Две трети россиян хотят знать, из чего производят фастфуд
Фастфуд становится все популярнее: только за первый квартал 2024 года оборот таких точек в России вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Вместе с тем растет и требовательность россиян к качеству быстрого питания: для 65% важно знать, как и из чего именно готовится фастфуд. Это показал опрос, который провели эксперты компании Гродан, крупнейшего производителя высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты.
Только треть россиян (33%) принципиально не едят фастфуд, остальные хотя бы иногда позволяют себе побаловаться бургерами и хот-догами. Так, 15% посещают точки быстрого питания несколько раз в неделю, 35% - как минимум пару раз в месяц, 17% - не реже, чем каждые полгода.
Важно, что употребление фастфуда в пищу приобретает все более осознанный характер: для 65% россиян не все равно, из чего и как приготовлены блюда для быстрых перекусов. Из них 43% признают, что им важно это понимать, чтобы быть уверенными в качестве и безопасности пищи, а 22% отмечают, что даже употребляя фастфуд, они стараются делать выбор в пользу более здоровой еды. Однако еще для 19% значение имеет только вкус, а не состав блюд, а 16% попросту доверяют ресторанам и кафе быстрого питания.
Эксперты ресурса «Чек Индекс» отмечают, что основным фактором роста оборотов в фастфуде стало стремительное развитие внутреннего туризма и автопутешествий. Сами россияне, согласно опросу Гродан, ключевой причиной привлекательности фастфуда считают доступность такой еды по цене (50%). Также для многих преимуществами являются высокая скорость обслуживания (36%), привлекательный внешний вид (25%) и широкий выбор блюд (20%). Реже всего в плюсах быстрого питания респонденты назвали качество блюд (13%) и наличие свежих овощей (7%).
Между тем, сегодня свежие овощи - отнюдь не редкость в меню заведений фастфуда. Так, ГК «Белая дача» поставляет свою продукцию (салаты, томаты) в рестораны быстрого питания “Вкусно – и точка”, а также в другие крупные сети. В компании отмечают, что спрос на блюда со свежими овощами растет во всех сегментах общепита, и фастфуд - не исключение.
“Благодаря современным технологиям свежие овощи могут поступать в заведения общественного питания круглогодично. Например, те же томаты и зелень для бургеров и роллов выращиваются в теплицах на специальных субстратах из каменной ваты. Однако потребители зачастую не знают об этом: по данным нашего опроса, только 18% в курсе этой практики, остальные либо ничего о ней не слышали, либо знают лишь приблизительно”, - рассказывает Владимир Одинцов, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании Гродан.
Субстрат и специальные питательные растворы со всеми необходимыми растению элементами создают благоприятную среду, не требующую большого количества удобрений и исключают применение пестицидов для борьбы с вредителями, плоды вырастают полезными и вкусными.
“Профессиональные агрономы, которые работают на субстратах из каменной ваты, умеют управлять всеми параметрами в теплице, следуя за изменением внешних условий, для поддержания баланса растений, качества и скорости созревания. Высокая эффективность поливов и полная доступность элементов питания в матах из каменной ваты снижают риски физиологических нарушений, влияющих на качество плодов. В итоге в рестораны быстрого питания попадают по-настоящему свежие, здоровые и вкусные овощи и зелень”, - отмечает Владимир Одинцов.
На фоне высоких требований россиян к качеству еды сети быстрого питания включают в свой ассортимент блюда со свежими овощами - через несколько лет такой подход, возможно, в корне изменит отношение к фастфуду.
О бренде:
Гродан – крупнейший производитель высокотехнологичных субстратов на основе каменной ваты для выращивания овощных и цветочных культур.
Подразделение Гродан Россия входит в Группу компаний РОКВУЛ – одного из мировых лидеров в производстве решений из каменной ваты. Продукция применяется для утепления, звукоизоляции и огнезащиты, подходит для всех видов зданий и сооружений, а также промышленного оборудования.
Российские производственные предприятия РОКВУЛ находятся в г. Балашиха, мкрн. Железнодорожный Московской области, в г. Выборг Ленинградской области, в г. Троицк Челябинской области и в ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан).