Понятие "нишевание" в продаже готовых бизнесов
В продаже готового бизнеса есть такое понятие как "нишевание". Это когда брокер выбирает определенную нишу, например, становится специалистом в продаже прачечных. Многие брокеры задают вопрос, особенно новички, есть ли смысл уходить в какое-то определенное направление и продавать только его? Давайте обсудим все плюсы и минусы нишевания.
Плюсы:
- Вы становитесь экспертом в конкретном направлении
- Формируете базу и фактически можете продавать по этой базе
- К вам начинают обращаться по определенному целевому запросу
- Вы можете мониторить базу всех данных объектов и находить самые интересные
- У вас не будет расфокуса и вы будете заниматься только одним направлением
- Вас будут знать как человека, к которому можно обратиться, если продается определенное направление
Минусы:
- Ограничения. Очень важно, если вы будете выбирать какое-то нишевание, чтобы в какой-то нише становиться экспертом в продаже бизнеса, то важно, чтобы ниша была очень широкая, потому что если вы становитесь экспертом продажи например прачечных, то рынок очень маленький. Прачечных продается штук 15-20 и у вас просто будет мало физически объектов продажи. Если выбирать широкую нишу, например кофейню, то работы конечно будет побольше.
- Если вы берет одно направление, то отказываетесь от других, а вам может прийти интересный объект.
Я советую так. Можно становиться экспертом в определенной нише, но не отказываться от других проектов. Например, меня можно считать экспертом в нише медицины и в нише общепита, потому что у меня было много сделок как в первой, так и во второй нише. Если мне сейчас придет какое-то интересное производство, я его обязательно рассмотрю.
В своих социальных сетях я делюсь успешными кейсами и отзывами учеников, а также провожу прямые эфиры: