Каким должен быть сайт жилого комплекса. Чек-листы
Еще не так давно застройщики размещали на сайтах объектов недвижимости минимум информации, чтобы потенциальные покупатели чаще звонили в отдел продаж и договаривались о встрече. Тенденция поменялась: сегодня информативные и визуально привлекательные сайты стали одним из главных звеньев в цепочке продажи квартиры.
Мы в Notamedia провели UX-аудит 12 веб-ресурсов крупных московских застройщиков и проанализировали собственные кейсы в сфере недвижимости, чтобы составить «портрет» продающего сайта.
Нам удалось выделить:
— решения, которые уже используют большинство застройщиков — «must have» в разработке сайтов ЖК;
— решения, которые высоко востребованы пользователями и позволяют повышать конверсию сайта до 5% — но используются заметно реже.
Мы не претендуем на «рождение сверхновой», но собрали для вас все работающие решения в одном месте и подготовили краткие чек-листы. Эта информация будет полезной, если вы планируете создание нового сайта ЖК или хотите проанализировать действующий.
Визуализация и дизайн. 10 секунд, которые решают всё
По статистике пользователь принимает решение, стоит ли изучать сайт дальше или закрыть его, в первые 10 секунд. Как привлечь внимание посетителя и удержать его на вашем сайте?
Сосредоточить внимание на ключевой информации поможет успешный дизайн. Задача визуализации — дать покупателям возможность почувствовать реалистичность проекта и его атмосферу, пробудить эмоции.
Чек-лист. Лучшие решения по визуализации:
- Рендеры объекта
- «Живые» фотографии
- 3D-тур по территории
- Видеовизитка с рассказом о ЖК
- Аэросъемка ЖК
- Веб-трансляция хода строительства / видеоотчеты
Информация о расположении ЖК и стоимости жилья. Важнейшие факторы в принятии решения
Некоторые застройщики рассказывают о транспортной доступности ЖК – описывают маршрут от станций метро, центра города или крупнейших автомагистралей. Указывают время и способы проезда до метро, парков и других объектов. На некоторых сайтах есть опция построения маршрутов на интерактивной карте.
Только 3 сайта из 12 указывают диапазон цен на главной странице. Такое решение значительно улучшает пользовательский опыт – ведь именно стоимость жилья, по утверждению покупателей они ищут на сайте ЖК в первую очередь.
Чек-лист. Лучшие решения для отражения расположения ЖК и цен:
- возможность построить маршрут до ближайших узловых объектов инфраструктуры пешком, на машине и на общественном транспорте
- время проезда до важных объектов в виде фактоидов
- интерактивная карта с отметкой значимых объектов вокруг. Для удобства объекты могут быть разбиты на категории: магазины, парки, школы и т.д.
- указание диапазона стоимости жилья на главной странице в явном виде и в разделе выбора квартир
- отражение доступных скидок и специальных предложений
Подбор квартиры. Как покупателю найти именно то, что нужно
Многие покупатели уже знают, какая квартира им нужна: какое количество комнат, в ряде случаев – необходимая планировка. Поэтому подбор квартиры по параметрам (комнатность, площадь, цена и др.) — едва ли не самый важный функционал на сайте.
По нашему опыту, успешно работает опция сравнения квартир, например, по планировкам и ценам. Набирают популярность и инструменты персонализации — предложение покупателю вариантов, похожих на те, которые он просматривал. Еще более точно настроить персональные предложения поможет раздел «Избранное». К тому же, его удобство для пользователя сложно переоценить — сохраненные варианты не придется искать в дальнейшем.
При выборе квартир покупателям также важно поделиться понравившимися вариантами, например, с семьей. Это опция также весьма востребована.
Чек-лист. Лучшие решения по подбору квартиры:
- фильтры по параметрам (стоимость, этаж, количество комнат, вид из окна, наличие скидок, год сдачи, корпус, секция и др.)
- выбор квартиры на генплане
- дата сдачи корпуса, количество квартир в продаже
- сравнение квартир по параметрам
- сохранение квартир в «избранное»
- возможность поделиться карточкой квартиры
- персонализированное предложение похожих вариантов
Планировка и интерьер — магия погружения
Чаще всего пользователи параллельно рассматривают несколько ЖК и множество вариантов квартир — поэтому здесь не может быть лишних деталей. Любые дополнительные сведения могут сыграть в вашу пользу.
