Startup Village
Cтартап деревня, или интервью о поездке с заместителем генерального директора фонда «Спутник
Мы задали несколько вопросов заместителю генерального директора фонда «Спутник» о Startup Village: что, зачем, почему, что в итоге?
Александра Овчинникова поспешила ответить на все острые вопросы и поделиться интересными деталями той поездки.
Для начала мы немного поясним нашим читателям, о чем же пойдет дальше речь.
Что такое этот ваш Стартап Виладж? Это технологическая конференция, которая уже в 10 раз проходит в инновационном центре «Сколково» в Москве.
Так говорят о мероприятии организаторы (выделяем важные моменты) :
— формат Open Air и заряженная предпринимательская атмосфера
— различные форматы питч-сессий
— выставка инновационных решений Startup Bazaar
— деловая программа с участием топовых спикеров и актуальной технологической повесткой
— индивидуальные очные менторские сессии Mentor Hours эффективный нетворкинг
— высокая концентрация на одной площадке инвесторов и бизнес-ангелов, венчурных фондов и акселераторов, высокопоставленных лиц и госслужащих, ЛПР крупных компаний и фанатов современных технологий, журналистов и инфлюенсеров.
«И еще Startup Village — это сильнейший коннект! С каждым годом команда организаторов старается приложить максимум усилий, чтобы мероприятие дало старт как можно большему количеству эффективных коллабораций и помогало проектам развиваться, чтобы участники активно дискутировали и обменивались идеями и кейсами, знаниями и практическими инструментами, опытом и контактами, демонстрировали свои разработки, получали продажи и обратную связь».
А теперь по порядку разберем, что же это на самом деле, вместе с Сашей
— Саш, скажи, почему именно эту конференцию выбрал Спутник?
Так как у Али (Product Owner SPOT) уже был опыт участия в данном мероприятии, это гарантировало нам некоторое понимание, что мы можем получить в результате.
— С чего начинается участие в подобных ивентах?
Серьезное мероприятие — серьезная подготовка. Конференция открывает возможности для нас и нашего фонда. Исходя из возможностей мы определили цели, которые хотим достичь:
1. Поиск инвестиций в проекты
2. Поиска потенциальных партнеров
3. PR для фонда и проектов компании
4. PR личного бренда в лице генерального директора — Максима
— Какие проекты приняли участие и почему именно они?
Участниками от фонда стал GEOS 3D и SPOT. Почему? Оба находятся на самой подходящей стадии:
GEOS 3D — готовый модуль, подтвержденный продажами на 3,8 млн. рублей;
SPOT — продукт, который вышел со стадии pre-seed и сейчас является быстро развивающимся стартапом.
Каждый проект поехал с целью привлечь инвестиции к своему проекту. GEOS также рассчитывал на заключение контрактов по продаже рабочих мест GEOS Pro.
Стоит понимать, что не каждый проект мог попасть на Startup Village, ведь в нем принимали участие компании со всей России, поэтому конкуренция была большой. Нет. Огромной! Так в ней приняли участие более 100 проектов, два из которых — это мы.
— Какие организационные шаги необходимо было предпринять для участия?
Создание и проработка общей концепции.
Начинаем с формальностей: правильно и подробно заполняем и подаем заявку, оплачиваем участие.
Подготавливаем стенды: оформление точек каждого проекта, интерактивы, раздаточный материал.
Покупаем билеты и отправляемся в Москву!
Также был очень важный пункт — изучение продукта. Ни я, ни Юля Райхольд, заместитель генерального директора фонда «Спутник» по PR, раньше с GEOS 3D не работали, и нам нужно было разобраться на таком уровне, чтобы говорить с людьми, которые понимают в геологии и для которых слова «надвижное нарушение строится с учетом крыльев пласта» вызывает одобрительные кивки, а не удивление 0_о
— Кто принимал участие?
Никакое мероприятие не пройдет хорошо без подготовки, а пришлось приложить большое количество усилий.
Организовывали все:
— Аккаунт-менеджер (Маша Добрынина) и заместитель генерального директора по связям с общественностью (Юля Райхольд) , команда GEOS, в лице тестировщика и аналитика, Максим Пудалов и я по проекту GEOS;
— Product Owner (Али Оздиев) и Продюсер SPOT (Марина Кравченко) по проекту SPOT.
Свой вклад в подготовку внес и отдел маркетинга: так были разработаны буклеты, брошюры и дизайн для браслетов.
