Вот статья уже полуторагодичной давности: https://vc.ru/trade/424409-budushchee-uzhe-ne-to-u-wildberries-ozon-i-drugih-bolshe-net-planov-no-est-nashi-dengi, где предсказывали, что маркетплейсы будут выжимать все соки из селлеров. Я продавец на Озоне больше 3-х лет, и могу сравнить как было "до" и "после". Раньше ты был для маркетплейсы лучший друг, постоянно что-то улучшали, допиливали, комиссия не то что не росла, снижалась регулярно. Сейчас по моей категории комиссия вместо 5-8%, стала 15-18, с учетом выделения эквайринга отдельно, это еще плюс 1,5%. Раньше эквайринг входил в комиссию площадки. Я конечно поднимаю цены вслед за Озоном и не собираюсь делиться прибылью с ними. Мы до всех эти дел продавали на 1,5 млн. в месяц уверенно росли, сейчас продажи упали до 200 тыс. Но раньше я и на продвижение тратил по 200 тыс. В рекламу не площадке сейчас я не вкладываю, с такими комиссиями непонятно, за что тогда вообще площадка берет деньги, т.к. все другие услуги выделены в отдельную стоимость, за любой чих берутся деньги. Глобально, я считаю, сейчас нужно возвращаться к модели классического интернет-магазина, со своим фулфилментом, сайтом и пр. На аутсорс можно отдать логистику. Маркетплейсы можно оставить как еще один канал продвижения, а не складывать все яйца...
Корректировку за прошедшие месяцы ОЗОН все-таки выплатил. Но, проблема с начислением платы за отсутствующие товары не решена и не решается. По факту, для Озона это выгодно, т.к. компенсация выплачивается только через месяц и то, только если селлер обратится, а плата за хранение списывается ежедневно. Такой беспроцентный кредит за счет селлеров.
Да, и в ответ не только корректировку не получил, даже ответом не удостоили. Ответ был 30 марта и потом только 28 мая. Между этими датами было 18 (!!!) обращений с нашей стороны. Это по вашему: "...Проверили ответы поддержки — подсказывают вам верно."""
Добрый день. Да, да, да, это любимая отговорка поддержки, в течение незакрытого периода ничего сделать не можем, а потом конечно вам поможем. Кто мешал сделать корректировку в марте, в апреле, в мае? Хорошо, июнь еще не закрыт, про этот месяц и вопрос не стоит. Последний УКД с уменьшением был в марте, за начисления февраля. Почитайте переписку в обращении № 24010896, я в каждом месяце несколько раз писал в поддержку с требованием провести корректировку.
Добрый день.
Мы получили от поддержки Озон общий список утилизаций по всем складам, посчитали процент, получилось, что утилизировали 1,76% от всего количества поставленных товаров. Мы продолжим поставлять товар на склады Озон по FBO, т.к. в-принципе, это допустимый процент потерь на транспортировке. Да, возможно, что-то утилизировали по ошибке, но разбирательство с единичными случаями будет дороже. У нас массовый и недорогой товар, мы работаем от оборота. Если бы мы сразу получили список в Excel, который можно обработать, а не кучу актов утилизации в pdf, вопрос сразу бы закрылся. То, что присылают список утилизированных товаров на почту, хорошо, но с этим списком нельзя работать, это просто текст. Нужна возможность скачивать список утилизации в Excel и без запроса в поддержку, а самостоятельно.
У меня все то же самое. Товар поставляется на 6 фулфилментов Озона. Раньше все порчи, потери компенсировались, сейчас утилизация без предупреждения с формулировкой "товар не соответствует регламенту по упаковке". Причем когда задаешь вопрос, что когда товар поступает на склад и его принимают, значит на момент приемки он соответствовал регламенту по упаковке, ответ, да, соответствовал. А на следующий вопрос, как тогда товар через 1-2 месяца вдруг оказывается задним числом неправильно упакован, могут только копипастить шаблонный ответ про правила утилизации без предупреждения. Про фото я уже умолчу, конечно, ничего не предоставили. Схема с утилизацией максимально непрозрачна для продавца, об утилизации сообщают постфактум, хотя я могу вывезти свой товар с Московских складов. Я думаю, это делается сознательно, скорее всего есть сговор с компанией утилизатором. Мы не можем знать, в каком состоянии и какого качества товар передается на утилизацию. Озон почему-то не стесняется привезти наш товар клиенту в состоянии мусора и почему-то утилизация для такого товара не потребовалась.
Озон комиссионер, он не может распоряжаться по своему усмотрению чужим товаром, который у него на хранении. Сломали, компенсируйте, раньше так и было и Озон был вполне приличным маркетплейсом.
Сейчас дожидаемся, когда распродадутся остатки и больше никаких поставок на склады Озона не будет, только FBS. Можете вообще не будет продавать на Озон, схема FBS менее выгодна, чем FBO, в отличие от того-же WB.
Завтра Озон вообще схлопнется и с таким подходом как сейчас, селлер даже товар не сможет свой забрать, сотрудники втихаря его вывезут на другие маркетплейсты и все.
Сейчас активно выходим на WB и ЯМ. По поводу WB, у них давно уже введена утилизация за счет продавца, но там не такого беспредела, что продавца даже не уведомляют об этом.
Ха, ха, ха. Я читаю и радуюсь, что избавился от остатков на складах Озона и перешел на FBS, хотя раньше также "забивал" все склады от Калининграда до Хабаровска. Для меня и многих селлеров такие истории начались год назад, когда сначала сгорел склад на Новой Риге, а потом Озон в начале (!!!) сентября сообщил, что с октября вводится платное хранение с 1-го дня. И конечно же, платный вывоз был введен уже тогда. Как правильно написал автор, ловушка захлопнулась. Я опущу историю, как Озон "компенсировал" потери на складе Новой Риге, про это много написано. Я конкретно потерял около 1 млн. руб. Просто уже тогда было понятно отношение Озона к селлеру, что решение будут приниматься в пользу маркетплейса и взят курс на выжимание денег из селлеров. Я вижу как Озон агрессивно навязывает схему FBO, каждый день приходит рассылка. А важные изменения, вроде повышения комиссии или прочих условий, обычно "прячут" в середину какой нибудь рассылки с безобидным названием. В-общем, моя рекомендация, как селлера со стажем, не ведитесь на уловки площадки, не размещайте товары на их складе, все это делается, чтобы взять вас в заложники и потом навязывать любые условия, т.к. куда вы денетесь, когда товара на складе маркетплейса и вы даже вывезти его не сможете. Я год утилизировал отставки на складах Озона, т.к. мой товар развезли по всей стране, но я до сих пор "бодаюсь" с Озоном, чтобы перестали начислять плату за хранение.