Что такое хештеги и как ими пользоваться
Хэштегом называется метка, которая используется для систематизации контента в различных социальных сетях. Данные метки заметно упрощают процесс поиска постов по интересующей теме.
С помощью хэштега можно закрепить опубликованный пост за конкретной темой. Аудитория в соцсетях кликает по хэштегу и совершает переход по аналогичным постам на эту тему. Это дает возможность получить бесплатный трафик, особенно если контент актуален и находится в трендах. Для успеха необходимо выполнить два условия: грамотно подобрать хэштеги и предоставить аудитории качественный контент.
Можно выделить 5 причин, которые обуславливают целесообразность размещения хэштегов под постами:
- Акцентирование внимания на ключевых словах посредством их выделения;
- Систематизация постов по определенным критериям (это актуально в первую очередь для крупных проектов, собирающих вокруг себя большую аудиторию);
- Быстрое получение доступа к нужной информации или теме с помощью хэштега;
- Расширение охвата целевой аудитории и рост трафика;
- Обеспечение защиты от парсеров контента посредством задействования брендовых тегов.
Виды хэштегов:
- Высокочастотные: #автомобили, #дизайн, #кулинария;
- Среднечастотные: #audiA8, #дизайнинтерьера, #китайскаякухня;
- Низкочастотные: #люблюсвоюмашину, #дизайндетскойкомнаты, #китайскаякухнявростове;
- Брендовые: #apple, #adidas, #BMW;
- Уникальные – авторские хэштеги. Пример: #смотрюсериал или #емкитайскуюеду.
Существуют боты, которые анализирует специальные метки и ставят лайки, оформляют подписку, пишут комментарии под постами. Это один из способов демонстрации активности, но он не является эффективным с точки зрения долгосрочной перспективы.
История возникновения
Согласно официальным данным, в этом году решетке исполнилось 10 лет, на протяжении этого времени она была на пике своей популярности, несмотря на то, что само слово и понятие появились более 20 лет назад. Другими словами, хэштеги появились почти одновременно с возникновением Интернета.
Изначально ими пользовались только профессиональные программисты в качестве метки для быстрого поиска.
2007 год стал переломным для хэштегов, так как именно в это время Крис Мессина запустил решетку на платформе Twitter наряду с символом @. В результате хэштег начал быстро распространяться среди пользователей соцсети.
На данные момент он активно используется не только в Twitter, но и в других социальных сетях.
Как ставить хэштеги?
Поставить хэштег может любой пользователь, для этого не требуется большие усилия, специальные права или знания. Достаточно поставить знак # (решетку), и затем ввести слово или набор слов без пробелов, которые автоматически преобразуются в ссылку. Важно отметить, что регистр букв не имеет значения, т. е. #хэштег = #Хэштег .
Ставить хештеги можно в самом посте, после или перед, в описании к фото и видео, возможности зависят от функционала конкретной социальной сети.
Правила написания хэштегов:
- Можно использовать как латиницу, так и кириллицу, и даже сочетать их;
- Решетка и слова в хэштеге пишутся слитно, без пробелов;
- Вместо пробела допускается использование нижнего подчеркивания (#создание_сайтов);
- Не допускается использование спецсимволов;
- Не рекомендуется делать слишком длинные хэштеги;
- Между хэштегами ставится пробел (#продвижение #реклама #сео).
Популярные вопросы
Как искать по хэштегам нужный контент? – Можно произвести нажатие на метку и социальная сеть предоставить подборку, связанную с этой меткой. Альтернативный вариант – ввод нужного тега в раздел «поиск».
Почему хэштег не преобразуется в ссылку и при нажатии на него не совершается переход? – Скорее всего, в хэштеге поставлены лишние пробелы или использовались запрещенные спецсимволы, проверьте написание и удалите их.
Как придумать хэштег? – Отсутствует необходимость в том, чтобы самостоятельно придумывать хэштег, рекомендуется указывать релевантные метки из тех, которые уже используются.
Как составить свой собственный хэштег? – Сделать это очень просто, достаточно придумать что-то необычное, напрямую связанное с публикуемым контентом, брендом или продукцией.
Можно ли применять одни и те же хэштеги везде? – Да, но это целесообразно делать только в том случае, если речь идет об одной узкоспециализированной теме.
Выводы
Хэштеги приносят много пользы тем, кто занимается бизнесом. С их помощью при грамотном подходе можно успешно осуществлять продвижение собственного бренда или бизнеса.
Нельзя забывать о том, что хэштеги нужно использовать рационально, не рекомендуется ставить их во всех публикациях, такой подход не принесет пользы, наоборот, может оказать негативное влияние на продвижение.
Хэштеги – это только один из способов продвижения, его нужно использовать в сочетании с другими способами, в противном случае не будет никакого результата.
Хэштеги являются ситуативным решением, так как по-разному распространены на разных платформах. В Twitter, Instagram они очень популярны, также активно используются во Вконтакте и Facebook, на Youtube и в Одноклассниках они еще не так востребованы. Понимание этого поможет найти хэштегам правильное применение.
В следующей статье мы расскажем об особенностях использования хэштегов в разных соцсетях. Подписывайтесь, чтоб не пропустить!