Были подготовлены контакты для встреч: проанализированы базы, заранее настроена коммуникация с участниками по переписке. Все сделано для того, чтобы на самом мероприятии наше общение с потенциальными партнерами было теплым. На самой конференции были Али, Максим, Юля, Марина и я.
— Расскажи, как вас встретила Москва?
Сказать, что с распростертыми объятиями не могу: тучки, +12. А учитывая, что мероприятие проходило на улице и тем более возле пруда, то был полный «дубео, холодео». 10 часов каждый из 2 дней мы стояли возле стендов, а на второй день еще и дождик прошел — не самый приятный экспириенс: )
Организаторы за день до самой конференции сообщили, что на территорию Сколково можно попасть только с определенного разрешения. Мы начали все быстро-быстро оформлять поздно ночью: разбудили наших томских коллег, чтобы они на всех документах поставили печати; искали по всему центру опять же ночью место для распечатки. А в результате это разрешение даже не понадобилось.
— Что происходило на самом мероприятии?
По сути, Спутник принял участие только в одном формате, который называется Startup Bazaar. Он длился в течение двух дней. Параллельно с этим проводились лекции, сессии, программы. Выступали разные спикеры. Но мы не могли принять участие и послушать, потому что были заняты на стендах. В этому году одним из спикеров был даже Дмитрий Медведев. Соответственно, его мы тоже не видели и не слышали.
В основном я стояла возле стенда, Максим регулярно отходил и беседовал с инвесторами и предпринимателями, Юля Райхольд, заранее подготовившись к конференции и изучив участников и инвесторов, успешно выстраивала коммуникации с ними. Она искала нужных ей людей среди этого огромного потока, настраивала диалог, подогревала интерес и направляла человека к Максиму. А дальше они уже выстраивали диалог на своем «директорском»: )
Параллельно с нами работали Марина и Али на точке SPOT. Первый день они не отходили от стенда, рассказывая о продукте всем заинтересовавшимся. Раздавали буклеты, обменивались визитками с потенциально интересными заказчиками и партнерами. Во второй день Марина с надписью на картонке ходила по всей территории Bazzar’а и призывала людей подходить к стенду. Было много заинтересованных, в том числе блогеров и крупных компаний, которые подходили, чтобы узнать о проекте и обменяться контактами.
— Что интересного было на Startup Bazzar?
Мне казалось, что там, где стартапы — всегда кипит жизнь, там много заряженных, вдохновленных людей с безумными и классными идеями. Я думала, что стенды на Базаре будут как-то круто оформлены, цепляюще для зрителей.
Все оказалось не так радужно. Многие, как бы это не звучало грубо, были скучными, стенды ничем не отличались, не хотелось остановиться и что-то поразглядывать. Участники вели себя очень замкнуто.
Но мы — это мы. Скука — это вообще не про нас.
Все началось с того, какую концепцию мы придумали для своих проектов:
У SPOTа был красивый стенд с макетом парковки и игрушечными машинками, которые можно было потрогать своими руками. Все это фиксировала камера, прикрепленная чуть выше макета, и отображала на экране монитора. Такая мини-демонстрация работы алгоритмов системы.
Для GEOSа мы придумали надеть строительные каски, разместить возле стенда коробку с углем и большим детским желтым экскаватором. Это выглядело ярко и необычная для Сколково. И что примечательно, точка была интересна не только для геологов. Дети просили у родителей купить такой же экскаватор, мужчины лет под 30 тоже играли с ним. Интерактив многим зашел, а нам удалось получить контакты не только для GEOSa и SPOT, но и для фонда в целом.
Помимо этого, Макс и Али придумали сделать надписи на картонках. Многие подходили и делились с нами полезными контактами. Кто-то даже снял тик-ток с Мариной, когда она держала табличку «Ищу инвестиции».
Это вызвало двойной эффект — некоторые косо смотрели, некоторые очень впечатлились. В любом случае, это добавило живости в окружающий пасмурный (во всех смыслах) антураж.
Получается, что самыми заряженными оказались мы сами: )
— Ранее ты говорила, что у тебя есть забавная история с конференции. Поделись с читателями.
Да, такая имеется. Помните, как мы оформили стенд GEOS 3D? Каска, уголь, коробка, экскаватор.
А как думаете, сколько у нас было угля? 50 КГ! Как мы его туда притащили? Так во-о-от.
50 кг угля — 2 мешка по 25 кг. Так получилось, что Али и Максим были заняты, поэтому остались я, Юля и Марина. 3 девушки сначала ездили в промзону за город, чтобы купить уголь. Благо там продавцы нам погрузили его в багажник машины. А вот дальше от шлагбаума около сколково пришлось непросто. Донести 2 мешка, наверное, мы смогли бы, но сказать, что остались бы целы и здоровы — маловероятно.
