Медийная реклама в Яндексе: чем может быть полезна и когда стоит использовать

Медийная реклама в Яндексе: чем может быть полезна и когда стоит использовать

Принято полагать, что медийная реклама – это нечто вроде роскоши и исключительная прерогатива крупных компаний. Но это ошибочное мнение. Так было только раньше. На сегодняшний день стоимость медийной рекламы – критерий, который зависит от выбранного формата, требуемого охвата, цели рекламной кампании. На практике факторов множество. Поэтому однозначно говорить о том, что медийная реклама дорогая и не является доступной малому бизнесу – ошибка. Очень серьезная. Из-за нее многие фирмы теряют прибыль в результате «рекламного бездействия».

Реклама в таком формате обеспечивает определенные конкурентные преимущества. Постоянные показы потенциальным клиентам способствуют узнаваемости бренда и формированию доверия. Следствие – большая прибыль по сравнению со случаем, когда от этого формата продвижения бизнес отказывается.

Перед тем как погрузиться в тему, рассмотрим основные особенности медийной рекламы и разберемся, что это такое на самом деле.

Медийная реклама – это...

Баннеры, короткие видео, анимация – все, что может привлечь внимание потенциального клиента. Это и есть медийная реклама. Ключевая задача, стоящая перед ней – это повышение уровня заинтересованности людей в предлагаемом компанией продукте или рекламируемой услуге.

По сравнению с контекстной рекламой, нацеленной на «теплых» клиентов и прямые продажи, медийная помогает развить интерес, повысить лояльность и обеспечить доверие.

К чему столько нюансов, почему нет универсального инструмента? Все объясняется просто. Есть потенциальные клиенты с уже сформированным спросом и те, кто о вашем товаре или услуге еще не слышал. Вторых намного больше.

Медийная реклама позволяет познакомить широкий круг людей с вашим предложением и сформировать у них потребность в нем. Медийную рекламу можно показывать пользователям по определенным характеристикам или каким-то действиям. Например, только жителям Москвы в возрасте 35-45 лет или тем, кто прочитал статью либо досмотрел видео до конца.

Медийная реклама в Яндексе: чем может быть полезна и когда стоит использовать

Однако нужно заметить, что медийная реклама не инструмент, характеризующийся быстрой конверсией. Это лишь первый шаг на пути к тому, чтобы привлечь потенциального клиента, втянуть его в воронку продаж. Эффект от медийной рекламы имеет отложенный характер, поэтому сравнивать вложенные деньги с поступающими заявками в данном случае нецелесообразно.

Форматы, доступные бизнесу

Форматов медийной рекламы множество. Это классические баннеры и видео, анимация и не только. Бизнесу доступна возможность использовать все сразу или по отдельности. Выбор за вами.Форматы медийной рекламы следующие:

  • Баннеры. Они могут быть как малыми, так и большими. Размещаются на главных страницах. В общем случае имеют горизонтальное расположение, хорошо заметны.
  • Видео. Это ролики, размещаемые на разных ресурсах Яндекса, а также на партнерских площадках.
  • Баннеры в рекламной сети. Это анимации и статичные баннеры разных размеров. Они обеспечивают хорошие охваты. Востребованный вариант – баннеры в формате видео с функцией автоматического воспроизведения.
  • Реклама на тематических сервисах, принадлежащих Яндексу. Это те же баннеры, брендированные страницы на площадках, где обитает аудитория с конкретными интересами. Такую рекламу можно разместить на Я.Дзене, Я.Недвижимости, Я.Афише, Я.Маркете и не только.
  • Баннеры и пины на геосервисах. Хороший вариант, если вы работаете в определенной локации. Потенциальный клиент сможет увидеть рекламу, планируя поездку или при поиске на карте заведения вашей тематики.

От вариантов размещения зависят и способы оплаты. Возможны: фиксированная цена за тысячу показов, покупка пакета или участие в медийном аукционе (здесь вы сами устанавливаете ставку за 1000 показов статичного баннера или один просмотр видеоролика). Также можно воспользоваться автоматическими стратегиями.

Когда медийная реклама способна вам помочь

Медийная реклама в Яндексе: чем может быть полезна и когда стоит использовать

Представим распространенные сценарии, когда медийная реклама будет лучшим выбором достижения поставленной цели.

