5 причин создать бизнес-клуб
За последний месяц резко выросла потребность в обмене новым опытом между предпринимателями. У бизнеса нет готового решения – что делать? как делать? А еще – нет времени учиться на собственных ошибках.
При высокой скорости изменений и неопределенности предпринимателям важно сразу создавать работающие модели и усиливать друг друга. Из этого рождается спрос на бизнес-клубы, в которых каждый участник становится устойчивее и быстро находит решения для своего бизнеса.
Раскрываем 5 причин создать бизнес-клуб сейчас.
1. Можно монетизировать
Клуб, как и любое сообщество, можно монетизировать. Всего в Community University на курсе по созданию сообществ разбираем 13 финансовых моделей. Одна из них сейчас набирает популярность — клуб по подписке. Ее особенность в том, что нужно внимательно продумать срок подписки и мотивацию для участников продлевать резидентство.
2. Быстрый рост всех участников
У резидентов клуба похожие запросы, цели и инструменты – каждый заинтересован в том, чтобы поделиться своим успешным опытом и перенять чужой. Предприниматели рассматривают стратегии, которые уже сработали у кого-то на практике — как повысить эффективность команды при высоком фоновом стрессе? как привлекать и удерживать клиентов сейчас?
А ещё предприниматели избегают ошибок, которые совершили другие резиденты.
Такая стратегия у бизнес-клуб «Эквиум», сооснователь которого наставник нашего курса — Егор Евланников. На закрытых встречах клуба предприниматели из разных сфер обсуждают проблемы и находят решения под свой запрос, разрабатывают рабочие стратегии и обретают друзей среди равных.
Интервью Егора о бизнес-клубе «Эквиум» можно посмотреть на YouTube Community University.
Егор Евланников, сооснователь бизнес-клуба «Эквиум» и Евгения Роньжина, методолог Community University
3. Не зависит от экспертности основателя
Чтобы основать и развивать бизнес-клуб, необязательно быть экспертом, от которого ждут решений и вокруг которого происходят события. Можно создать развивающую среду, даже не являясь сильным экспертом в интересующей нише. Потому что главная ценность для участников клуба — не в одном спикере, а в их взаимодействии между собой.
4. Отнимает мало ресурсов
Чтобы развивать резидентов и давать полезный контент, не нужно генерировать его самостоятельно и вкладываться в запись. Достаточно пригласить экспертов в интересующей сфере, которые создадут такой контент для участников. Часто эти эксперты уже состоят в клубе и готовы проявлять инициативу.
5. Минимальная привязка к основателю
Можно с самого начала сделать автоматическую инфраструктуру, которая минимально завязана на основателе. При правильно выстроенной архитектуре клуба основатель не становится «новогодней елкой». Резиденты общаются, устраивают мероприятия, проявляют инициативу и растут самостоятельно.
Пример Дмитрия Фалалеева, основателя U skillz, показывает, что сообщество можно создать для себя, с минимальными усилиями и вложениями со стороны основателя.
Интервью Дмитрия о бизнес-клубе можно можно посмотреть на YouTube Community University.
Дмитрий Фалалеев, основатель U Skillz и Евгения Роньжина, методолог Community University
Об инструментах для создания правильной архитектуры бизнес-клуба мы обязательно напишем в следующих статьях.