Национальная премия «Наш вклад» отметила рекламные кампании и спецпроекты, продвигающие семейные ценности
Статус «Партнер национальных проектов России» получили 12 финалистов специальной номинации для рекламодателей и рекламных агентств, посвященной Году семьи.
Торжественная церемония награждения победителей Национальной премии «Наш вклад» сезона 2024–2025, в рамках которого АНО «Национальные приоритеты» в партнерстве с Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) учредили специальную номинацию «Год семьи», состоялась 7 марта 2025 года в Москве, на площадке Координационного центра Правительства Российской Федерации.
Победители спецноминации «Год семьи» определялись в трёх категориях. В категории «Рекламные кампании и специальные проекты» награду получил проект «С ног до головы – в любовь» от АО «Мэлон Фэшн Груп» (бренд – SELA). Победителями в категории «Продвижение социальных проектов»стали проекты «А если с детьми?» от ИП Славская Анастасия Витальевна и «Самое главное слово» от межрегиональной благотворительной общественной организации «Детские деревни SOS» и ООО «ЭМГ». В категории «Корпоративные коммуникации» награду получил проект «Потому что мы — семья» от ПАО «Ростелеком». Специальным дипломом «За последовательное продвижение роли и ценности отца в воспитании детей» организаторы Премии наградили АО «Прогресс» с проектом «ФрутоНяня» – в помощь маме и папе!».
В число финалистов специальной номинации «Год семьи» Национальной премии «Наш вклад» сезона 2024–2025 также вошли проекты ПАО Сбербанк, АО «ДОМ.РФ», ПАО «Северсталь», Издательства «Эксмо», АО «Пигмент», благотворительных фондов «Женщины за жизнь» и «Дети плюс». Всем финалистам – рекламодателям, заказчикам коммуникационных проектов, присвоен статус «Партнер национальных проектов России». Специальными сертификатами за реализацию коммуникационных проектов, способствующих продвижению семейных ценностей, награждены агентства –ООО «ЭМГ», ООО «Арена», ООО «ГПМ Реклама».
Национальная премия «Наш вклад» — первая в России премия, которая оценивает вклад бизнеса и НКО в достижение национальных целей и реализацию задач национальных проектов. Свои социальные инициативы на Премию могут представить следующие категории участников: госкорпорации и госкомпании, крупный, средний, малый бизнес и некоммерческие организации. Каждый сезон объявляется дополнительная номинация по наиболее актуальному направлению текущего года.
«Для нас важно, чтобы авторы социально-ориентированных практик, как общественные организации и благотворительные фонды, так и предприниматели, были вовлечены в реализацию национальных проектов. Этот тренд – когда деятельность частных компаний встраивается в национальную систему социальных инвестиций – затронул напрямую и рекламный рынок. Поэтому мы совместно с АКАР решили учредить специальную номинацию для представителей этой индустрии. Многие организации в своих коммуникациях в 2024 году опирались на тему семьи – материнства, отцовства, детства, многодетности, заботы о старшем поколении. Среди заявок мы увидели действительно классные рекламные продукты и спецпроекты, авторы которых добились впечатляющих социальных эффектов. Участники спецноминации показали, что реклама, которая затрагивает важные для государства вопросы, может быть современной, привлекательной и эффективной для продвижения российских брендов», – сказала генеральный директор АНО «Национальные приоритеты» София Малявина.
Ассоциации коммуникационных агентств России оказала профессиональную экспертную поддержку организаторам Премии, что позволило обеспечить комплексную оценку маркетинговых, социальных и бизнес-эффектов от реализации представленных в спецноминации проектов.
«Профессиональные коммуникационные решения способны намного эффективнее вовлечь в поддержку значимых социальных тем. Во-первых, потому, что профессионалы в коммуникации способны не просто привлечь внимание к теме, а вовлечь в осознанное социально ответственное действие. Поэтому жюри отметило успешные партнерства НКО и коммуникационных агентств. Во-вторых, рекламные бюджеты значимо повышают охваты аудитории, когда коммерческая задача бренда успешно решается с опорой на традиционные семейные ценности. Зная отзывчивость пользователей на социальную тематику, коммерческие компании все активнее строят свой маркетинг на социально ответственных ценностях. Таким образом, мы видим, как социальные коммуникации перерастают в коммуникации социально ответственных бизнесов», – отметила первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Елена Решетова.
Всего на участие в Премии поступило 759 заявок, из них около 10% заявок подано в специальную номинацию «Год семьи». Экспертный отбор успешно прошли 550 проектов, представленных 252 организациями – российскими бизнес-компаниями и НКО, ведущими социальную и благотворительную деятельность, созвучную целям и задачам нацпроектов. Среди проектов финалистов такжекоммуникационные и рекламные кампании, выбранные экспертным жюри из ведущих представителей индустрии как яркие примеры продвижения традиционных ценностей.
«Мы увидели, как бренды абсолютно органично встраивают в свою роль коммуникацию семейные ценности и за счет этого достигают сильных показателей эффективности. Национально-значимые коммуникации справедливо претендуют на появление в качестве специализированного направления в маркетинге брендов, и мы будем рады помочь компаниям найти и развивать собственное», – сказал директор по развитию, главный стратег АНО «Национальные приоритеты» Григорий Новиков.
В финал Премии в категории «Рекламные кампании и специальные проекты» специальной номинации «Год семьи» вышли проекты госкомпаний, представителей крупного и среднего бизнеса, которые решали задачи продвижения брендов одежды, детского питания, финансовых услуг для предпринимателей и частных лиц, а также задачи укрепления бренда работодателя. Но главным лейтмотивом этих коммуникаций стало обращение к теме семьи как главной ценности для каждого человек.
Победитель в категории АО «Мэлон Фэшн Груп» представил на Премию рекламную кампанию бренда SELA «С ног до головы – в любовь». SELA – это семейный бренд, в ассортименте которого много видов одежды, аксессуаров, обуви для женщин, мужчин и детей. Но в центре рекламной кампании с видеороликами и музыкальным треком – не сам продукт, а дополнительная ценность, которую создает и транслирует бренд – семья, забота и комфорт. Кампания поддерживала родителей в стремлении быть не идеальными, но настоящими. Информационная часть проекта строилась на трансляции сотрудников бренда, таких же мам, как и конечный потребитель. В результате проекта лояльность потребителей к бренду увеличилась на 24% по сравнению с предыдущим годом, доказав, что семья – это универсальная категория, вызывающая доверие, теплоту и эмоциональную вовлеченность у зрителей. Общее количество контактов составило 176 млн.
«Хорошую рекламу для бренда сделать непросто. Бриф и без того это такой гипс, в котором нужно находиться, чтоб все правильно срослось. А тут еще мы, с национально-значимыми повестками. Казалось бы, еще одно сужение, дополнительное ограничение, и, вот видишь кампанию Sela и понимаешь – классно! Вот она семья, вот он бренд, вот они оба в контексте семейных ценностей! Без натяжки!» – прокомментировала креативный директор АНО «Национальные приоритеты» Харитонова Руслана.
Финалистами категории «Продвижение социальных проектов» стали представители среднего и малого бизнеса, некоммерческие организации, представившие на Премию коммуникационные решения в поддержку социальных инициатив по укреплению института семьи. Победителями стали сразу два проекта.
Индивидуальный предприниматель Анастасия Витальевна Славская представила проект «А если с детьми?», направленный на формирование дружелюбной к детям и родителям среды. В рамках проекта создана интернет карта дружелюбных локаций в городах России, медиа для родителей, коммуникационное агентство и семейный фестиваль «Шалаш». В центре проекта —просветительская деятельность и популяризация направления развития городской среды для всех групп горожан, и особенно для родителей с детьми. Суммарная аудитория составила более 200 тыс. контактов, также были привлечены порядка 200 партнеров среди компаний и некоммерческих организаций.
