15 терминов, которые должен знать каждый начинающий веб-дизайнер. Часть 1
Занимаюсь веб-дизайном почти 2 года и в начале, когда кажется, что шапка это что-то от холода, CSS это какой-то шифр чуваков в толстовках, а хостинг это отель в Амстердаме, хочется чего-то чуть понятного и списочком.
15 необходимых терминов начинающему веб-дизайнеру:
- Визуальный вес
- Интерлиньяж
- Трекинг
- Кернинг
- Вайрфрейм
- Прототип
- Различие UX и UI
- А/В тестирование
- Десктоп
- Хедер и футер
- Хлебные крошки
- Домен и хостинг
- Адаптив
- Фирстиль
- ЛПР - лицо принимающее решение
1. Визуальный вес
Визуальный вес – это количество внимания зрителя, которое привлекает элемент на странице. Оно позволяет правильно расставлять акценты.
Чем больше у объекта визуальный вес, тем он более контрастный. А чем более контрастный, тем больше привлекает внимание.
2. Интерлиньяж
Интерлиньяж – межстрочное расстояние или еще межстрочный интервал.
3. Трекинг
Трекинг – равномерный пробел между буквами в целом слове или предложении.
4. Кернинг
Кернинг – это увеличение или уменьшение интервала между определенными парами символов.
5. Вайрфрейм
Вайрфрейм – набросок структуры сайта, часто от руки на бумаге, грубый. На нем намечается расположение элементов.
6. Прототип
Прототип – это уже интерактивная модель продуманного вайрфрейма, их часто путают. Но прототип в этой иерархии выше :)
7. Различие UX и UI
Для этих двоих точно нужна отдельная статья, сейчас кратко.
UX (User Experience) – фокус на удобстве. Цель сделать так, чтобы пользователь легко и быстро получил от сайта то, за чем пришел.
UI (User Interface) – фокус на то, как это все выглядит, чтобы быстро и легко понять, как пользоваться продуктом.
8. А/В тестирование
А/В тестирование – это исследование, которое позволяет оценить два варианта страницы и выяснить, какая из них эффективнее.
9. Десктоп
Десктоп – компьютерное разрешение сайта и тд.
Пр. "покажи десктопную версию сайта"
10. Хедер и футер
Хедер (Header или шапка) – Верхний блок сайта, обычно содержит логотип, меню, контакты, переключатель языков или корзину, прикрепляется к каждой странице
Футер (Footer, подвал)– Нижний блок страницы. Содержит полезную, но не первостепенную информацию. Тоже прикрепляется на всех страницах сайта.
11. Хлебные крошки
Хлебные крошки – цепочка навигации, которая отражает путь до текущей страницы.
12. Домен и хостинг
Домен – имя сайта. Например vc.ru это имя сайта.
Хостинг – домик, где хранятся и поддерживаются домены.
13. Адаптив
Адаптивный дизайн – дизайн, созданный под разные устройства (десктоп, планшет, телефон и тд.) и хорошо на них отображаемый, то есть нигде кнопка или картинка в сторону не полетела.
14. Фирстиль
Фирстиль – (или «айдентика») фирменный стиль компании. Отличительные черты бренда, составные части.
15. ЛПР - лицо принимающее решение
ЛПР – (лицо принимающее решение) в частности это человек, который в итоге должен утвердить дизайн, чтобы вы начали верстать. Если вы общаетесь с менеджером, стоит уточнить кто этот человек, чтобы избежать миллиона правок потом.
Увидимся во 2 части :)
Inst: do.use.touch
Отлично написано, ждём второй части
Щас бы об этом в 22 году не знать)))
Замечательно, что вы знаете об этом в 22 году. Статья для начинающих, и не может иметь привязки к «году». Она полезна для новичков.