Ilya Gelfenbeyn

+17
с 2017
0 подписчиков
26 подписок

Интересная модель, но проблема тут в конфликте интересов внутри команды. Например, ваш первый финансовый инвестор получил бы намного большую долю, если бы первый раунд вы закрыли на третий месяц. То есть, чем команда основателей медленнее работает над привлечением раунда, тем ей выгоднее (и невыгоднее инвестору). И, соответственно, основателю с идеей крайне нежелательно торопиться с поднятием инвестиций.
Или, например, CTO - ему вообще каждый месяц работы без инвестиций добавляет существенную долю в проекте. Он заинтересован в саботировании поднятия раунда больше всех.

1

“Фаундеры стремятся ошибочно распределить доли на основании на уже проделанной, а не предстоящей работы“ - тут не так однозначно. Это как с инвестициями - каждый следующий up-раунд привлекается по большей оценке (т.е. инвестор получает «меньше» при том же вложении), т.к. риски при росте компании уменьшаются. Если фаундер уже сделал компанию ценной, то может получить долю больше, т.к. доля новых ко-фаундеров теперь стоит больше в абсолютном выражении. Если Цукерберг вам завтра позвонит и предложит стать кофаундером Фейсбука несколько меньше чем за 50% - все равно соглашайтесь :)

4

Можно и через стартап там оказаться :)

Есть. Некоторые являются налоговыми резидентами, не являясь гражданами. Грин карты, h1b, и т.д.

2

Вы так говорите "визионер, а не программист или экономист", как будто это что-то плохое :)
Он в своей жизни настолько часто был двигателем этой самой экономики, что пришлось в ней разобраться. А если где-то не догоняет, ему может друг Баффет подсказать.

1

Это Гейтс не читал экономику? Да это она его должна читать :)

Главный вопрос - зачем Вы это делаете. Если в качестве хобби - это одно (и это необязательно плохо), если для взрывного роста и зарабатывания больших денег - другое. Вот Вы называете это "Убер для...", обычно под этим подразумевается стартап, который хочет кардинально изменить сложившуюся индустрию и, если конкретнее, поменять поведение пользователей на рынке через Убер-подобную модель взаимодействия.
Чтобы оценить спрос/повторяемость, можно подумать о том, чем стартап отличается от настоящего Убера. Например, представим Убер для тех, кто ездит 2-3 раза в год (ну или какая там повторяемость) и только на роллс-ройсе/Иж комби (редкость автомобиля и трудность с поиском мастера, в отличие от масс-маркета). Взлетит?