Текстовые фильтры Яндекса и Гугла
В день рождения легенды пишем о текстовых фильтрах поисковых систем.
Написание текста на сайт для SEO-продвижения – это не то же самое, что сочинение в школе или пост в соцсеть. Это математика. Мы должны сложить два условия: требования поисковых систем + читабельность и польза для пользователя. Например, автор очень творческий человек, умеет «вкусно» писать и заворачивать невероятные сюжетные линии даже в описание крафтового мыла. Он уверен, что любой человек, прочитавший его текст о мыле, немедленно захочет купить и побежит оформлять покупку. Но наш писатель игнорирует SEO-оптимизацию и пишет исключительно своей поэтической душой. Что будет со страницей с таким текстом? Поисковые системы её не ранжируют в зону видимости в выдаче и никто не узнает о крафтовом мыле. Текстовый фактор ранжирования не единственный, но немаловажный. Поэтому сначала изучаем алгоритмы Яндекса и Гугла, а потом начинаем писать.
SEO-текст
Это текст, оптимизированный под определенный список запросов (ключей), основной целью которого является занятие ведущих позиций по ним и сбор трафика.
Виды текстов для продвижения
Алгоритмы и текстовые фильтры поисковых систем: как им всем угодить
Алгоритм ранжирования поисковой системы — это формула, по которой поисковая система вычисляет, как именно должны ранжироваться сайты в выдаче, определяет их позицию на странице результатов поиска (SERP).
SEO-фильтр — это определенное ограничение способности вашего сайта ранжироваться в поисковой выдаче.
Текстовый фильтр — ограничение в ранжировании за бесполезный, некачественный, не релевантный контент на странице.
Любой поисковой робот работает по строгим алгоритмам, это четкие правила, которые не могут быть интерпретированы. Каждый год Яндекс и Гугл обновляются, но не всегда публикуют информацию об изменениях. О некоторых мы узнаем только в процессе анализа страниц (или сайта целиком), когда они начинают терять трафик и позиции. Крупные обновления, как правило, анонсируются, а для мелких апдейтов приходится проводить разведку боем.
Текстовые алгоритмы и фильтры Яндекса
2010 год — Переспам (портяночный)
Текстовый фильтр за избыточное количество чистых вхождений запросов в тексте на странице.
2011 год — Переоптимизация
Текстовый фильтр за избыточное количество группы ключей (всего СЯ) в тексте на странице.
2014 год — «Новый» (который уже не новый)
Текстовый фильтр за чрезмерное, очень избыточное количество ключей (всего СЯ) в тексте на странице.
2017 год — Баден-Баден
Алгоритм Яндекса для определения и понижения в выдаче переоптимизированных страниц:
- Постраничный Баден-Баден. Затрагивает запросы только с одной или нескольких страниц.
- Хостовый Баден-Баден. Накладывается на весь сайт с предупреждением в Яндекс.Вебмастер.
Подробнее вот здесь Что такое фильтр Баден-Баден.
2020 год — Y1 (на базе YATI и YaLM)
- Лучше ранжируются поддомены 2-3 уровней (доля поддоменов в ТОП-10 выросла на ~30%).
- Выдача потихоньку стареет, средний возраст документов в выдаче стал ~5 лет.
- Протокол HTTPS окончательно победил.
- Лучше ранжируются внутренние страницы, значит значение интента растёт.
Подробнее вот здесь Яндекс Y1: что изменится в SEO-продвижении сайтов.
Текстовые алгоритмы и фильтры Гугла
2011 год — Panda
Прилетает за не уникальный и дублирующийся контент.
Подробнее вот здесь Google Panda – как работает он и как работать с ним.
2015 год — YMYL + E-A-T
Алгоритмы развёрнуты для сайтов с тематиками, требующими специальной компетенции: связанные со здоровьем, финансами и благополучием.
Подробнее вот здесь E-A-T факторы и их влияние на SEO.
2019 год — BERT
Способность анализа предложения в целом, а не только отдельных ключей. Робот понимает, что мы имеем ввиду.
Подробнее вот здесь Что такое BERT — рассказывает Moz.
Критерии качества SEO-оптимизированного текста
Теперь мы знаем об алгоритмах и фильтрах Яндекса и Гугла. Резюмируя все их требования сформулируем основные критерии, которые будем предъявлять к текстам при проверке, чтобы поисковые роботы ранжировали наш сайт выше конкурентов при прочих равных.
Техническая оптимизация
- Уникальность 100%, за исключением сложных тем, в них много терминологии и определений, которую не поддаются рерайту (медицина, юриспруденция, финансы).
- Водность не более 20%.
- Наличие всех ключевых слов.
- Наличие всех LSI и дополнительного СЯ.
- Наличие основного ВЧ ключа в первом абзаце текста.
- Наличие ключевых слов в подзаголовках – минимум в одном, в остальных чтобы не было переспама.
- Текст соответствует смысловому содержанию структуры.
