Вернемся к отчету Fitch и главным моментам, которые интересуют меня как авиационного эксперта. Рейтинговое агенство указало три ключевых фактора, сыгравших за два года пандемии в этом регионе в пользу грузовых авиаперевозок. По мнению аналитиков Fitch к ним относятся взрывной спрос на товары, сбои морских грузоперевозок, а также рост доходов, которыми стало располагать население за счет сокращения расходов на поездки и услуги. В итоге все эти составляющие привели к увеличению суммарного грузопотока, перераспределившегося в пользу авиационной доставки из-за снижения надежности морских доставок на фоне закрытия морских портов, нехватки контейнеров и рекордного роста тарифов. Агентство подчеркивает, что своевременность и надежность грузовых авиаперевозок практически не пострадали от коронавируса и ковид-ограничений, а тарифы на доставку грузов самолетами выросли незначительно по сравнению с морскими контейнерными перевозками. Давая такую оценку, Fitch ссылается на данные IATA, свидетельствующие что в конце 2021 года авиационная перевозка грузов обходилась в среднем в три раза дороже, чем доставка морем, тогда как изначально эта разница была более двенадцатикратной. То есть тарифы на грузовые авиаперевозки стали сопоставимыми со ставками на доставку грузов морским транспортом, что сыграло в пользу авиационных перевозок. Лидерами рейтинга Fitch стали аэропорты, ориентированные на грузовые авиаперевозки. Первые три места в порядке убывания заняли: аэропорт Брюсселя (Brussels Airport ), MAG (Manchester Airport Holdings Limited) и грузовой аэропорт Восточный Мидлендс (East Midlands). Тем не менее, как отмечается в отчете, даже этим успешным по сравнению с другими авиаузлам не удалось восполнить убытки из-за резкого сокращения пассажиропотока. Такой анализ, на мой взгляд, позволяет четко понять текущие тенденции и потребности авиационной индустрии.