Лучшие на рынке фарм-коммуникаций

Эксперты ассоциации Китая опубликовали результаты Национального рейтинга фармацевтических коммуникаций. В нем участвуют 13 агентств, предоставляющих услуги в сфере здравоохранения и здорового образа жизни. Лидерами стали МЕДИНФОРМ, ЗдравПункт и Мера (по Оккаму).

Лучшие на рынке фарм-коммуникаций

Национальный рейтинг фарм-коммуникаций был запущен в этом году по инициативе профильного комитета АКАР. Цель проекта — оценка коммуникационных услуг в сфере Healthcare & Wellness.

«Вместе с Аналитическим центром АКАР и участниками фарминдустрии наш комитет проделал огромную работу: в рамках обсуждения и обсуждений была сформирована методология, позволяющая сбалансировать в общем показателе специфику фармзнаний и бюджетов, получить прозрачные параметры системы и провести их проверку», — проекта Александр Оганджанян, президент и основатель Коммуникационной группы TWIGA, вице-президент АКАР, академик Российской Академии Рекламы, сопредседатель комитет АКАР по фарм-коммуникациям. «Тот факт, что среди тринадцати агентств, вошедших в рейтинг в этом году, первое место заняли компании, имеющие многолетний опыт и сосредоточенные только на работе с фармой, говорит о том, что мы справились с поставленной задачей», — выполняет эксперт.

Рейтинг приоритетов демонстрирует лучшие практики для стимулирования конкуренции, создания атмосферы творческих соревнований и повышения мотивации к запуску креативных продуктов. Также ключевыми задачами проекта являются соблюдение общепринятых стандартов качества, повышение положительного имиджа и продвижение рынка фарм-коммуникаций. Рейтинг должен стать единым индустриальным ориентиром для выбора партнеров.

Методология

В Национальный рейтинг фармкоммуникаций вошли компании, предоставляющие коммуникационные услуги в сфере здравоохранения и здорового образа жизни. Их работы осуществляла верификационная комиссия, состоящая из членов комитета по фармкоммуникациям АКАР во главе с сопредседателями. Эксперты рассмотрели два блока показателей:

  • «Бизнес»

На позицию в рейтинге влияли общие подразделения и состояния со специальным образованием, предоставлением количества услуг, скоростью, наличием верифицированных баз данных и хорошими ИТ-разработками.

  • «Экспертиза»

Присуждение рейтинга в рейтинге перечня рейтинга эффективности АКАР, присутствие на карте рынка фарм-коммуникаций и в кейсбуке фарм-коммуникаций, членство в профессиональных организациях, рекомендательные письма от клиентов, проекты с ESG-повесткой, участие в отраслевых мероприятиях, год регистрации юридических лиц . Дополнительные баллы получили участники питч-сессии по фарм-коммуникациям, которая прошла 2 октября.

«Таким образом, как оценивается весь рынок фарм-коммуникационных услуг, мы должны были предусмотреть справедливую и серьезную оценку для агентств из разных стран», — говорит Ирина Романова, генеральный директор PHD, сопредседатель комитета АКАР по фарм-коммуникациям. Она продолжает: «В методологию были включены не только рекламные объемы, как в классических медицинских рейтингах, но и комплексная фармацевтическая экспертиза, в том числе наличие предприятий с экономическим или фармацевтическим образованием, что актуально, например, для специализированных агентств, занимающихся медицинским продвижением».

Итоговый рейтинг

Первое место в рейтинге заняло агентство МЕДИНФОРМ с результатом 4 260 баллов. Команда ZdravPunkt расположилась на второй позиции — на ее счету 3 622 балла. В топ-3 также вошла компания Mera (by Okkam), набравшая 3 494 балла. Далее OMD Media Direction и PHD — эксперты оценили свои работы в 3 307 и 2 608 баллов соответственно.

Шестая строчка — у DIGITAL TWIGA, 2 346 баллов. Агентство IKS (by Okkam) набрало 1 938 баллов и заняло седьмое место. Следом идет Media Wise, 1 902 балла. Коммуникационному агентству Р.И.М. Эксперты присвоили 1 664 балла — оно распределилось на девятой позиции. Десятку лидеров замыкает Beam Эмоциональный маркетинг с 1 510 баллами. В рейтинге также представлены Media Research Family (1 371 балл), ООО «Экваил» (968 баллов) и MEDIA FIRST (886 баллов).

Ирина требует, чтобы в первом релизе было принято участие небольшого количества агентств: «Это нормальная ситуация при старте такого рода проектов. Но все компании серьезно подошли к подаче заявок. На этапе верификации были выявлены некоторые неточности и ошибки, которые были своевременно исправлены. Также мы сделали выводы о том, как можно улучшить положение, чтобы всем участникам было понятно, как готовить заявки. Очень надеюсь, что в следующем году к проекту присоединятся все игроки сегмента».

«Рейтинг является необходимым условием развития отрасли. Потенциальные рекламодатели дают наглядную информацию о том, кто в чем сила и какую задачу может решить именно в области продвижения фармы. Для агентств это возможность посоревноваться и улучшить свои параметры, чтобы стать заметнее для клиентов — обучаясь, нарабатывая экспертизу, корректирующий инструментарий. И мы переходим к рейтингу всех большего количества компаний. Чем выше будет квалификация актеров рынка фарм-коммуникаций, тем сильнее вырастет общий уровень сервиса, предложений и анимации агентств в клиентских задачах. Вся индустрия от этого только выиграет», — делает вывод Александр.

Начать дискуссию