Ещё один победитель категории — Межрегиональная благотворительная общественная организация «Детские деревни SOS» совместно с ООО «ЭМГ» с проектом «Самое главное слово». «Детские деревни SOS» – это уникальная организация, где SOS-мамы воспитывают детей сирот. Ко Дню матери была организована рекламная и информационная кампания, базирующаяся на исследовании роли мамы в жизни россиян, и создание контента вокруг этой темы (опрос, публикации в СМИ, видеоролики). В результате охват кампании составил 13,7 млн контактов, а посещаемость сайта «Детские деревни SOS» выросла в 2,5 раза.
«Отличный результат, по мнению жюри, обусловлен системной последовательной работой с брендингом проектов, четко удовлетворяющих запросы пользователей, от замысла до интегрированного внедрения в среду целевой аудитории», – считает президент Клуба арт-директоров России (ADCR) Александр Алексеев.
В финал Премии в категории «Корпоративные коммуникации» специальной номинации «Год семьи» вышли проекты госкомпаний и представителей крупного бизнеса. Их авторы уделили особенное внимание поддержке семей с детьми и задачам демографической политики и вовлекли в свои коммуникации сотрудников, клиентов и партнеров.
Так, победитель категории ПАО «Ростелеком» представил на Премию социальный кинопроект про незаметных героев собственных семей «Потому что мы — семья». В его основе – новый уникальный видеоформат на стыке документальной журналистики, психологии и кинематографа. Проект объединил серию из 56 кинооткровений – коротких видео о героях собственных семей. В Год семьи был создан сайт проекта и организована специальная экспозиция на Международной выставке-форуме «Россия». Суммарная аудитория превысила 4 млн контактов.
«Социальным проектам особенно важно говорить с людьми на понятном, близком каждому языке, потому что, в отличие от чисто коммерческих проектов, у таких проектов нет больших медийных весов, а значит, нет возможности повторять одни и те же мессиджи много раз подряд. Надо быстро зацепить аудиторию. И наличие в идее и воплощении настоящих человеческих ценностей помогает это сделать максимально эффективно. Кроме того, социальные проекты всегда больше про «сердце», чем про «голову» — и это накладывает свой отпечаток на креативных идеях и стратегии коммуникаций. Хочется пожелать социальным проектам быть смелыми, вдохновляющими, потому что добро приносит не только результат проекта, но и сама коммуникация. Именно это удалось сделать авторам проекта «Потому что мы — семья», — сказал креативный директор, сооснователь Friends Moscow и mads Максим Пономарев.
С проектами всех финалистов Национальной премии «Наш вклад» можно ознакомиться на сайте нашвклад.рф.
Справочно:
Национальная премия «Наш вклад» – механизм публичного признания вклада бизнеса и НКО в достижение целей и задач национальных проектов.
Оператор Национальной премии «Наш вклад» – АНО «Национальные приоритеты». Партнеры Премии: Российский союз промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Международная премия #МЫВМЕСТЕ, Ассоциация грантодающих организаций «Форум Доноров», Агентство стратегических инициатив, Альянс по вопросам устойчивого развития, Ассоциация менеджеров, консалтинговая фирма Kept. Партнер специальной номинации «Год семьи» — Ассоциация коммуникационных агентств России.
В состав жюри специальной номинации для рекламодателей и рекламных агентств «Год семьи» вошли: Александр Алексеев, президент Клуба арт-директоров России (ADCR); Марьям Ахунова, управляющий креативный директор Grape; Андрей Воронков, заместитель генерального директора по социальной рекламе АНО «ИРИ»; Лилия Глазова, генеральный директор исследовательской компании PR News, сопредседатель Комитета по связям с общественностью АКАР; Игорь Кирикчи, генеральный директор BBDO Moscow; Антон Мельников, исполнительный креативный директор emg; Мария Мокина, заместитель исполнительного директора ассоциации грантодающих организаций «Форум Доноров», член Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты РФ; Григорий Новиков, директор по развитию, главный стратег АНО «Национальные приоритеты»; Максим Пономарев, креативный директор, сооснователь Friends Moscow и mads; Елена Решетова, первый вице-президент АКАР; Елена Тополева-Солдунова, директор АНО «Агентство социальной информации», председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора Общественной палаты РФ; Олег Туманов, исполнительный креативный директор GG; Руслана Харитонова, руководитель креативной дирекции, креативный директор АНО «Национальные приоритеты».