрос;
- большая заинтересованность со стороны квалифицированных работников;
- повышается интерес со стороны инвесторов;
- растет конкурентоспособность и т. д.
Всем фирмам важно поддерживать деловую репутацию, так как она влияет на спрос и конверсии (напрямую или косвенно). Поддержание репутации – это важная сфера деятельности компании. Это целый комплекс мероприятий, нацеленных на повышение лояльности и доверия не только целевой аудитории продукта, но и деловых партнеров.
Успехов Вам в бизнесе!
#Levercost
#ОбщаяТема
Отличная статья) Репутация как никак важна!