Посмотрим на цифры. По данным CLIVE Data Services, являющегося частью ведущей платформы для сравнительного анализа ставок морских и воздушных перевозок Xeneta, спрос на авиаперевозки в марте 2022 года снизился на 4,5% по сравнению с мартом 2021 года и на 6,5% по сравнению с уровнем 2019 года, что как считают в Xeneta указывает на «…внезапное прекращение тенденции восстановления последних месяцев после пикового сбоя из-за пандемии за последние два года». Пропускная способность в марте снизилась на 3% по сравнению с 2021 годом и на 14% по сравнению с уровнем 2019 года. В результате коэффициенты динамической нагрузки, учитывающие вес и объем, составили 66%, что соответствует уровню 2019 года и на шесть процентных пунктов ниже, чем в 2021 году после достижения рекордных уровней в том же году. Несмотря на то, что в марте текущего года самолеты были менее загружены, чем год назад, ставки фактически выросли на 27% в годовом исчислении и на 141% по сравнению со ставками двумя годами ранее. Аналитики Xeneta отмечают, что сейчас на рынках авиаперевозок и морских перевозок в целом царит беспорядок, а грузоотправителям и потребителям приходится расплачиваться за это. И если в первые два месяца 2022 года речь шла о растущей устойчивости рынка авиаперевозок и восстановлении до уровня, существовавшего до пандемии, то данные за март продемонстрировали как быстро все может измениться. Аналитики Xeneta назвали итоги марта шагом назад по сравнению с тенденцией, наблюдавшейся в конце прошлого года и начале этого года, а также наглядной демонстрацией зависимости мирового рынка авиаперевозок от пассажиропотока, сбоев морских поставок и геополитических событий.