Да, идет навязывание условий, надуманная аналитика в духе "вы занижаете цену на товар тем, что завышаете цену на доставку, поэтому давайте тарифы будут единые".
Ок, единые тарифы - это хорошо, но 49 рублей или 99 рублей - это-то откуда взято? Такая себестоимость может быть, если у вас пара сотен заказов в сутки. А если штук 15 и клиенты в разных частях города такого, как СПб или Москва, какие 99 рублей?
А потом я полюбопытствовал про тарифы на модели FBS (Яндекс сам доставляет) и там два тарифа, 50 рублей и 250 (при обязательном платеже в 15 рублей за обработку). Т.е. у самих тарифы другие. И при этом клиенту доставка бесплатная, т.е. если я хочу компенсировать частично затраты я должен переложить эту стоимость в стоимость товара, что при цене товара в 300 рублей выглядит как ересь, т.к. магазины все находятся в едином инфопространстве и, следовательно, мой магазин при таком подходе отсекут по цене товара. Ну и молчу про конкуренцию с Озоном.
Короче, работают пока ребята бестолково, сами плохо понимают последствия того, что делают и, что ужасно, пытаются делать из партнеров дураков своими шаблонными ответами в духе "мы вас умнее, поэтому условия такие, а вы ничего не знаете, поэтому не сопротивляйтесь".
Ну и, конечно, все мы с нетерпением ждем повышения комиссии с категорий с текущих 5%-7% до 15%. То, что это произойдет, не сомневаюсь.
Ребят, я не знаю, какими высокими задачами вы заняты, верю, что все помыслы обо всем хорошем против всего плохого. Однако даже те давние партнеры, кто с вами работал годами на ADV-модели и кто теперь, в силу ваших экспериментов, фактически вынужден переходить на модель DBS, сейчас НЕДЕЛЯМИ не могут на нее подключиться. Формально, все в некой технической ошибке на стадии "самопроверки" (не связанной с работой магазина, а исключительно Маркета), однако факт того, что магазины на этой модели продолжают появляться и успешно работают, говорит о том, что в технической ошибке дело. Служба поддержки отвечает в лучшем случае раз в сутки, никак не решая проблему и не давая никаких сроков ее возможного решения, по телефону нужно подождать пару часов, прежде, чем с кем-то соединят, чтобы спустя 5 минут "отфутболить" с комментарием "мы не даем консультаций по этой модели". Это вообще все как называть?
Кто знает, что такое сделать свою логистику или, если никакого бюджета на строительство логистики нет, то офигивать от тарифов готовых служб типа СДЕКа, Яндекса и пр., тот понимает, зачем нужен маркетплейс. Особенно это касается рынка товаров ценой до 5 000 р.