1. Привлечение внимания потенциальных клиентов.

Об этом речь уже велась, но только поверхностно. Красочный баннер может создать корректный посыл для аудитории. В интернете все происходит слишком быстро. Даже один взгляд на баннер может привлечь клиента.

Пусть вы продаете туры в экзотические страны. Для многих мужчин и женщин это волнующая тема, долго планируемая и необычайно эмоциональная покупка. Действовать необходимо предельно точно и использовать необходимые образы, трогающие слоганы. От этого зависит, будет ли клик.

Вывод: вы формируете нужный образ продукта, вас запоминают. И уже ищут вас в поиске.

2. Формирование спроса на новые товары и услуги, не являющиеся знакомыми для субъектов рынка.

Новый продукт или уникальная услуга – то, что в любом случае требует формирования спроса. Он важен еще на стадии запуска в серийное производство или при разработке концепции. Оптимальный вариант – охват федерального масштаба. Он позволит понять, станет ли востребовано предложение потенциальными клиентами. Даже если нет, то полученные результаты помогут понять, какие нужно внести корректировки.

Вывод: медийная реклама – рабочий инструмент формирования спроса и его анализа.

3. Продажа дорогой продукции.

Недвижимость, автомобили, элитные брендовые вещи – то, что лучше всего продвигать посредством медийной рекламы в Яндексе. Текстовое объявление не передаст все то, что можно увидеть глазами.

Вывод: дорогие элитные товары лучше продаются с помощью мощной визуализации.

4. Повышение лояльности.

Как удержать продажи и сохранить их уровень? На помощь приходит медийная реклама. Примером можно считать знакомую многим новогоднюю рекламу Coca-Cola, которая не позволяет забывать о популярном напитке даже в период низкого на него спроса.

Вывод: медийная реклама поддерживает бизнес, делает его узнаваемым и запоминающимся.

Особенности медийной рекламы

1. Этот рекламный инструмент требует терпения. Чтобы увидеть результаты, нужно запускать его в течение 2-3 месяцев. Так как работа ведется с холодными клиентами, реже – с чуть теплыми. Есть и обратный эффект: даже после прекращения кампании результаты могут ощущаться еще несколько месяцев.

2. С перешедшими по объявлению пользователями можно продолжить взаимодействие при помощи других инструментов.Аудиторию, просмотревшую ваше медийное объявление, можно собрать в единый пиксель и догонять при помощи рекламы на поиске и в рекламной сети Яндекса.В таком случае медийная реклама начинает работать не только на узнаваемость продукта, но и запускает воронку продаж, где:

  • медийная кампания – подогревающий интерес инструмент;
  • контекстная реклама – средство закрытия спроса;
  • ретаргетинг – способ дополнительных продаж.

Сколько стоит медийная реклама

Сегодня ее стоимость относительно невысокая. Если раньше медийная реклама была доступна только крупным фирмам, то сегодня цены вроде ста тысяч рублей за кампанию – это прошлое. В отдельных случаях даже контекст может обходиться дороже.

В качестве примера рассмотрим рынок услуг юридических фирм. Конкуренция в его рамках высокая. Стоимость клика по контекстному объявлению – от 500 рублей и более, в рекламной сети Яндекса – около 40 рублей.


Давайте посчитаем, во сколько примерно нам обойдется медийная реклама. Пусть тысяча показов стоит 200 рублей в среднем. Один показ – 20 копеек. CTR объявления (соотношение числа кликов к показам) – в среднем 0,5%. Это означает, что на 200 демонстраций будет приходиться 1 клиент. Итак, стоимость клика нам обойдется в 40 рублей (0,2*200).

Так ли дорога медийная реклама, как принято полагать? Очевидно, что нет. А при грамотной настройке можно добиться и лучших результатов, тем самым оптимизировав рекламный бюджет.

Выводы

Новые алгоритмы, благодаря качественному таргетингу, делают медийную рекламу не только инструментом создания имиджа и формирования спроса, а также удержания и возвращения клиентов.

Разные форматы позволяют добиться хороших охватов, собирать и дальше взаимодействовать с пользователями, которых привлекли медийные объявления. Медийная реклама сейчас доступна, а ее возможности очень широки. Не использовать ее – значит, упускать значительную часть прибыли.

Начать дискуссию