Когда дом находится на этапе строительства, сложно представить, какой квартира будет в итоге. Хорошим решением станут рендеры интерьеров конкретных квартир и видов из окон. Это поможет покупателям увидеть возможные функциональные зоны и варианты использования пространства.
Безусловно, стоит помнить о том, что большой объем визуализации может перегрузить сайт и повлиять на скорость его загрузки и работы — как и во всем, здесь важен баланс.
Чек-лист. Развернутая информация о квартире содержит:
- рендеры отделки и интерьера;
- ориентацию по сторонам света;
- вид из окон;
- виртуальный 3D-тур по квартире.
Контакт с ЦА и покупка. Как завершить сделку
Следующим шагом на пути к покупке является рассмотрение вариантов оплаты. Ипотека — самый популярный способ покупки жилья, за исключением премиум-сегмента. Поэтому этот раздел есть на всех сайтах, включенных в наше исследование. Как минимум, застройщики приводят список банков-партнеров с указанием процентных ставок.
Для контакта с целевой аудиторией чаще всего используется форма обратной связи и функция «Перезвоните мне», когда клиент может оставить свои данные.
Еще один вариант повысить конверсию — помочь клиенту записаться на просмотр квартиры прямо на сайте. Это не принуждает оформлять сделку незамедлительно, но может послужить дополнительным стимулом для покупки.
В условиях, когда более 50% сделок на рынке осуществляются по ипотеке, сложно переоценить важность «ипотечных» решений на сайте. Удачный и распространенный инструмент и — онлайн-калькулятор с расчётом процентной ставки.
Чек-лист. Лучшие опции для покупки квартиры:
- функция «перезвоните мне»
- заявка на бронирование квартиры
- возможность онлайн-оплаты бронирования
- заявка на просмотр квартиры
- условия ипотеки, ипотечный калькулятор
- расчет платежей по ипотеке в карточке квартиры
- функционал оформления ипотечного кредита
Контактная информация
В разделе «Контакты» указываются телефон, адрес, ссылки на социальные сети, часы работы офиса продаж. Выигрышным решением будет схема проезда, а также возможность построить маршрут на интерактивной карте, чтобы сразу рассчитать время на визит в офис.
Функция «Заказать обратный звонок» работает на клиента: чаще всего у людей нет времени и терпения дозваниваться через колл-центр, проще напрямую пообщаться с компетентным сотрудником со стороны застройщика. В редких случаях прямо на сайте можно заказать такси до офиса продаж.
Содержание раздела «Контакты»:
- телефон, адрес, часы работы офиса
- схема проезда
- «Заказать обратный звонок»
- ссылки на социальные сети
- такси до офиса продаж
Выводы
На проанализированных нами сайтах, бесспорно, есть удачные решения и есть недостатки, которые важно учитывать при разработке собственного сайта.
Итак, какие же решения важны для пользователя при первом знакомстве с жилым комплексом?
- Визуализация: «живые» фотографии / рендеры экстерьера и интерьера, веб-трансляция со стройплощадки, 3D-тур по ЖК и квартире
- Фактоиды: общая информация о проекте, расположение и инфраструктура, сроки сдачи, проектная документация, количество корпусов, этажность и др.
- Информация о цене в явном виде: диапазон цен на главной странице, стоимость квартир в разделе выбора по параметрам, ипотечный калькулятор и банки-партнеры
- Выбор квартиры на генплане и по параметрам: год сдачи, корпус, секция, этаж, количество комнат, вид из окна, стоимость, наличие скидок и др.
- Удобная карточка квартиры: возможность сохранить и поделиться данными, сравнение вариантов
- Call-to-action формы: простая форма обратной связи и функция «перезвоните мне», онлайн-бронирование квартиры, запись на просмотр, заказ такси до офиса продаж, расчет ипотеки с возможностью подачи заявки.
Еще раз отметим важность адаптации решений под мобильные устройства, т.к. доля мобильного трафика в недвижимости значительно возросла. При использовании видеоконтента, инструментов визуализации и 3D-туров также не стоит забывать про скорость загрузки и работы сайта.