- Наличие таблиц/видео, если в ключевых фразах есть запросы со словом «таблица/видео».
- Отсутствует переспам по ключам.
- Отсутствует тошнота по любым словам.
- Отсутствуют орфографические ошибки.
- Текст оформлен, а не простыня: списки, абзацы, подзаголовки.
Стилистическая оптимизация
- Соблюдайте принцип контекста и смыслового соответствия.
Расширяйте семантику контента за счет синонимов и слов из подсветки выдачи, пишите естественно, проверяйте соответствие заголовков контексту, охватывайте тему целиком.
- Не гонитесь за уникальностью, если это противоречит здравому смыслу.
Поисковая система не всегда может определить авторство контента. Более того, вторичный контент, если он лучше раскрывает тему и закрывает потребность клиента, будет ранжироваться выше.
- Следите за экспертизой, авторитетностью и трастом.
Контролируйте, чтобы термины и факты соответствовали действительности, в тексте указывались контакты с физическим адресом или телефоном. У каждой статьи был автор и он же упоминался в разделе с авторами.
- Акцентируйте внимание.
Соблюдайте иерархичность и логику подзаголовков, то есть, H3 должен раскрывать вопрос, поставленный в H2, а не наоборот. Привлекайте внимание читателей и поисковых систем выносками и врезками.
О том, как это оформить в грамотное техническое задание, вот здесь ТЗ для копирайтера – как подготовить идеальное техническое задание и получить хороший текст.
Рекомендации по оформлению контента на странице: что нужно помимо текста
Сплошной текст на странице – это нечитабельно. Правильно подобранные триггеры для коммерческих и информационных страниц не только разбавят простыню текста, но и помогут акцентировать внимание читателя на том, что вам нужно, перенаправят его в нужные разделы сайта.
Примеры коммерческих триггеров для страниц услуг
- Блок с отзывами.
- Сертификаты.
- Преимущества услуги.
- Преимущества компании.
- Кнопки соцсетей.
- Форма обратной связи.
- Сотрудники.
- Этапы оказания услуги.
- Гарантии.
- Форма расчета стоимости.
Дополнительные услуги.
Партнёры и клиенты (с обратной связью).
- Перелинковка на блог.
Примеры коммерческих триггеров для страницы блога
Задача блога на коммерческом сайте:
- Планомерное расширение семантики сайта информационными запросами.
- Улучшение поведенческих факторов.
- Создание экспертности в глазах пользователей.
- Перенаправление пользователей в каталог через перелинковку.
Итак, какие триггеры размещать в статье.
- Заявка на услуги.
- Перелинковка на разделы, услуги.
- Запись на консультацию.
- Подписка на рассылку.
- Карточки товаров.
- Другие статьи блога.
Тезисно
- Что такое SEO-тексты, виды и их задачи.
Это тексты, оптимизированные под определенный ключи, основной целью которых является занятие ведущих позиций по ним и сбор трафика. Бывают коммерческие и информационные.
- Алгоритмы поисковых систем и текстовые фильтры.
Призваны исключить из выдачи некачественные “механические” тексты и оставить только полезный, экспертный контент.
- Критерии качества SEO-оптимизированного текста.
Постоянно меняются, поисковые системы могут даже не анонсировать свои обновки. Поэтому часто разведка возможна только боем.
- Рекомендации по оформлению контента на странице.
Разбавляйте полотна текста инфографикой, кликабельными ссылками, отзывами и фотографиями. Не только рассказывайте, но и показывайте какие вы классные. Мотивируйте посетителей гулять по сайту.
А текст на коммерческих страничках вообще нужен? Ну да, вижу, как в последнее время "простынки" возвращаются, но похоже, не по реальным причинам в основном - и как были они спамом, так и остаются.
Если это описание самой уникальной и самой полезной услуги или преимущества самого качественного товара, то почему нет. Главное текст оптимизировать и, да, не заспамить.
В крайнем случае его можно закрыть от индексации, но это уже радикальные меры, когда написать что-нибудь очень хочется, а попасть под Баден-Баден - нет 😃
"это не то же самое, что сочинение в школе или пост в соцсеть. Это математика" - ахаха. Вы давно сочинение писали? Сейчас сочинение - это "высшая математика". Чтобы сваять достойный текст в школе, нужно:
а) сформулировать проблему и "высказать" своё мнение о проблеме;
б) привести 2 аргумента в поддержку а);
в) привести примеры, иллюстрирующие аргументы;
г) изложить всё логично и сделать вывод;
д) не совершать ошибок (а их вагон и тележка; только типов как минимум 5: речевые, грамматические/языковые, орфографические, пунктуационные, ошибки аргументации).
*
Короче, гармонию уже давно проверяют алгеброй.
**
Про посты в соцсеть промолчу. Там своя неевклидова геометрия.
Сочинения школьные не писали давно, это верно. Ориентируемся на детские воспоминания о сочинениях типа "Как я провел это лето" )