Основные инструменты для продвижения медицинских клиник в социальных сетях

Еще несколько лет назад государственные клиники были переполнены вплоть до очередей на улицах. Альтернативы им почти не было даже в крупных городах, а сама мысль заплатить за прием врача вызывала у пациентов недоумение. Время идет, и сегодня появился целый сегмент потребителей медицинских услуг, понимающих значимость ежегодных чек-апов и готовых платить за качество и скорость оказания необходимых им медицинских манипуляций.
Но как же найти эту аудиторию?

Такие привычные методы, как листовки, публикации в журналах о здоровье, наружная реклама, спам-звонки и холодные рассылки с предложением бесплатной консультации, с каждым годом все больше теряют актуальность.

Медицинский маркетинг меняется, уходит в сторону персонализации и развития личного бренда: сегодня пациенты не будут платить просто за визит «к какому-то врачу». Но они заплатят за консультацию врача, с которым уже заочно познакомились через профессиональный блог в соцсетях, отзывы на агрегаторах, мнение которого сочли для себя авторитетным.

Если клиника ставит целью привлечение пациентов через соцсети и развитие личного бренда, основанного на доверии, то крайне необходимо иметь представление об основных инструментах, без которых эффективное позиционирование в сети просто невозможно.

Ведете ли вы аккаунт клиники сами или привлекаете специалистов?
Ведем своими силами
Привлекаю специалистов

Мы как специалисты, знающие «кухню» изнутри, можем наблюдать на рынке следующие проблемы:

  • Нет понимания эффективности ведения социальных сетей

Увы, до сих пор многие клиники считают соцсети «баловством» и не уделяют им должного внимания. Отсюда отсутствует отдельный рекламный бюджет, аккаунты ведутся «для галочки», публикации делаются хаотично и без какого-либо плана, а обращения и комментарии пациентов остаются без внимания.

  • Высокая стоимость медицинских услуг и высокая конкуренция.

Пациенту сложно понять, почему именно этой клинике стоит доверить свое здоровье и «принести свои деньги». Поэтому не забывайте, что потенциальный пациент должен четко понимать, чем вы лучше конкурентов.

  • Строгая модерация рекламных объявлений.

Медицинская деятельность строго регламентирована, это касается и рекламы в соцсетях. Поэтому необходимо быть готовыми к запросу документов, подтверждающих право вести медицинскую деятельность.

  • Отсутствие уникального контента.

Как правило, у каждой клиники есть стандартный список публикаций, который делает одну организацию неотличимой от другой. А между тем уникальный контент ближе, чем кажется.
Он в лицах врачей клиники. Больше показывайте медицинский персонал, рассказывайте о его работе, устраивайте авторские рубрики.

Сегодня основные инструменты продвижения в соцсетях выглядят так:

1
Грамотно выстроенная контент-стратегия аккаунта.

Сюда входят такие рубрики, как знакомство аудитории с врачами, случаи из практики, возможности клиники, акции, IGTV, Reels, профилактический контент, развенчивание медицинских мифов, цитаты медиков, новости медицины, забавные факты из истории медицины.

2
Мягкий оффер для знакомства с клиникой и четкое УТП. Понимание пути пациента от первого визита и до серьезного вмешательства.

Например, для флеболога мы предложили сделать пациентам скидку 30% на первичную консультацию, на которой врач показывал свою экспертность и предлагал возможные варианты лечения варикозного расширения вен.

Для стоматологической клиники мы предложили такое «первое касание»: первичная консультация со скидкой 20% от ведущих специалистов центра + онкоскрининг полости рта в подарок.

И тут важно не переборщить: пригласить на бесплатную консультацию к специалисту — отлично, а вот предложение провести серьезное вмешательство с большой скидкой — риск вызвать недоверие потенциального пациента

3
Запуск таргетированной рекламы на оффер.

Важно понимать целевую аудиторию, которая в зависимости от направленности клиники будет сильно различаться.
И тут можно выделить разные подходы:
действовать на аудиторию прямых конкурентов,
искать клиентов по территориальному признаку,
интересам.
Кроме определения целевой аудитории, необходимо понимать, чем привлечь ту или иную группу пациентов, какие «боли» подсветить в рекламе.

4
Реклама у блогеров.

Основная задача — это не просто договориться с крупным блогером, а найти того, у кого подходящая именно вашей клинике целевая аудитория. Должны совпадать возраст, «боли», локация, и (что очень важно!) блогер должен пользоваться безусловным доверием у своих подписчиков.

5
Реклама в региональных пабликах.

Большой плюс такой рекламы — почти вся аудитория подходит вам по территориальному признаку, а стоимость публикации, как правило, не очень высокая.

6

Запуск таргетированной рекламы на подписку.

Цель ее — заинтересовать подписчика, значит, материал должен быть живым, цепляющим и уникальным. Чтобы возникло желание не просто «зайти посмотреть», а «удобно расположиться и следить за публикациями».

Как же грамотно начать работу с социальными сетями, чтобы они стали приносить прибыль?

Анастасия Орлова 
Руководитель отдела продвижения рекламного агентства «OrlovLine Agency»

1) Определение целей и KPI. Только четкие цели в цифрах могут привести к результату. Безусловно, для любого бизнеса приоритетом является прибыль. Соответственно, должен быть четкий план от «мы имеем» до «мы хотим». А путь от начальной до конечной точки вам поможет проложить грамотный специалист.

2) Выстраивание стратегии продвижения в зависимости от целей и рекламных бюджетов. Никаких шаблонных проектов, вся стратегия продвижения должна опираться исключительно на вашу модель ведения бизнеса и ваши возможности.

3) Тестирование гипотез в таргетированной рекламе. Анализ и сравнение результатов — ключ к успешной рекламе. Если вы надеетесь с одним креативом привлечь тысячи подписчиков, то вас, увы, ждет разочарование.

Ну и наконец животрепещущий вопрос: «Как же подтолкнуть потенциального пациента к обращению в клинику?»

Важно понимать: с момента подписки может пройти несколько месяцев, прежде чем пациент придет к вам в клинику. Поэтому необходимо публиковать хороший контент, который будет демонстрировать профессионализм персонала, качественные преимущества перед конкурентами и другие плюсы обращения в вашу клинику. Чтобы, когда у подписчика возникнет необходимость в медицинских услугах, была сформирована четкая уверенность, что именно в вашей клинике ему смогут оказать соответствующую помощь.

Мы уверены, что продвижение в социальных сетях необходимо любой клинике. Аудитория соцсетей активно растет, и из «просто страничек с картинками» соцсети давно стали площадками для экспертной информации, ответов на актуальные вопросы и привлечения лояльной аудитории. Значит, этот способ продвижения нельзя сбрасывать со счетов.

Начать дискуссию