Создаем правильный портрет целевой аудитории

По сути это наиболее вероятные характеристики твоего покупателя, но только не прям явные, а чем они точнее, тем более успешнее результат.

Давайте сразу на примере разберем.

Определяем целевые группы клиента. Дано: Массажист в Сочи.

Пример:

- Женщины 35-44+ \ Девушки 19-34

Из этих двух групп мы выбираем вторую, так как она больше подходит под Instagram. Эта возрастная категория чаще использует данную соцсеть.

Погнали дальше. Социально-демографический портрет

- Пол

- Возраст

- Социальный статус

- Род деятельности

Пример:

После проведения опроса с клиентом, а также анализом конкурентов выявляем:

Девушки 19-34 лет, студентки или недавние выпускницы колледжей или вузов Работники низшего и среднего звена, менеджеры, сотрудники банков и т. д.

Интересы и занятия Аватара в свободное время:

Пример: Фитнес, спортзал, клубы, рестораны, кафе, культурные события, развлечения, уход за собой.

Понимая, как живет наш Аватар, мы знаем, какой контент будет более близок интересам этих девушек, а также понимаем, где их искать.

Клиентом каких бизнесов является этот Аватар? Пример: Салоны красоты, бары, рестораны, фитнес-центры, магазины одежды.

Какие продукты Аватар потребляет в бизнесе клиента?Пример: Косметологические процедуры, ботокс губ, татуаж, наращивание ресниц.

Какую проблему хочет решить покупкой? Пример: Решить проблемы кожи, проблемы с лишним весом, усталость, взбудораженность и раздражительность (пбг (проблемы большого города)).

На основе этого пункта формируется потребность клиента, выявляется его боль и ключевой запрос. Далее в постах мы усиливаем выявленную боль. Проблема ≠ боль. Проблема – наличие боли в спине. Боль – раздражительность, потеря контроля, невнимательность и все то что следует за болью в спине.

Что больше всего влияет на желание Аватара купить этот продукт? Пример: Девушка хочет чувствовать себя увереннее, быть спокойной, зарядится энергией.

Какие страхи связаны с покупкой продукта? Пример: Мне это не поможет, нужно ходить много раз, нет отзывов.

Какие возражения есть у Аватара? Пример: Тут нужно поступить так же, как со страхами: выписать все пункты и напротив сразу опровергнуть, дав Аватару четкий ответ на возражения. Если продукт новый, сложный, о нем обязательно нужно рассказывать. Что это, какой принцип работы, какие могут быть последствия, каких результатов достигнет Аватар, в случае с массажем можно использовать принцип «До» и «После», заинтересовывая и продавая через визуал и эмоции.

Конечно, это далеко не все, много чего между строк можно впихнуть если рассуждать глубинно. Но думаю на начальном этапе для понимания ЦА и этого будет достаточно.

11
Начать дискуссию