Но мы нашли решение! За 2 чашки кофе попросили местного грузчика отнести этот уголь на 3 этаж (это место, которое нам выделили организаторы для хранения экспонатов) , благо в день подготовки вся площадка была заполнена грузчиками.
Логичнее было все сразу отнести к стенду, но мы не додумались. На следующий день, как оказалось, на всей территории Сколково был всего 1 единственный грузчик и мне пришлось 1,5 ч ожидать, когда дойдет моя очередь к нему, чтобы донести наши мешки до стенда. Там был менеджер, отвечающий за логистику и грузчиков, который уже косо смотрел на меня, когда я в очередной раз спрашивала «а как скоро грузчик вернется?». В конце он уже лично бегал его искал. :)
А еще в первый день, когда мы только готовили стенд, мимо проходящие спрашивали «Собираетесь шашлыки жарить?». К сожалению, шашлыками не пахло. :)
— Что понравилось, что не понравилось?
Было замечание к организаторам по условиям подготовки с этими разрешениями на ввоз / вывоз имущества и по бейджам — для инвесторов и волонтеров — они были оформлены в одном стиле. К стенду подходит человек, ты стоишь 10 минут распинаешься во всех красках описываешь ему проект и основные моменты, какие мы крутые, какой GEOS офигенный продукт. И только потом ты замечаешь, что это волонтер. И этот человек не понимает ни слова про инвестиции и геологию, а вот симпатичный браслетик приглянулся, поэтому и слушает.
Был очень большой поток людей. Под конец второго дня ни стоять, ни говорить мы не могли. Не могу сказать, что это плохо. Оно того стоило — мы достигли своей цели, а именно рассказали огромного количеству человек о нас и проектах и получили большое количество контактов, которые сейчас в работе.
Но при этом время летело быстро. Не успевали оглянуться, как время обед, мы буквально отбегали от стенда в местную точку с бургерами, поесть и вернуться обратно. И так до вечера.
— А что насчет основной цели конференции? С кем удалось познакомиться?
Наверное, самое интересное на всем Startup Village — это люди, с которыми мы пообщались.
Еще в Томске, когда отдел маркетинга планировал закупать рекламу в пабликах в Вконтакте, они чисто случайно вышли на одного владельца группы про бизнес. Его зовут Александр и он тоже предприниматель, у которого есть свой технологический стартап. Александр живет в Москве, поэтому мы назначили с ним встречу еще до конференции, а позже встретились и на ней. Сейчас мы до сих пор ведем коммуникацию. Такая вот интересная случайность.
На самом деле, на подобных мероприятиях можно встретить интересные проекты и предпринимателей, с которыми было бы интересно посотрудничать.
Еще был один кейс. К нашему стенду подошел преподаватель. Ему так понравилось, как я рассказывала про GEOS, что он пообещал рассказать о нас коллеге, который преподает геологию. Не знаю, рассказал ли он, но было бы здорово, если о компании узнали в научных кругах.
На Startup Village мы снова встретились с давними партнерами — компанией Евраз и снова настроили связь. Надеемся, что в скором будущем снова заключим с ними контракт.
К нам подходили и 4-5 человек из Газпрома. Они до сих пор пишут на почту с предложениями посотрудничать. Они поднимали вопрос о создании новых направлений для геологоразведки — нефть, газ. Представители других компаний спрашивали про золото, асбест. Это было интересно в том числе с точки зрения импортозамещения иностранных программ.
— Какие результаты вашей поездки?
На самом деле, мы получили очень много контактов: в первый день только я собрала 32.
Сейчас мы ведем общение с этими людьми и компаниями.
Прошло всего 1,5 месяца с конференции, поэтому рано говорить о более значимых результатах. После подобных мероприятий требуется от 3 до 6 месяцев, чтобы получить новые контракты и конкретные предложения о сотрудничестве, поскольку инвесторы досконально рассматривают каждый проект. Пока мы стараемся активно поддерживать коммуникацию и продвигать ее к заключению сделок.
Ну один хороший результат уже есть — это опыт, который мы получили. Уверены, что в следующий раз будем более подготовлены, подкованы относительно мелких деталей, когда повезем новые проекты на Startup Village в Сколково.
Статья хорошая но превью не манит случайно глянул, измените и просмотров будет больше
Спасибо за честный отзыв и хорошую рекомендацию :)